Ответственность руководителя за выпуск на линию водителя, лишённого прав

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2020

Ответственность руководителя за выпуск на линию водителя, лишённого прав

Время чтения: 7 мин.

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание.

Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств).

Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2020 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность:

  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается.

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, –

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3.

Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

//www.youtube.com/watch?v=ex3fNIo7MTA

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.

1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно – в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД.

Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма.

Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП.

Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД.

В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

08 января 2020

07 января 2020

Источник: //shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-dolzhnostnomu-licu-za-vipusk-neispravnogo-avtomobilya

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Ответственность руководителя за выпуск на линию водителя, лишённого прав

2.1. Виталий! Да, это входит в круг его обязанностей, как лица, ответственного за выпуск на линию технически исправного ТС.

3. Пожалуйста имеет ли право человек без медицинского образования ставить печать предрейсового медицинского осмотра, при выпуске на линию водителя.

3.1. Не имеет такого права. Должны быть медицинское образование и сертификат.

4. Какая предусмотрена ответственность и штраф для юрлица если он назначил ответственного за выпуск автомобиля на линию водителя без удостоверения ответственного лица за выпуск тс на линию?

4.1. Статья 12.32.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияДопуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

5. Работаю механиком пл. выпуску автомобилей на линию, могу ли я выпустить водителя в рейс с исправным тахографом, но без карточки тахографа? И если нет то в каком размере штраф?

Правда ли что при получении четырех штрафов механик по выпуску отстраняется от должности?

5.1. Приложение №3 Приказа Минтранса №36, п.9.9: Водители ТС обязаны обеспечить эксплуатацию тахографов в соответствии с Настоящими Правилами использования тахограф..Статья 11.23.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, Вас как должностное лицо могут оштрафовать до пяти тысяч рублей, но при условии, если проверка таксографа это Ваша прямая обязанность и она прописана в должностных ваших инструкциях..

6. Несёт ли ответственность механик по ст. 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха. Если он выпустил на линию машину с исправным тахографом, а водитель забыл вставить в него карту водителя.

6.1. В данной ситуации механик выполнил свои должностные обязанности, механик не может отвечать за водителя, за то что водитель не вставил карту водителя, за которого отвечает водитель а не механик.

7. Медосвидетельствование для выпуска водителя на линию, работодатель должен предоставлять по месту работы, или он имеет право отправить водителя по его усмотрению в любое мед. учреждение, до начало раб. дня?

7.1. Марина, предрейсовый медицинский осмотр должен проводиться мед. работником пор месту работы водителя. Удачи и добра!

8. Я работаю водителем в гос. учреждение меня руководство попросило на время отпуска механика заменить его но соответствующей квалификации у меня нет и в это назначили проверку по транспорту естественно это нарушение выявили и на меня составили протокол административного правонарушения за не соответствие требованиям для осуществления выпуска машин на линию в размере 20000 тысяч законно ли это ведь по сути тогда я не мог являться механиком и могу ли я оспорить данный протокол спасибо.

8.1. Можете оспорить, конечно подавайте жалобу. Но пока что исходя из Ваших условий в вопросе, не вижу оснований чтобы постановление было отменено, честно, чтобы не обнадеживать, но мы не видимо документов всех, поэтому точно сказать тут сложно. Но пробуйте обжаловать в порядке ст. 30.1 30.2 КоАП РФ.

8.2. Подавайте жалобу на постановление по делу согласно ст.30.1.-30.3. КоАП РФ в суд по месту вынесения постановление. Шансы на положительный исход дела у Вас имеются.

9. Четыре водителя работают на одном легковом автомобиле по сменно. Ответственный за выпуск автомобиля на линию мастер. Имеет ли право предприятие с каждым водителем заключить договор о полной материальной ответственности, в связи с использованием бензина на автомобиль.

9.1. Договор о полной материальной ответственности может быть заключен с водителем-инкассатором, водителем-экспедитором и водителем, занимающимся получением, заготовкой, хранением, учетом, выдачей, перевозкой ТМЦ.

9.2. Да, имеет право. Как правило полная материальная ответственность касается не только топлива, но и при ДТП, если водитель будет виноват, он будет выплачивать ущерб работодателю.

10. Работаю диспетчером по выпуску пассажирского транспорта. Выпустила водителя на линию с просроченным водительским удостоверением какое будет наказание?

10.1. Александр!
В первую очередь ответственность за просроченное удостоверение несет водитель, а не Вы. Он не маленький ребенок. А потом еще надо доказать, что Вы это заметили.

10.2. Почитайте свою должностную инструкцию, как минимум вам грозит дисциплинарное взыскание и если работодателя оштрафуют, будете возмещать причинённый материальный ущерб

Желаю Вам удачи и всех благ!

10.3. Могут привлечь к дисциплинарной ответственности не более того Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам всего хорошего.

11. Я работаю диспетчером по выпуску троллейбусов для работы на линии согласно наряда составленного нарядчиками и утвержденного начальником, несу ли я ответственность за несоблюдение межсменного отдыха водителей или за это отвечает нарядчик?

11.1. Несете, если ответственность предусмотрена Вашим трудовым договором, либо должностной инструкцией.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

11.2. Ваша права и обязанности указаны в трудовом договоре и должностной инструкции. Удачи Вам и всего хорошего!

12. Работаю водителем, стаж более 30 лет, все категории, так же имею удостоверение тракториста машиниста широкого профиля, хотели послать на курсы автомеханика по выпуску ТС на линию, но так как нет у меня дополнительного образования (кроме среднего), сказали, что не примут на курсы, нужно хотя бы ПТУ, правы ли они?

12.1. УВЫ. отказ в приеме на курсы правомерен. Необходимо иметь минимальное образование автомеханика-средне-специальное, т.е.ПТУ.

13. Кто должен быть в школе – ответственный за БД или ответственный за выпуск транспорта на линию. Или и тот и другой? В школе 1 автобус (газель) для подвоза детей и 1 водитель.

13.1. Вообще то для выпуска ТС на линию нужен врач и техник. Обычно для этого заключается договор с ближайшим автопредприятием.

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО “ОРИОН”.

13.2. В управлении образования должны одобрить кандидатуру специалиста ответственного за БДД в школу. Всего хорошего.

13.3. Кого в школе назначить ответственным, решает директор, как руководитель организации. Ответственный назначается соответствующем приказом.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. На нашу компанию трудовая инспекция наложила штраф за нетрудоустройство водителей такси. Наша компания делает лицензии под такси, работу таксистам мы не предоставляем у нас нет диспетчерской и стола заказа, мы только осуществляем выпуск на линию медик и механик. Как быть в этой ситуации? Спасибо!

14.1. Надежда!
Вопросы коммерческого характера являются платными. Вы можете либо задать ВИП-вопрос либо обратиться в чат к любому юристу.

14.2. НатальяЮриста в штате тоже нет? А на до бы взять. Бесплатных консультаций для организаций на сайте нет

Желаю Вам удачи и всех благ!

14.3. сложно сказать, нужно видеть ваше постановление и понять есть ли основания для его обжалования и какие шансы – есть ли поло. Практика

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

15. Наша организация заключила договор на аренду машин и оказание услуг по выпуску транспорта на линию. Водители наняты нашей фирмой. У одной машины был неисправен тахограф. ГИБДД хочет оштрафовать именно нашу организацию в связи с тем, что механик числится не в нашей организации, правомерно ли это?

15.1. Смотрите условия договора, если данная ответственность по договору на Вас – то все правомерно., в противном случае Вы вправе обжаловать данное постановление в судебном порядке согласно ст. 30.1 КоАП РФ.

15.2. Вы вправе оспорить решение ГИБДД о штрафе в судебном порядке, если имеется договор по оказанию услуг по выпуску транспорта на линию.

16. П.8 Приказа Минздрава РФ № 835 от 15.12.2014 обязывает автотранспортное предприятие выполняя предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей иметь лицензию на данный вид деятельности. Нужна ли лицензия если в штате предприятия есть медработники с соответствующими сертификатами для выпуска водителей только собственного предприятия на линию согласно должностной инструкции?

16.1. —Здравствуйте, нужна. Либо медик должен работать от лечебного учреждения. Удачи Вам и всего хорошего.

17. Обязательно ли водителям иметь путевой лист, если а/м принадлежат ООО? Какой закон регламентирует выпуск корпоративных автомобилей на линию?

17.1. Обязательно иметь путевой лист.-Административный регламент и КоАП РФ.

18. Водителя нашей организации поймали в состоянии алкогольного опьянения в 16 часов 15 минут (говорит выпил в обеденный перерыв) Утром при медосвидетельствовании был трезв. Какое наказание грозит мне как ответственному за техническое состояние при выпуске на линию и обязательно ли наказание ещё и юридического лица.

18.1. Вам как представителю организации и организации ничего не грозит, так как водитель правильно сказал.

18.2. Лишение прав и штраф 30 т.

19. У нас в организации два легковых автомобиля и по штату два водителя. В штате механик по выпуску не предусмотрен. Можно ли возложить на водителя, прошедшего обучение, обязанности механика по выпуску на линию?

19.1. Уточните название должности механика и требования к его квалификации и, что должно входить в его должностные обязанности. Если под механиком по выпуску вы имеете ввиду лицо, которое должно осуществлять инструктажи водителей перед рейсом о безопасности дорожного движения, проверять транспортное средство на готовность быть участником дорожного движения и ТП.

, то по смыслу законодательства водитель не может исполнять данные обязанности. Так как, права и обязанности лица, которое проводит соответствующий инструктаж и осмотр ТС и лица с которым проводится соответствующий инструктаж – не могут совпадать. Кроме того в случае ДТП вы обязаны проводить расследование, которое не может проводить участник ДТП в отношении самого себя.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8E/

Штрафы для ответственных должностных лиц. Статья 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП

Ответственность руководителя за выпуск на линию водителя, лишённого прав

Текст статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП.

Статья 12.

31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 500 до 1000 рублей.

3.

Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.

31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

3.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.

32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.

32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.

Статья 12.

34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – 300000 рублей.

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

Основные положения по допуски транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Незаконное ограничение прав на управление, пользование ТС

Источник: //avtomirrf.ru/dlya-otvetstvennyh-lic.html

Штрафы 100 тыс. рублей за отсутствие профильного образования у ответственного за БДД

Ответственность руководителя за выпуск на линию водителя, лишённого прав

Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16).

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк.

В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования.

Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Данная статья 12.31.

1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей. 

Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр.

лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям.

О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти – приказы Минтранспорта РФ.

Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

К таковым мерам относятся:

  • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 “О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году” на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 “Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”.

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 “О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции”. В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Верховный Суд РФ постановил: оставить без изменений решения Госавтоинспекции и нижестоящих судов, а жалобе банка в удовлетворении отказать. Скачать Постановление ВС РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16

Источник: //www.snta.ru/press-center/verkhovnyy-sud-shtraf-100-tys-rubley-esli-u-otvetstvennogo-za-bdd-net-profilnogo-obrazovaniya/

Юрист Михеев