Отказ в принятии решения о планировке территории

Положение о подготовке документации по планировке территории

Отказ в принятии решения о планировке территории

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 2.

Установить, что: Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о подготовке документации по планировке территории в отношении объектов капитального строительства федерального значения, за исключением случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на содержание федеральных органов исполнительной власти в сфере установленных функций. 3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить: акт, определяющий состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации; требования к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ“, 21.02.2011, N 8, ст. 1122.

Положение о подготовке документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, и (или) проектов межевания территории, и (или) градостроительных планов земельных участков), осуществляемой по решению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее – документация по планировке территории). 2.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий в целях организации территории в связи с планируемым строительством (капитальным ремонтом, реконструкцией) объекта капитального строительства федерального значения и необходимостью развития систем инженерно-технического обеспечения, социального и транспортного обслуживания, требующихся для обеспечения функционирования такого объекта, с учетом функционального и территориального зонирования территории. Подготовка документации по планировке территории в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией объекта капитального строительства осуществляется в случае, если при проведении капитального ремонта или реконструкции объекта капитального строительства требуется изменить параметры земельного участка, в установленном порядке предоставленного для его строительства, и (или) установленные элементы планировочной структуры в отношении территории, на которой размещен этот объект. 3. Документация по планировке территории подготавливается: а) на основании утвержденной схемы территориального планирования Российской Федерации, в которой предусмотрено размещение объекта капитального строительства федерального значения; б) до утверждения схемы территориального планирования Российской Федерации – на основании принятых (утвержденных) в установленном порядке, но не позднее срока, установленного статьей 3 Федерального закона “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”: акта об установлении границы зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения, принятого в соответствии со статьей 3-1 Федерального закона “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”; долгосрочной (федеральной) целевой программы, предусматривающей создание объекта капитального строительства федерального значения; решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенный в долгосрочную (федеральную) целевую программу. 4. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается по инициативе федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, бюджетного учреждения или другой организации, которые заинтересованы в строительстве объекта капитального строительства федерального значения (далее – инициатор). 5. Инициатор направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения о подготовке документации по планировке территории (далее – уполномоченный орган), предложение о подготовке документации по планировке территории вместе с проектом задания на подготовку документации по планировке территории (далее – предложение инициатора). 6. Задание на подготовку документации по планировке территории (далее – задание) разрабатывается в соответствии с утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации требованиями к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации. В задании может содержаться указание на необходимость подготовки документации по планировке территории по этапам с указанием сроков завершения этапов и содержания работ, выполняемых на каждом из этапов, сроков подготовки документации по планировке территории с учетом планов реализации схем территориального планирования и сроков строительства объекта капитального строительства. 7. При подготовке документации по планировке территории осуществляется разработка в соответствии с заданием одного или нескольких следующих документов: а) проект планировки территории; б) проект планировки территории, содержащий проект межевания территории; в) проект планировки территории, содержащий проект межевания территории с включенными в него градостроительными планами земельных участков; г) проект межевания территории; д) проект межевания территории, содержащий градостроительные планы земельных участков; е) градостроительный план земельного участка. 8. Уполномоченный орган: проверяет предложение инициатора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-7 настоящего Положения, а также на наличие средств федерального бюджета и (или) внебюджетных источников, предусмотренных на подготовку документации по планировке территории, в течение 30 дней со дня получения указанного предложения; в течение 10 дней со дня завершения указанной проверки: принимает решение о подготовке документации по планировке территории, оформляет его актом уполномоченного органа, утверждает задание и письменно уведомляет о принятом решении инициатора, а также главу поселения, главу городского округа, в отношении территорий которых принято такое решение; принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории, о чем направляет инициатору письменное уведомление с обоснованием принятого решения. 9. Основанием для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории является: а) отсутствие оснований для подготовки документации по планировке территории, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения; б) несоответствие предложения инициатора требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 и 7 настоящего Положения; в) несоответствие задания требованиям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации; г) отсутствие средств, необходимых для подготовки документации по планировке территории. 10. Размещение заказа на подготовку документации по планировке территории осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд. 11. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня представления заказчиком проекта документации по планировке территории осуществляет его проверку с учетом решения о подготовке документации по планировке территории на соответствие заданию, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий и в течение 7 дней со дня завершения проверки принимает решение о направлении указанного проекта документации в Правительство Российской Федерации или об отклонении этого проекта и о направлении его на доработку. 12. Утвержденная Правительством Российской Федерации документация по планировке территории направляется в установленном порядке главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых осуществлялась ее подготовка, в течение 7 дней со дня ее утверждения. Глава местной администрации обеспечивает опубликование утвержденной документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию об этой документации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования).

Источник: //rg.ru/2011/02/22/planirovka-site-dok.html

Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территорииКомментарий к статье 45

1.

Комментируемая статья определяет процедуру подготовки и утверждения документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории представляет собой разработку соответствующей документации.

Утверждение документации по планировке территории осуществляется в целях придания соответствующей документации юридической силы.

В ч. 1 комментируемой статьи указаны органы публичной власти, которые принимают решения о подготовке документации по планировке территории. Такие решения по общему правилу принимаются уполномоченными органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.
Пример: заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконными действий органа местного самоуправления по отказу от согласования документации по планировке территории и обязании согласовать такую документацию. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия у администрации городского поселения оснований для уклонения от согласования представленной документации.
В обоснование своей кассационной жалобы заинтересованное лицо указало на то, что применению по данному делу подлежали положения ч. 1 ст. 45 ГрК РФ, поскольку уполномоченный федеральный орган не направлял уведомления о подготовке документации в администрацию городского поселения. Оставляя кассационную жалобу без удовлетворения, суд в том числе отметил, что доводы кассационной жалобы об отсутствии сведений о направлении уполномоченным органом уведомления о подготовке документации не могут свидетельствовать о неправильном применении судами норм права (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 января 2015 г. по делу N А41-21785/14).
Из указанного в ч. 1 комментируемой статьи общего правила ч. 1.1 предусмотрены исключения для:1) лиц, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории (см. ст. ст. 46.1, 46.2, 46.3 ГрК РФ), договоры о комплексном освоении территории (см. ст. ст. 46.4, 46.5, 46.6 ГрК РФ), в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории (см. ст. ст. 46.7, 46.8 ГрК РФ) по инициативе органа местного самоуправления (см. ст. ст. 46.10, 46.11 ГрК РФ);2) правообладателей земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, по инициативе которых осуществляется комплексное освоение территории (см. ст. 46.9 ГрК РФ);3) правообладателей существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (о понятиях линейных объектов, реконструкции линейных объектов см. п. п. 10.1, 14.1 ст. 1 ГрК РФ);4) субъектов естественных монополий , организаций коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (о понятиях объектов федерального, регионального, местного значения см. п. п. 18 – 20 ст. 1 ГрК РФ).——————————– Определение субъектов естественных монополий дано в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ “О естественных монополиях”. Определение организации коммунального комплекса приведено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются указанными лицами. Кроме того, ч. 1.

2 установлено, что указанные лица осуществляют подготовку документации по планировке территории за счет собственных средств.

Такие расходы не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ (ее понятие дано в абз. 4 ст. 6 БК РФ).

2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрены случаи, в которых принятие решения о подготовке документации по планировке территории, подготовка и утверждение такой документации осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (исключения составляют случаи, указанные в ч. ч. 1.1 и ч. 3.1 комментируемой статьи). Компетенция федеральных органов исполнительной власти распространяется на осуществление указанных действий в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение:
1) объектов федерального значения;
2) иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов РФ

Источник: //kommentarii.org/2019/kommentarii_gradostroitelnomu_kodeksu/page64.html

Юрист Михеев