Оплата между собственниками за содержание и наем жилья

Приватизированное и неприватизированное жилье: разница в оплате ЖКХ

Оплата между собственниками за содержание и наем жилья

Как показывает статистика, 20% россиян проживают в квартирах, относящихся к ведению муниципалитетов или государства. Сейчас, когда приватизацию жилья сделали бессрочной, ситуация вряд ли изменится.

Многие квартиросъемщики, занимающие площадь по договорам социального найма, уверены, что такую квартиру легче содержать.

Стоит разобраться, действительно ли это так и есть ли отличия в оплате услуг коммунальщиков за приватизированное и неприватизированное жилье.

В чем состоит разница в оплате

Счета на оплату услуг ЖКХ в приватизированных и неприватизированных квартирах не слишком отличаются. Приватизирована квартира это: недвижимость в основном приватизируют для того, чтобы получить право производить с ней любые операции: продавать, передавать по наследству, оставлять в залог как обеспечение по кредиту.

Если человек проживает в муниципальном жилье, в квитанции появляется дополнительная графа, предусматривающая оплату за наем. Правда, сумма там будет незначительная, к тому же малоимущих граждан освобождают от обязанности вносить плату за наем. Также наниматели не платят за капитальный ремонт.

В остальном тарифы на ЖКХ, которые устанавливают власти в регионах, одинаковы для всех жителей многоквартирного дома. Исключением могут быть только льготники.

Что такое платить за коммунальные услуги?

Согласно закону все наниматели и собственники помещений должны нести расходы по их эксплуатации.

В перечень коммунальных услуг входят:

  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Отведение канализации.
  • Использование электричества согласно показаниям счетчика.
  • Вывоз мусора.
  • Подача отопления и газа.
  • Услуги уборки (конечно, если она производится).
  • Текущий ремонт здания.

Также придется участвовать в общих расходах по содержанию многоквартирного дома. К примеру, если общее собрание жильцов решило установить в подъезде домофон, расходы будут делиться поровну между всеми квартирами.

Как собственники, так и наниматели удивляются, что летом в счета включают плату за отопление. Коммунальщики объясняют это стремлением снизить финансовую нагрузку на жителей в зимний период.

Если в доме отсутствуют приборы учета тепла, услуги отопления оплачиваются исходя из общей площади квартиры, которая умножается на утвержденную тарифную ставку. Для удобства расчетов и снижения величины платежей в отопительный сезон плата распределяется на весь год, и жильцы расплачиваются за тепло ежемесячно.

Таким образом, структура оплаты коммунальных услуг для нанимателей и собственников отличается.

Наниматели должны оплачивать:

  1. Наем жилья.
  2. Текущий ремонт и содержание помещения.

Собственники наем не оплачивают, а вносят платежи за капремонт имущества общего пользования. Это связано с тем, что капитальный ремонт не относится к категории жилищно-коммунальных услуг. Но проблема заключается в том, что разница между капитальным и текущим ремонтом часто бывает условной.

Начисление налога на собственность

У собственников жилья есть еще одна статья расходов – ежегодный налог на имущество. Его размер может отличаться в зависимости от региона, а в среднем сумма налога на 2-комнатную квартиру площадью 50 кв.м. не превышает 1 500 рублей. Но в 2016 году российское правительство изменило схему его начисления. Вместо инвентаризационной стоимости жилья за основу теперь берется кадастровая.

Одновременно в Налоговый кодекс были внесены определенные поправки. Они устанавливают, что сумма налога будет повышаться на 20% в год в течение 5 лет. Такой период нужен для более плавного перевода на современную систему. Поскольку кадастровая стоимость выше инвентаризационной в 10 раз, резкое повышение могло бы серьезно ударить по карманам россиян.

Конечно, такая реформа устраивает не всех. Многие эксперты считают, что кадастровая стоимость иногда бывает просто неадекватной.

Стоимость квадратного метра в старом здании с изношенными коммуникациями может быть в десятки раз выше, чем в комфортабельной новостройке.

Поэтому пенсионеры и другие категории жильцов, вынужденных экономить каждый рубль, не торопятся оформлять приватизацию дома или квартиры, опасаясь новых поборов. Так что доля приватизированных квартир на рынке вряд ли вырастет.

Особенности раздела лицевых счетов

Иногда жильцы интересуются, как можно разделить лицевые счета за услуги коммунальных служб, ведь ситуации бывают разные. Отношения в семье могут испортиться, иногда часть комнат просто сдается посторонним людям. Порядок раздела счетов в приватизированных и неприватизированных квартирах несколько отличается.

Чтобы разделить счета квартире, которая была приватизирована, сначала нужно выделить долю каждого из общей собственности. Это можно сделать по согласованию сторон: собственники сами определяют, какая доля принадлежит каждому из них, и заверяют соглашение у нотариуса. Если к согласию прийти не удалось, необходимо обращаться в суд, который поможет решить спор.

С готовым решением можно обращаться в ЖКХ. Но бывает, что коммунальщики отказывают в разделении финансового счета. Тогда в суд приходится подавать уже на них.

Когда речь идет о государственном или муниципальном жилье, процедура другая.

Долю собственности здесь определить невозможно, но можно принять решение о порядке проживания и порядке оплаты услуг ЖКХ.

Если говорить о разделении лицевых счетов, то с каждым жильцом придется заключать индивидуальный договор найма. Это запрещено законодательно, и даже обращение в суд ничего не даст.

Если в неприватизированной квартире возникли проблемы с оплатой счетов, можно подать в суд. Только иск должен быть не об их разделении, а о выделении долей в общей оплате и определении ее порядка. К заявлению надо приложить сам договор, копии паспортов тех, кто в нем указан, а также некоторые другие документы, о которых можно узнать в суде.

Судья рассматривает иск и определяет порядок оплаты. После этого можно идти в жилищную контору. Лицевой счет в квартире по-прежнему будет один, но ЖКХ начнет формировать отдельные квитанции. Каждый сможет сам оплачивать свое проживание пропорционально доле и будет лично отвечать за несвоевременную оплату.

Вид на жительство во Франции через покупку или аренду недвижимости

Источник: //zhek.biz/privatizirovannoe-i-neprivatizirovannoe-zhile-raznica-v-oplate-zhkx/

и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Оплата между собственниками за содержание и наем жилья

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Источник: //zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/municipalnaa.html

Плата за наем жилья по договору найма жилищного фонда социспользования

Оплата между собственниками за содержание и наем жилья
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Плата за наем жилья по договору найма жилищного фонда социспользования

Как рассчитывается плата за наем по договору соцнайма, за что платит арендатор и как происходит тарификация предоставляемых услуг?

К особенностям договоров найма относится то, что одной из сторон соглашения (собственником помещениячастного жилфонда) являются органы госвласти либо уполномоченные организации, которые выступают от имени РФ как собственники жилплощади (ст. 91.2 ЖК РФ).

Вследствие этого условия оплаты за аренду жилплощади по договору соцнайма отличаются от условий оплаты стандартного соглашения по аренде жилья. Как рассчитывается плата за наем по договору соцнайма, за что платит арендатор и как происходит тарификация предоставляемых услуг?

Определение размера оплаты по договору соцнайма

Статья 67 ЖК устанавливает важнейшую обязанность нанимателя – своевременный расчет за наем помещения ипредоставленные услуги. Как правило, оплата должна осуществляться не позже 10 числа месяца, следующего за прожитым. Договором могут быть установлены иные сроки расчетов за проживание.

В какой форме и в каком размере будет осуществляться плата по договору найма жилья, должно оговариваться сторонами до подписания соответствующего договора и указываться в самом соглашении.

Размеры оплаты, согласно жилищному законодательству, определяются органами госвласти, местными органами самоуправления инаймодателем на основании договоров об освоении территории.

Согласно Постановлению от 12 декабря 2014 года №1356, объем оплаты определяется из расчета за один метрквадратный от общей площади помещения.

В марте 2015 г. установлен граничный максимальный размер оплаты, которую муниципалитет может взимать зааренду жилых помещений. Установленный размер за аренду жилья может изменяться не чаще 1 раза на протяжении 3 лет (без учета процесса индексации).

Что включается в плату за наем жилого помещения

Одним из существенных отличий между соглашениями об аренде жилого помещения из жилфонда социспользования и соглашениями о найме является размер оплаты за жилплощадь и предоставляемые услуги.

Так, согласно ч. 1.1 ст. 154 и ч. 2 ст. 156.1 ЖК, плата за аренду жилого помещения и за услуги по договорам найма жилфонда социспользования включае оплату за аренду жилплощади и за коммунальные услуги.

Оплату за аренду жилплощади включает в себя выплаты:

  • связанные с приобретением, строительством или реконструкцией дома социспользования;
  • связанные с содержанием и текущим ремонтом квартиры;
  • на капитальный ремонт дома социспользования;
  • другие законодательно установленные расходы.

Проживание в квартире, предоставленной по соглашению найма объектов жилфонда социспользования, обходится нанимателям дороже, чем по договорам соцнайма. Такая плата не является символической, как при аренде социального жилья. Размер платы устанавливается из расчета компенсации всех издержек из бюджета и затрат на строительство дома.

Предоставляемые услуги также полностью оплачиваются нанимателями. В результате не требуется выделятьбюджетные средства на капитальный и текущий ремонты, на содержание здания. По предварительным данным, установленный размер платы позволяет окупить затраты, связанные с приобретением или постройкой домовсоциального использования через 25 лет.

Расчет платы за пользование жильем

Постановлением Правительства от 12.12.2014 №1356 определен новый порядокиндексации расчета за соцнаем жилых помещений по договору социального найма жилфонда соцального использования. 

Так, в размер платы по договору соцнайма жилых помещений входят:

  • расходы на приобретение и строительство помещения (строительно-монтажные работы, приобретение прав собственности, аренда, приобретение права на аренду земучастка, подготовка проектной документации,экспертиза, работы по строительству системы инженерно-технических сетей, расходы на подключение дома кинженерно-техническим сетям, расходы на благоустройство и так далее);
  • расходы на капитальные ремонтные работы, на само содержание здания социального использования;
  • расходы на оборудование бытовых помещений; расходы по укомплектованию жилого помещения техникой, мебелью, предметами обихода;
  • расходы по оплате кредитных процентов;
  • расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • расходы на возмещение господдержки при создании и эксплуатации дома социального пользования.

Изменение платы, установленной соглашением

Размер оплаты, указанный в договоре, может быть изменен наймодателем, но не чаще одного раза в 3 года. Исключение составляет ежегодная индексация. При изменении платы по договору найма жилого помещениясобственник должен сообщить нанимателю об этом за три месяца.

В свою очередь, обязанностью нанимателя является информирование собственника об изменениях условий, которые дают право пользоваться жилплощадью по договору социального найма. К примеру, при повышении доходов нанимателей (что является основанием для пересмотра условий договора), последний должен проинформировать вторую сторону о таких изменениях в течение 10 дней со дня увеличения доходов.

Кроме прочего, изменение размеров оплаты за жилье по договору социального найма происходит в результате приватизации жилья.

Снятие начисления за услуги социального найма жилплощади и другие начисления должны проводиться с момента выдачи документа о госрегистрации прав собственности на квартиру. Если в квитанцию включают вышеуказанные начисления, но жилое помещение является собственностью лица, следует обратиться вотделение ЕРЦ (Единый Расчетный Центр) с заявлением, паспортом, документами о праве собственности.

Коммунальные услуги: состав и порядок расчета

Кроме оплаты за использование жилого помещения, плата по согласшениям социального найма включает также оплату предоставляемых услуг.

Размер фактически потребленных услуг определяется на основании показаний учетного прибора(индивидуального или коллективного). В его отсутствие в расчет принимается норматив потребления,утвержденный госорганами (нормативы потребления электро- и газоснабжения) и местными органами самоуправления.

В России существует два вида учета потребления услуг:

  • Учет поставляемых ЖКХ услуг согласно установленному на доме коллективному счетчику. Расчет происходит таким образом: от показателей общего счетчика отнимаются показания индивидуальных учетных приборов и вычитаются приблизительные услуги, предоставленные для нежилых помещений (к примеру, в зданиинаходятся офисные помещения или магазин). Итог «разбрасывают» на потребителей в зависимости от метража жилого помещения.
  • Учет услуг при отсутствии общедомового счетчика. В этом случае норматив множится на общую площадьздания. Результат распределяют также в зависимости от метража жилого помещения.

Нормативы потребляемых услуг

С 1 января 2016 года для тех граждан, у кого не установлены учетные приборы, нормативы увеличились наповышающий коэффициент. Но это относится к потребителям, которые имеют техническую возможность для установки счетчиков, но не устанавливают их.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2014 №1380, размер повышающего коэффициентасоставляет: 

Источник: //advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/plata-za-naem-zhilya-po-dogovoru-najma-zhilishhnogo-fonda-socispolzovaniya.html

Верховный суд оградил жильцов муниципальных квартир от роста платежей

Оплата между собственниками за содержание и наем жилья

Решение с далеко идущими последствиями принял Верховный суд. Он “поддержал” иск простой пенсионерки, которая просила снизить ее квартплату, посчитав, что с нее незаконно берут слишком много.

А еще женщина потребовала вернуть ей переплаченные деньги. С похожей ситуацией наверняка сталкиваются сотни тысяч наших граждан, которые живут в муниципальных квартирах.

Если в стране найдется человек, у которого ежемесячные квитанции на оплату услуг ЖКХ вызывают исключительно положительные эмоции, то это либо пациент психиатрической клиники, либо очень состоятельный гражданин, который в принципе не знает, что такое квитки на коммуналку. Подавляющее же большинство наших граждан озабочены постоянным удорожанием тарифов на все – воду, вывоз мусора, ремонт дома и прочее, что входит в перечень квартплаты. А вот пойти и лично разобраться с тарифами отваживаются не все.

Именно такой смелой оказалась пенсионерка из города Коврова Владимирской области Елена Данилова. Правда, женщине помогал городской прокурор, который подал в суд иск в ее интересах.

Для тех, кто не знает, уточним, что прокуратура может сама обращаться с исками в суд, защищая интересы слабых – детей, пенсионеров и прочих категорий граждан, которые в силу разных, но веских причин не могут это сделать сами. Кстати, прокурору дано право обращаться в суды, как защищая какого-то конкретного человека или группу граждан, так и в интересах “неопределенного круга лиц”.

Последнее касается сразу очень многих людей, чьи интересы, с точки зрения органа, надзирающего за законом, могли или уже оказались нарушенными.

Итак, городской прокурор предъявил иски двум управляющим компаниям, которые попеременно обслуживали многоквартирный дом, где в муниципальной квартире и жила Данилова. Обе управляющие компании, сначала одна, а через пару лет другая исправно начисляли пенсионерке плату за техническое обслуживание дома и за его содержание и текущий ремонт.

Обе управляющие компании были выбраны собственниками квартир, как того и требует закон. Расходы за техническое обслуживание управляющие компании и выставляли жильцам. Надо ли говорить, что эти суммы год от года становились все больше.

Прокуратура в городском суде, защищая права пожилой женщины, доказывала, что тарифы на техобслуживание и прочие подобные траты должны платить лишь собственники жилья. Ежегодно руководство города выпускает документ, в котором утверждает подобный тариф для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

О каких цифрах идет речь? Поначалу цена от администрации была пять рублей с копейками за квадратный метр площади для многоквартирных домов без лифта и мусоропровода. На следующий год цены от властей подросли и были уже шесть с половиной рублей за метр.

А услуги управляющей компании за тот же период поначалу равнялись девяти рублям с копейками, а через год метр оценили в сумму больше десяти рублей. Выходило, что у государства и у управляющих компаний цена одних и тех же работ различалась в два раза.

В этой связи прокурор посчитал, что платить увеличенную сумму должны по закону лишь собственники. А это не только владельцы приватизированных квартир, но и администрация, которая владеет муниципальным жильем и сдает его по договору найма гражданам.

Все, кто считается по закону нанимателем, уверяла в суде прокуратура, должны платить столько, сколько решила местная власть, а разницу за гражданина обязан вносить собственник – муниципалитет.

Городской суд молча выслушал доводы прокуратуры и все оставил как есть. Следом за ним спустя несколько месяцев областной суд подтвердил, что его нижестоящая организация на доводы прокурора отреагировала правильно и ничего менять не надо.

Местные суды рассудили следующим образом. По Жилищному кодексу ставки за содержание и ремонт жилья, утвержденные главой города, действуют до момента, когда выбран способ управления домом.

И после этого выбора все, кто живет в доме – собственники и наниматели, должны платить столько, сколько насчитает управляющая компания.

А еще суды в регионе уверены – установленный решением общего собрания размер платы за содержание общего имущества обусловлен тем, что общим имуществом жильцы пользуются одинаково – хоть собственники, хоть наниматели. И нечего упирать на разное правовое положение соседей.

После полных отказов дело пенсионерки из Коврова добралось до Верховного суда.

И здесь самые опытные судьи страны, пересмотрев аргументы, выслушав все доводы, сказали, что прокуратура рассудила правильно и грамотно применила закон.

А вот решения местных судов надо отменить, так как ими “допущены существенные нарушения норм материального права”. Да и оба местных решения “не основаны на законе”.

Очень важными можно назвать доводы, которыми руководствовался Верховный суд страны, аргументируя свою позицию. Итак, главный суд сказал следующее.

Выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правом собственников помещений этого дома. А вот наниматели жилых помещений не имеют права выбирать способ управления домом и, соответственно, у них нет права выбора управляющей компании.

По Жилищному кодексу условия договора с управляющей компанией на обслуживание многоквартирного дома устанавливаются одинаковыми для всех собственников – и тех, кто ал, и тех, кто промолчал. А из этого следует, что договор управления домом заключается лишь с собственником помещения.

И это может быть в равной мере как гражданин, так и государство или муниципалитет, проще говоря – наймодатели. Граждане, которым государство или муниципалитет просто дают пожить в своих квартирах, сторонами такого договора не считаются.

Вот что еще важного сказал Верховный суд. Жилье, которое получает человек по договору социального найма, предоставляется людям не за красивые глаза, а за деньги. В эту сумму, которую обязан ежемесячно платить наниматель, официально входит и плата за содержание и наем жилья.

В последнюю включены расходы на услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. К этому надо прибавить обязанность нанимателя рассчитываться за коммунальные услуги.

Если размер платы нанимателя меньше, чем сумма, которую для дома установила управляющая компания, то разницу должен платить собственник – наймодатель.

Это, кстати, сказано и в Жилищном кодексе (часть 4 статьи 155 ЖК). А еще подобное положение закреплено в пункте 38 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Эти правила утвердило правительство страны 13 августа 2006 года (N 491)

Вот как звучит общий вывод Верховного суда по “делу о коммуналке”. Наниматель жилого помещения по договору соцнайма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установили органы местного самоуправления. Причем это правило действует независимо от того, выбран или не выбран собственниками способ управления домом.

Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества здания, установленной для нанимателя местной властью и договором, который подписали собственники, предполагает обязанность для собственника перечислять разницу в цене управляющей компании. Это правило не предусматривает в законодательстве никаких исключений.

Дело о квартплате пенсионерки из Коврова вернули в местные суды, чтобы они пересмотрели свои прежние решения и вынесли новые по тем статьям и пунктам законов, о которых сказал Верховный суд (Определение N 86-Впр 10-9).

Эта победа пожилой женщины может реально помочь всем, кто столкнулся с подобной проблемой. Решение Верховного суда – это прямое указание всем судам, как решать аналогичные дела.

Источник: //rg.ru/2011/07/26/delo.html

Обязан ли арендатор платить за содержание общего имущества в МКД (содержание и ремонт общего имущества дома)

Оплата между собственниками за содержание и наем жилья

05.06.2018

Между организацией (Арендатор) и муниципалитетом (Собственник, Арендодатель) заключен договор аренды муниципального нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме (далее – МКД).

Согласно заключенному договору на Арендатора возложена обязанность несения расходов по содержанию общего имущества МКД.

Такие положения то и дело встречаются в договорах аренды, так как собственники помещений пытаются заключить договор на максимально выгодных для себя условиях.

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Однако у Арендаторов в подобных ситуациях возникают резонные вопросы: имеется ли у организации корреспондирующая обязанность заключить договор управления с Управляющей компанией и может ли Управляющая компания в отсутствие заключенного договора управления взыскать плату за содержание и ремонт общего имущества.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Подпунктами 1, 2 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 1 статьи 158 ЖК РФ).

Как видно из вышеизложенных норм, законом прямо закреплено, что обязанность производить платежи за содержание и ремонт общего имущества возложена на собственника помещений.

При этом законодателем обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по участию в содержании и ремонте общего имущества дома не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия заключенного договора управления.

Непосредственно на арендатора данного имущества в силу положений ст. 161. 162 ЖК РФ обязанности по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление многоквартирным домом и оплате понесенных ею расходов возложены быть не могут.

Данный довод подтверждается и судебной практикой. Так, например, в Определении Верховного Суда РФ от 08.09.2014 № 301-ЭС14-1735 по делу № А79-3593/2013 указано:

«Отклоняя довод комитета о том, что условиями договоров аренды, заключенных между собственником и арендаторами, на последних возложены обязанности по несению бремени расходов на содержание общего имущества в здании соразмерно занимаемой площади, суд указал, что непосредственно на арендатора имущества законом такая обязанность не возложена, также в силу положений статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на арендатора не может быть возложена обязанность по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление многоквартирным домом и оплате понесенных ею расходов. Расходы по содержанию нежилых помещений несет собственник. Договор аренды регулирует отношения собственника и арендатора, товарищество не является стороной данного договора, в силу пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (третьих лиц)».

Итак, принимая во внимание, что собственником арендуемого помещения является Арендодатель, в отсутствие заключенного между Арендатором и Управляющей компанией договора, именно на Собственнике лежит обязанность по возмещению расходов Управляющей компании на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность Арендатора заключить договор управления многоквартирным домом отсутствует.

Вместе с тем необходимо помнить, что в силу п.1. статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, на основании положений статьи 210 и части 2 статьи 616 ГК РФ собственник может возложить на другое лицо на основании договора с ним несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.

Возникшее на основании договора аренды обязательство будет связывать только стороны данного обязательства, а именно: собственника и лицо, на которое собственником возложена обязанность нести бремя содержания принадлежащего собственнику имущества (арендатора).

Из вышесказанного следует, что при наличии договорного условия, закрепляющего обязанность Арендатора производить платежи за содержание общего имущества, в случае ее неисполнения, Собственником могут быть взысканы понесенные им расходы на содержание общего имущества с Арендатора на основании договора аренды.

Источник: //ua-aval.ru/analiticheskie_stati/obyazan_li_arendator_platit_za_soderganie_obshchego_imushchestva_v_mkd

Плата за найм муниципального жилья по заключенному договору социального найма

Оплата между собственниками за содержание и наем жилья

Купить собственные апартаменты получается далеко не всегда так быстро, как хотелось бы. Поэтому государство обеспечивает граждан более доступными по цене квадратными метрами. Для того чтобы правомерно проживать на государственной жилплощади следует вовремя вносить плату за найм муниципального жилья.

Нормативная основа

Основным нормативным актом, регулирующим отношения в сфере аренды муниципального жилья, выступает Жилищный кодекс РФ с последними поправками и изменениями.

Муниципальное жилье — это жилые квадратные метры, которое предоставляется в пользование на основании договора между государством и гражданином, который нуждается в жилплощади.

Оформить наем подобного льготного жилья имеют право исключительно физические лица. Сдача в аренду государственных помещений возможна лишь при условии, что данные апартаменты попадают под определение — нежилой государственный фонд.

Среди населения категорию государственной жилплощади иногда еще называют социальным жильем. Собственником льготного жилья выступает государственный жилищный фонд.

За что нужно платить?

Оплачивать аренду следует согласно положения о плате за найм муниципального жилья. В данном законодательном акте прописывается, что оплата рассчитывается на один квадратный метр площади. На местах органы местного самоуправления устанавливают размеры платы за наем жилого помещения у муниципальных образований.

Порядок взаимоотношений арендодателя и съемщика регулируется гражданским кодексом РФ. Именно в нем прописаны основные требования к сдаваемому жилому помещению по договору.

В соглашении социального найма объекта недвижимости должны быть учтены следующие параметры:

  • расположение жилплощади относительно социальной инфраструктуры района;
  • наличие различного рода приспособлений для облегчения бытовых вопросов;
  • добротность или качество внутренней отделки сдаваемого помещения.

Многие будущие съемщики интересуются, из чего формируется плата за наем жилого помещения.

Согласно договору социального найма жилого помещения в расчет платы за наем помещений входят следующие составляющие:

  • арендный платеж обозначает внесение денежных средств за съем квадратных метров;
  • коммунальный платеж включает в себя все блага цивилизации, предоставленные владельцев;
  • внесение финансов в счет капитального ремонта.

В свою очередь, оплата коммунальных услуг, как и в обычных жилых помещениях, содержит платежки за услуги водоотведения, за горячую и холодную воду, электроэнергию, отопление, расходы на содержание придомовой территории и текущий ремонт. Данный аргумент прописан в р.4 154 статьи ЖК РФ.

Если сумма оплаты изменилась, то арендодатель в установленный законом срок должен письменно и под подпись уведомить об этом квартиросъемщика. В противном случае квартиросъемщик имеет право платить согласно старым тарифам. Да и менять плату за пользование жилплощадью согласно ст. 156 ЖК РФ позволительно лишь раз на три года.

Куда направлять платежи?

Процедура оплаты за наём жилья кардинально отличается от стандартной. Квитанция об оплате приходит съемщикам, как обычно, в первых числах календарного месяца. Оплачивать сумму за наем жилого помещения, установленную владельцем, необходимо непосредственно ему самому или в бухгалтерию управляющей компании.

Управляющая организация или местный орган самоуправления несет ответственность за общую оплату перед поставщиками коммунальных услуг.

Осуществлять платежи за социальный найм следует до десятого числа текущего месяца согласно квитанции на оплату коммунальных услуг.

Не вносить платежи позволено лишь льготной категории населения, которая подпадает под определение «малоимущих». Определением данной категории населения занимаются соответствующие социальные органы.

Проводится комплексный анализ финансовых возможностей всех членов семьи. Освобождению подлежит только платеж за съем апартаментов, коммуналку вносить необходимо всем категориям населения.

Тарифы

Оплата квартплаты за наем муниципального жилья производится на основании установленных тарифов.

В расчет принимаются основные характеристики предоставляемого жилья:

  • размер площади апартаментов;
  • сумма среднестатистического платежа, для каждого региона своя;
  • цена аренды на один квадратный метр;
  • коэффициент комфортности жилплощади.

В каждом регионе тарифная сетка согласуется с контролирующими, фискальными и другими уполномоченными органами. Особый статус имеют такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Установлением всех платежей имеют право заниматься исключительно государственные исполнительные власти.

Льготы и субсидии

Квартиросъемщики муниципальных апартаментов тоже имеют право на субсидирование, которое предусмотрено нормативными актами, установленными государством.

Право на получение субсидии оформляется в специальных органах социальной защиты. Обычно, для этого требуется собрать соответствующий пакет документов и направить его на рассмотрение любым удобным способом.

Современные технологии позволяют осуществить данную опцию не выходя из дома. Отсканировать и отправить документы с помощью интернет-технологий гораздо удобней, чем толпиться в очередях социальных служб.

Единственным документом, который необходимо предоставить лично, является заявление с личной подписью клиента. Право на получение субсидий предоставляется в течение десяти рабочих дней.

Закон определяет и тех, кто не имеет право на получение субсидий:

  • должники по платежам за аренду или коммуналку;
  • лица, которые имеют достаточный доход для внесения платежек;
  • арендаторы, снимающие жилплощадь согласно договору поднайма.

Сумма начисленных субсидий перечисляется клиенту на банковский счет или выплачивается наличными (только гражданам, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться).

Выделяя жилье для сдачи в аренду по договору социального найма, правительство стремится проявить заботу о работниках среднего класса. По сравнению с частным съемом данная услуга имеет массу преимуществ.

В первую очередь, это сниженная арендная плата, регулирование взаимоотношений на основании договора. Снимая муниципальное жилье, не нужно волноваться о возможном досрочном прекращении действия договоренности. Получите бесплатную юридическую консультацию

Источник: //provashiprava.ru/kvartira/arenda/plata-za-najm-munitsipalnogo-zhilya.html

Юрист Михеев