Нужно ли включать в отчет по доходам разовый доход от сдачи личного металлолома?

Ндфл при продаже металлолома – платим или нет? | отходы и металлолом в россии xlom

Нужно ли включать в отчет по доходам   разовый доход от сдачи личного металлолома?

Постановления Правительства РФ, регулирующие порядок сдачи и приема цветного и черного металлолома, не запрещают покупку лома у обычных граждан, не имеющих регистрации в качестве ИП. Однако кто должен платить НДФЛ с полученной этими гражданами выручки за металлолом?

Кто должен платить НДФЛ с доходов, полученных гражданами за сданный ими металлолом?

На основании пп.2 п.1 статьи 228 Налогового Кодекса РФ (по тексту дальше – Кодекс) обязанность по уплате НДФЛ в бюджет возлагается на тех, кто сдает металлолом. Т.е. на физических лиц (обычных граждан). НДФЛ они должны исчислять из всех сумм, которые получены ими от продажи имущества (металлолома), принадлежащего им на праве собственности.

Исключение составляет тот металлолом, который был в собственности у физического лица 3 года и более. При сдаче такого металлолома его собственник на основании п.17.1 статьи 217 Кодекса полностью освобождается от обязанности платить НДФЛ, но при условии, что сам собственник данного актива является налоговым резидентом РФ. Т.е.

сколько бы он не выручил средств от продажи лома, который был в его собственности 3 и более лет, платить НДФЛ ему не нужно. Но получить такое освобождение можно, если гражданин сумеет документально доказать срок владения таким активом и право собственности на него.

Что касается доказательства права собственности, то налоговая инспекция считает: для этого достаточно приемосдаточного акта, который оформляется пунктом приема металлолома.

Однако даже если не удастся доказать право или срок владения металлолом, то есть еще одна льгота, которая позволяет не платить НДФЛ или существенно его уменьшить.

В соответствии с п.1 статьи 210 Кодекса налоговая база для расчета НДФЛ включает в себя все полученные физическим лицом доходы. В состав этих доходов входит денежная выручка, доходы в натуральной форме и материальная выгода.

Но при формировании налоговой базы следует учесть, что согласно пп.1 п.1 статьи 220 Кодекса каждый налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета при продаже своего имущества, к которому относится и металлолом.

Этот имущественный вычет предоставляется на основании абз.4 пп.1 п.2 ст.220 Кодекса и в размере не более 250 тысяч рублей. Для получения указанного вычета нужно, чтобы металлолом принадлежал налогоплательщику на праве собственности в течение срока менее (!) 3-х лет.

Поэтому сдавая свой холодильник в лом, старые ведра, тачки и прочие изделия, можно даже не доказывать срок нахождения этих активов в собственности.

Что касается доказательства самого права собственности на такие активы, то налоговая инспекция считает и в этом случае достаточным наличие приемосдаточного акта, оформленного и заверенного в соответствии с Постановлением Правительства:

  • в случае если сдается цветной лом, то его приемка оформляется в соответствии с п.7 и п.11 Постановления №370 от 11 мая 2001 года;
  • если сдается черный лом, его приемку оформляют согласно п.10 Постановления №369 от 11.05.2001 г.

В актах, которые оформляются на прием от физического лица металлолома, в обязательном порядке прописывается основание возникновения права собственности на него и описывается сам сдаваемый металлолом.

Все указанные в акте сведения скрепляются подписями принимающей и сдающей лом стороны. Именно такой документ, оформленный в установленном порядке, служит основанием для получения имущественного вычета.

Но, чтобы его получить, нужно сначала сдать декларацию.

Как можно получить имущественный вычет?

Форма 3-НДФЛ – мы не предлагаем форму для скачивания, т.к. форма может меняться каждый квартал года

По окончании налогового периода (т.е. календарного года), в котором физическое лицо получило доход от сдачи им металлолома, принадлежащего ему на праве собственности, указанное лицо обязано самостоятельно представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию:

  • по форме 3-НДФЛ (за 2016 год можно сдавать декларацию по форме, утвержденной приказом ФНС РФ №ММВ-7-11/671@ от 24.12.2014 г.);
  • с приложением к декларации копии приемосдаточного акта (сдавая декларацию нужно иметь при себе и оригинал этого документа, поскольку его могут попросить предоставить);
  • до 30 апреля (включительно) года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т.е. при сдаче декларации за 2016 год нужно успеть отчитаться до 30 апреля 2017 года. Стоит отметить, что если 30 апреля попадает на выходной и (или) праздничный нерабочий день, то декларацию на основании п.7 статьи 6.1 Кодекса можно сдать в ближайший следующий за 30 апреля рабочий день.

Имущественный вычет может быть предоставлен только в случае подачи декларации 3-НДФЛ в установленные сроки. И если налогоплательщик не подаст декларацию, то ему насчитают НДФЛ со всей суммы доходов, полученных им от продажи своего металлолома, т.е.

без учета имущественного вычета.

Кроме того, за не представленную вовремя декларацию указанное лицо еще и накажут по статье 119 Кодекса в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не больше 30% от всей суммы налога и не меньше 1000 рублей.

Откуда будет известно, что физическое лицо получило доход за сданный им металлолом и не отчиталось? На пункт приема металлолома п.5 статьи 226 Кодекса возложена обязанность сообщать обо всех не удержанных суммах НДФЛ.

А вот при продаже металлолома, который находился в собственности физического лица 3 и более лет, не нужно сдавать декларацию! Нужно только, чтобы на руках были все документы, подтверждающие право собственности на актив и срок его нахождения в собственности у данного лица.

Если полученный за год доход не превысил или равен 250-ти тысячам рублей, то НДФЛ платить не придется, поскольку имущественный вычет в 250 000 рублей покроет полностью доход.

Примеры:

  • если продано металлолома за год на 250000 рублей и подана декларация, в которой заявлен имущественный вычет в 250 т.р., то НДФЛ платить не придется, поскольку налоговая база для его расчета равна «0»;
  • если металлолома продано на сумму 2000 рублей за год и подана декларация, в которой заявлен вычет в размере 2000 рублей, то НДФЛ также не придется платить. В этом случае налоговая база тоже равна 0. Стоит отметить, что величина используемого налогового вычета не может быть больше полученного дохода и одновременно не может быть более 250 тысяч рублей. Например, доход получен в размере 18 тысяч рублей, значит и вычет не будет превышать 18 000 рублей;
  • если за металлолом выручена сумма в 250 100 рублей и подана декларация, то имущественный вычет может быть предоставлен только в максимальной своей величине, т.е. в размере 250 000 рублей. А НДФЛ придется платить только со 100 рублей, которые превысили максимальный лимит имущественного вычета.

Но следует учесть, что рассмотренный порядок получения вычета, распространяется только на физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью. У ИП другой порядок расчета НДФЛ. Если у Вас есть вопросы по данному материалу – задавайте их странице ВОПРОС-ОТВЕТ.

Источник: //xlom.ru/dokumenty/buxgalteriya/ndfl-pri-prodazhe-metalloloma-platim-ili-net

Учет реализации металлолома, полученного в рамках приносящей доход деятельности

Нужно ли включать в отчет по доходам   разовый доход от сдачи личного металлолома?

Учреждение списало материалы и ОС, образовался металлолом. Металлолом реализован сторонней организации. Доходы от реализации металлолома, полученного в рамках приносящей доход деятельности, в федеральный бюджет не перечислялись.

Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать по проведенным операциям и как в бюджетном учете отражать реализацию металлолома? Какой порядок налогообложения данной операции? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина и Кошелева Юлия.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В соответствии с бюджетным законодательством федеральное государственное учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации металлолома, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Контроль за полнотой и правильностью перечисления средств от реализации металлолома в доход федерального бюджета осуществляет Росимущество, выступающее от лица собственника имущества и выполняющее функции администратора соответствующего дохода.

Обоснование вывода:

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ (п. 1 ст. 120 ГК РФ).

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса имущество закреплено за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления. Это означает, что учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 298 ГК РФ).

От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 3 ст. 214, п. 1 ст. 125 ГК РФ). Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (ст. 209 Гражданского кодекса).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (далее – Положение о Росимуществе), Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

В соответствии с п. 3 ст.

41 БК РФ доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, относятся к неналоговым доходам соответствующего бюджета. Согласно ст. 51 БК РФ доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности РФ, зачисляются в доход федерального бюджета по нормативу 100%.

Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, также закреплено за учреждением на праве оперативного управления и является государственной собственностью. Соответственно, к такому имуществу применяются те же положения, что и к имуществу, приобретенному в рамках бюджетной деятельности.

Данный вывод подтверждается п. 3 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений”. Согласно данному пункту федеральные органы исполнительной власти обязаны предусматривать в уставах федеральных государственных учреждений:

  • исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности – исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
  • порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который, в том числе, устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

Кроме того, п. 8 части 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.

2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации” (далее – Закон N 63-ФЗ), определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, установлены группа и входящие в нее подгруппы доходов бюджетов для отражения операций с доходами, полученными от приносящей доход деятельности.

Согласно данному пункту доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являются:

  • доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 120);
  • рыночные продажи товаров и услуг (КОСГУ 130);
  • безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 180);
  • целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей (КОСГУ 180).

Иных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в частности, доходов от реализации имущества (КОСГУ 410, 440) Законом N 63-ФЗ не предусмотрено.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется администраторами доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).

Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведен в приложении N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее – Указания N 145н).

Согласно данному приложению главным администратором доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений, в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу является Росимущество.

Учреждению также необходимо учитывать, что операции по реализации металлолома являются объектом обложения НДС (ст. 146 НК РФ). Освобождается от обложения НДС реализация лома и отходов черных и цветных металлов (пп. 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса).

Кроме того, доходы бюджетного учреждения от реализации металлолома подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями определены ст. 321.1 НК РФ. Что касается уплаты налога на прибыль, то согласно нормам ст.

247 и 249 НК РФ выручка от реализации лома учитывается при исчислении налога на прибыль.

Источник: //www.garant.ru/article/268773/

Как учреждению оприходовать и реализовать металлолом в 2019 году — Audit-it.ru

Нужно ли включать в отчет по доходам   разовый доход от сдачи личного металлолома?

Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию и реализации металлолома казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Принятие металлолома на баланс учреждения

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

  • подтверждены документально;
  • получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Принят к учету металлолом по справедливой стоимости:
– при ликвидации основных средств1 105 36 3461 401 10 172
– при проведении ремонтных работ1 105 36 3461 401 10 199

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Списана стоимость металлолома при его реализации1 401 10 1721 105 36 446

В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Начислен доход, полученный от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 172

Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации металлолома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Если учреждение является администратором доходов бюджета
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 210 02 4461 205 74 664
Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*1 304 04 4461 303 05 731
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 303 05 8311 205 74 664

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Налог на добавленную стоимость

Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2018 подлежит обложению НДС.

Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п. 8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/990026.html

Бухгалтерский учет металлолома в 2019 году

Нужно ли включать в отчет по доходам   разовый доход от сдачи личного металлолома?

Специальные правила обращения с различными отходами и вторсырьем установлены Правительством Российской Федерации.

При сборе, переработке, хранении и реализации лома черных металлов следует руководствоваться правилами, прописанными в Постановлении Правительства РФ № 369 от мая 2001 года.

Обращение и отчуждение лома цветных металлов регулирует правительственное Постановление №370, также подписанное 11 мая 2001.

Процессы использования металлического лома не всегда сопряжены с продажей и получением дохода.

К ним относят также применение вторсырья для внутренних нужд предприятия, включая его переработку и производство продукции из него. Такие операции отражают в первичных документах, приходных ордерах по форме М-4 и др.

Правильный учет металлолома важен для отчетности и расчета налоговой базы предприятия, поэтому следует знать его принципы и особенности.

Основные понятия

Определение цветного и черного металлолома прописано в ФЗ № 89 «Об отходах потребления и производства» от 24 июня 1998. Законодательно металлический лом относят к вторсырью, годному для переработки в плавильных цехах и повторного применения.

Налоговый и бухучет металлолома на предприятии, которое занято подобными операциями, зависит от поставленных целей, будь то хранение, продажа с целью получения дохода и производство.

Например, в случае заготовки, хранения и переработки с целью применения в качестве вторичного сырья, необходимого для изготовления новых товаров, металлический лом следует рассматривать как материал и учитывать соответственно. Подобная схема учета применима на металлургических предприятиях.

Учет металлолома

В 2019 учет металлолома, который приобретен у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, ведут в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», который утвержден Приказом Министерства финансов в 2001 году.

Этот документ, а также Методические указания по учету материально-производственных запасов свидетельствуют о том, что купленный лом можно относить к МПЗ и оценивать его стоимость в соответствии с фактически понесенными затратами. В них входят:

  • рыночная цена;
  • заготовительные расходы, которые сопряжены с подготовкой вторсырья к переработке;
  • транспортные расходы.

Понесенные затраты также можно отнести к транспортно-заготовительным расходам, но это нецелесообразно, поскольку траты на доставку, заготовку и хранение связаны с использованием металлолома, а не с расходами предприятия в целом.

Варианты бухучета

Целесообразно списание понесенных затрат на увеличение стоимости переработанного вторсырья, которое в дальнейшем будет задействовано на производстве или реализовано. Максимально удобный вариант – сотрудничество со специализированными пунктами приема лома, выстроенное так, чтобы производственное предприятие оплачивало стоимость отходов, их заготовку и транспортировку.

В этом случае расходы включают в закупочную стоимость, не выделяя отдельно при оценке металлического лома. Расходы, сопряженные с переработкой, записывают на счет 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства». При этом затраты не повлияют на стоимость металлолома, который отражен в виде материально-производственных запасов.

Взаимные расчеты с продавцами

В Федеральном законе «О применении ККТ при взаимных расчетах с покупателями» № 54 от 22 мая 2003 года приведены случаи неприменения контрольно-кассовой техники. В п. 3 ст. 2 этого закона прописано: без ККТ могут работать пункты приема стеклотары и вторсырья, за исключением пунктов приема металлолома.

Федеральный закон требует от предпринимателей и организаций, скупающих и реализующих металлический лом, вести бухгалтерский учет металлолома и применять контрольно-кассовую технику при расчетах с продавцами и покупателями. Ошибочно полагать, что прием лома нужно оформлять договором купли-продажи.

При покупке сотрудник пункта приема обязан выдать чек, предварительно установив ККТ, работающую в режиме покупки и продажи.

Пробивать чеки следует как при проведении операций выдачи денег из кассы, а выданные суммы заносить в графу № 10 журнала кассира-операциониста «Сумма выручки за рабочий день» со знаком минус.

Налогообложение

В январе 2018 года признано утратившим силу положение о предоставлении льготы по НДС при реализации металлического лома. Подпункт 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ недействителен в соответствии с Федеральным законом № 335 от 27 ноября 2017. Поэтому учет реализации металлолома и расчеты налоговой базы теперь производят по новым правилам.

Сумму НДС удерживают с налоговых агентов, которыми согласно со ст. 161 НК РФ признаются всех покупателей металлического лома, за исключение физлиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Соответственно, пункты приема – налоговые агенты, которые рассчитывают и уплачивают НДС в бюджет, вне зависимости от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость и прочих обязательств, установленных гл. 21 НК РФ. Подобный налоговый учет металлолома обязателен даже для плательщиков, применяющих специальный режим (ст. 26 НК РФ).

Выбор системы налогообложения

Если пункт приема занимается последующей перепродажей лома, НДС при его сдаче также уплачивается в бюджет (кроме случаев, которые дают право на освобождение от его уплаты). Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость получают предприятия с выручкой за 1 квартал (3 месяца) менее 2 000 000 руб.

Налоговый учет металлолома в 2019 году существенно отличается от бухучета, из-за чего возникают неточности при расчете налога на прибыль.

Его выплачивают в соответствии с данными из документов налогового учета (регистров, бухгалтерских справок-расчетов и др.). Чтобы привести два вида учета в соответствие друг с другом, нужно оформлять много первичных документов.

Во избежание сложностей при их заполнении и проведении расчетов рекомендовано выбрать упрощенную систему налогообложения.

Усн при работе с металлическим ломом

Основные преимущества «упрощенки»:

  • простота расчета налоговой базы (налог платят либо с совокупных доходов организации за отчетный период, либо с доходов, из которых вычтена сумма понесенных расходов);
  • предприятие освобождено от уплаты НДС, за исключением случаев, в которых оно выступает налоговым агентом и предъявляет счета-фактуры с НДС;
  • УСН не предполагает уплату налога на прибыль для организаций и налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей.

Простой учет металлолома и несложные типовые проводки – несомненные плюсы упрощенной системы налогообложения. Однако в большинстве случаев пункт приема металлолома признают налоговым агентом, а потому определение налоговой базы нужно произвести с учетом стоимости купленного лома в соответствии со ст. 105.3 НК РФ.

Особенности УСН

Помимо НДС, организациям на УСН предстоит вносить в бюджет транспортный налог. Разумеется, только в случае наличия автомобилей и спецтехники, признанных объектами налогообложения. Если пункт приема не располагает такой техникой, сдавать даже нулевую декларацию не нужно.

Также необходимо уплачивать налог на имущество организации, установленный гл. 30 Налогового кодекса. Здания, строения, сооружения, зарегистрированные на юридическое лицо, подлежат налогообложению, если задействованы в коммерческой и административной деятельности организации. Не платить налог можно при владении объектами, не перечисленными в ст.378.2.

Также предстоит оплачивать земельный налог, если предприятие владеет участком для ведения своей деятельности, хранения и переработки металлического лома. Но даже при таких условиях бухгалтерский и налоговый учет металлолома на УСН наиболее прост.

Книга продаж и формы документов

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 169 Налогового кодекса, налогоплательщики должны вести книги покупок и книги продаж при проведении операций, а также составлять счета-фактуры. Форма этих документов, порядок ведения журнала учета, книг покупок и продаж регламентирован Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 169 НК РФ.

Также при приеме лома у населения обязательны:

  • выдача чека ККТ;
  • составление акта приема-передачи с указанием реквизитов удостоверения личности продавца;
  • ведение журнала актов;
  • заполнение расходных кассовых ордеров на выданные средства.

Акт взвешивания составлять не нужно. Данные о массе металлолома прописывают в закупочном акте и приемной квитанции, оформляемых в момент закупки. Формы этих документов следует утвердить в учетной политике организации.

Расчетные документы

При скупке лома черных и цветных металлов у населения оформление акта приема-передачи является обязательным.

В то же время ордер по форме М-4 является внутренним документов, не выдаваемым сдатчику и заполняемым без его участия.

При этом для выдачи денег физическому лицу расходного кассового ордера недостаточно, ведь в соответствии с ФЗ № 54, применение контрольно-кассовой техники обязательно для пунктов приема металлолом.

Невыдача кассового чека физическому лицу, сдавшему металлический лом с целью получения выгоды, является нарушением и влечет наложение штрафа на сумму в размере от 2 до 10 тыс. руб. в зависимости от организационно-правовой формы (п. 6 ст. 14.5 КоАП). Необходимость применения ККТ и выдачи чеков обусловлена тем, что скупка металлолома у населения приравнена к оказанию услуг.

Источник: //blog.blizkolom.ru/uchet-metalloloma

Юрист Михеев