Нужно ли согласовывать с ГИБДД установку дорожных знаков?

Установка дорожных знаков – кто устанавливает знак на дороге

Нужно ли согласовывать с ГИБДД установку дорожных знаков?

Стоит ли говорить о том, что непосредственное значение таких знаков должен знать и понимать абсолютно любой водитель. Более того, и пешеходам важно обладать базовыми знаниями в данной области.

Но и это еще не все, так как в этом контексте становится актуальным вопрос относительно того, каким образом и соответственно кто именно имеет право на производство и установку разметки проезжей части в виде дорожных знаков.

Также стоит поговорить о законных основаниях и непосредственно упомянуть о ГОСТах и нормах.

От чего зависят правила установки дорожных знаков

Если говорить непосредственно о правилах установки дорожных знаков, то здесь просто нельзя не упомянуть об элементарных основах данного процесса.

Как например тот факт, что все знаки данного типа должны быть всегда установлены таким образом, чтобы не препятствовать движению транспортных средств и только навстречу потоку транспорта.

При установке таковых стоит учитывать все важные аспекты: характер движения в данной области, специфику освещенности такого участка и способность водителя воспринимать информацию такого характера в темное время суток соответственно.

Знаки должны соответственно производится таким образом, чтобы у водителя была возможность воспринимать информацию на расстоянии не менее, чем за сто пятьдесят метров от знака.

Также это правило стоит выполнять для того, чтобы у водителя была возможность не только воспринять информацию, ее обработать и отреагировать на указания такового дорожного знака соответственно того, как это требуют положения ПДД.

Кто проверяет правильность установки дорожных знаков

Специально уполномоченные сотрудники дорожных служб одной из главных обязанностей своей службы должны периодически ездить по дорогам и проверять непосредственное наличие дорожных знаков и правильность их расстановки.

Все проверенные дороги и полученные данные обязательно не только фиксируются, но и сравниваются с положениями ГОСТа, чтобы контролировать правильность работы и качество выполнения обязанностей соответственно уполномоченных на это лиц в виде государственных работников соответственно.

Общие требования к дорожным знакам

Стоит отметить тот факт, что каждый из знаков должен обязательно располагаться только в строгом соответствии с ГОСТом государственного стандарта.

В этом же документе подробно рассказывается о том, какое количество знаков может быть допустимым на дороге в том или ином случае.

Также здесь же есть и другие параметры, на которые должны ориентироваться уполномоченные на это органы соответственно законодательству.

Проверками правильности установки и целесообразности того или иного конкретного элемента в знаково-дорожной разметки следит такой государственный орган, как непосредственно дорожная дирекция.

Объем работы такого органа и количество сотрудников зависит от локализации и соответственного территориального расположения данной единицы.

Кроме того, выше стоящие органы также могут контролировать целесообразность и соответственную грамотность расположения знаков для дорожного движения транспортных средств.

Место установки дорожных знаков

Перед тем, как более подробно обсудить проблематику данного вопроса, стоит отметить тот факт, что есть особенная категория дорожных знаков, что не включается в общее правило.

Это сезонные знаки и здесь стоит понимать, что дорожные службы должны во-первых вовремя установить таковые, а во-вторых незамедлительно снимать и убирать такие знаки как только актуальность такового перестает иметь место быть для безопасности водителей.

Итак, пришло время для того, чтобы более подробно поговорить относительно того, в каких конкретно местах и соответственно при каких условиях устанавливаются соответственно при условиях следующего порядка непосредственно:

  1. на обочине дорожного покрытия вне территории населенного пункта;
  2. над дорогой или за пределами тротуара, на откосах и так далее, если речь идет про горную дорогу;
  3. на расстоянии от половины и до двух метров от дорожного покрытия для пересеченной местности;
  4. на разделительной полосе или над дорогой для повтора знаков, что уже были на дороге.

Для дорожных знаков могут быть организованы дополнительные опоры и укрепительные постройки.

Однако, согласно положениям государственного стандарта, такое возможно исключительно при условии наличия канав, обрывов, насыпов и так далее.

Но не стоит забывать и о том, что правила требуют внимательного расположения дорожных знаков не дальше, чем на расстоянии одного метра от дорожного покрытия и соответственно обочины такового.

Как бы ни казался данный вопрос не столь значительным, однако, именно указанный в нашей статье указанного ресурса ГОСТ владеет также положениями и относительно процесса установки дорожных знаков и такие правила тоже не стоит игнорировать и следует внимательно им следовать и контролировать данный процесс для тех, кто не является рабочей силой такового процесса. Итак, при установке дорожных знаков стоит внимательно следовать таким следующим правилам и требованиям, как непосредственно таковые:

  1. установка дорожного знака может производится в рамках блока параметра, между такими блоками или за ими со стороны откоса;
  2. установить знак также можно и на ударо-безопасную опору, если нет других ограждений на территории;
  3. установить знак также допускается на специально созданной Г-образной опоре.

Также возможны и другие варианты и для соответственного уточнения таковых стоит обратиться непосредственно к тексту указанного выше ГОСТа. Выше также говорилось о безопасных опорах для дорожных знаков и такие требуются прежде всего для безопасности водителей и уменьшения уровня травматизации в условиях, когда возникает дорожно-транспортное приключение в данной области соответственно.

Зона действия дорожного знака

Далеко не редкость, когда водитель видит табличку знака “Зона действия”, но до конца не может понять обозначения таковой. Однако, такой знак является универсальным и его значимость определяется комплексно в связи с другими табличками, что находятся в непосредственной близости.

Для того, чтобы понимать, каким образом можно “прочитать” значение указанного знака, стоит знать непосредственное значение знаков, которые соответственно находятся в непосредственной близости.

В целом, зона действия предупреждает водителя о том, насколько далеко и эффективно будет действие того или иного другого дорожного знака соответственно положениям из стандарта государственного образца – ГОСТу.

Многие жители и водители соответственно нашей страны достаточно ошибочно считают, что право установки дорожного знака стоит за сотрудниками ГИБДД, однако, как логически понятно – это далеко не так.

Установкой и обслуживанием целостности дорожных знаков занимаются работники такой организации, как организация дорожного движения.

Если же знак требуется установить во время ремонта и/или строительства того или иного объекта (когда требуется установка знака, который не предусмотрен здесь), то здесь уже достаточно сложно обойтись только полномочиями дорожников и появляется необходимость в том, чтобы привлекать к данному делу и сотрудников ГИБДД.

Что же касается полномочий сотрудников уже упомянутой службы ГИБДД, то в обязанности таковых входит оценка правильности уже установленных знаков и соблюдения таковых правил дорожниками. Решение же об установке того или иного знака на том или ином участке принимает исключительно Государственная административно-техническая инспекция, в полномочия которой и входит такая возможность.

Незаконно установленные дорожные знаки

Стоит ли говорить о том, насколько актуальная проблематика вопроса о несанкционированной установке знаков в той или иной локации дорожного покрытия? Особенное значение такой вопрос имеет для территории нашего государства соответственно, что стоит понимать.

Так, например, частные организации или предприятия разного уровня ответственности могут с удовольствием ставить в непосредственной близости знаки со значением “Стоянка только для работников”, “Платная стоянка”, “Автомобили не ставить” и так далее, и тому подобные.

Насколько такое явление есть законным и каков результат такого действия может быть? Такие знаки и их установка являются неправомерными действиями и приводят к административной ответственности.

Если вами будет обнаружен такой знак, то вам стоит как можно быстрее обратиться непосредственно в дорожную инспекцию и уполномоченные представители такового будут обязаны отправиться на место и снять знак, которого там быть не должно.

Дорожные знаки не по ГОСТУ – стоит ли их соблюдать

Многие водители оказываются в достаточно не ловком положении, когда уличают установленный знак, который не соответствует нормам ГОСТа.

Но здесь же возникает вопрос относительно того – стоит ли соблюдать указания такового знака или информацию представленную ошибочно в таком виде можно и даже стоит игнорировать водителю? Согласно правилам ПДД, водитель должен слушать указания только тех знаков, которые были установлены в соответствии с ГОСТом и всеми правилами на этот конкретный счет соответственно.

Однако, такая принципиальность водителя может сыграть злую шутку и вы можете создать аварийную ситуацию, за что придется отвечать штрафом или даже в процессуальном порядке, а потому вам стоит обзавестись доказательствами относительно того, что нарушение действительно имело место быть, при чем в данный конкретный момент времени. Если же вы доказать факт такового не можете, то не стоит рисковать и брать ответственность на себя за последствия возможные в этом конкретном случае.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: //jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/ustanovka-dorozhnykh-znakov-kto-ustanavlivaet-znak-na-doroge/

Новости

Нужно ли согласовывать с ГИБДД установку дорожных знаков?

В данной статье мы рассмотрим основные правила и требования по установке дорожных знаков. Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются.

Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД.

Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак.

Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.

Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е).

Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях.

При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета.

На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью.

На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в).

На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е).

Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж).

На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках.

Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис.

3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж).

Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах; от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;

г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно – ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Источник: //parkmag.ru/news/trebovaniya-po-ustanovke-znakov.html

За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти

Нужно ли согласовывать с ГИБДД установку дорожных знаков?

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже – сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Как крупные российские города борются с пробками

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб – пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Источник: //rg.ru/2018/01/10/za-organizaciiu-dorozhnogo-dvizheniia-budut-otvechat-mestnye-vlasti.html

Разрешение на установку дорожного знака

Нужно ли согласовывать с ГИБДД установку дорожных знаков?

В данной статье подробно рассказывается как получить разрешение на установку дорожного знака , и все что об этом надо знать. В этой статье подробно рассказывается об установке дорожных знаков. Нужно ли получать разрешение на их установку? Какие необходимы документы? Кто занимается установкой и куда нужно обращаться? Ответы на эти вопросы в этой статье.

Сегодня трудно представить себе жизнь без транспорта. Количество автомобилей с каждым годом растет. Вместе с тем, движение транспорта невозможно без чётких правил и средств контроля за движением. Одним из таких средств и являются дорожные знаки. От расположения знаков зависит безопасность на дороге.

С помощью них риск возникновения ДТП сводится к минимуму. Однако, знаки нужно уметь читать. Каждый владелец транспортного средства обязан выучить значение указателей. Даже пешеходы должны понимать хотя бы базовые дорожные знаки. Без них на дороге каждый бы считал, что он прав. И начался бы настоящий хаос.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Правила установки дорожных знаков

  • Указатель не должен препятствовать движению транспорта;
  • Необходимо учитывать вид перемещения авто, освещённость, и возможность водителя увидеть информацию в тёмное время суток;
  • Знаки обычно устанавливают справа, то есть на встречу движению. Это сделано для того, чтобы автомобилист мог сориентироваться, верно оценить ситуацию и принять верное решение;
  • Информация на дорожном указателе должна быть видна водителю не менее чем за 150 метров, учитывая освещенность трассы, время суток;
  • Каждый указатель располагается в соответствии с правилами ГОСТ;
  • В ГОСТе также указывается количество разрешимых знаков на определенном дороге.

Существуют схемы установки дорожных знаков. Все указатели установлены строго по ним. Это делают во избежание путаницы.

Исключение составляют знаки, которые не предусмотрены схемой. Например, в случае ремонта дороги. Есть сезонные знаки, которых тоже нет в схеме.

За соблюдением правил следит дорожная инспекция. Уполномоченные сотрудники периодически занимаются проверками дорожных знаков, их целесообразности, правильного расположения.

Место для установки

Сезонные знаки не включают в общее правило. Это знаки сезонные, то есть их устанавливают в определенное время. Значит, обязательно нужно вовремя их установить и вовремя убрать.

Для остальных же, существуют определенные правила. В них указывают условия и места для установки. Для знаков иногда организовывают дополнительные опоры. Это делают в том случае, если есть канавы, обрывы и тд.

Кто имеет право на установку

Установкой знаков занимается дорожная инспекция. Они же и следят за их эксплуатацией. Хотя обычно люди считают, что это работа ГИБДД. Однако, ГИБДД требуется только в отдельных случаях. Например, когда дорожный указатель не предусмотрен схемой. Например, при начале строительства.

Часто случается, что компании заказывают знаки и устанавливают их вблизи своих офисов. Или же, это делают жители многоквартирных домой. Обычно, это запрещающие знаки. Например, «Ставить автомобили запрещено».

Чаще всего эти знаки установлены незаконно. И нужно сообщить об этом. Эти знаки снимут, а виновных привлекут к ответственности.

Но, если потребуется установка знака необходимо согласование с ГИБДД. Для этого потребуется:

  • Необходимо купить нужный указатель. Он обязательно должен быть изготовлен в компании, имеющей на это лицензию. Должны соблюдаться все правила по ГОСТ. Иначе, при любой ошибке ГИБДД не даст разрешение. Отправят на устранение недостатков. Например, недостаточная высота крепления, или неподходящее покрытие.
  • Пишется заявление в автоинспекцию. Там указывается причина установки. В автоиспекции определят, есть ли возможность установить знак в этом месте.
  • Получив разрешение, нужно обращаться в компанию, которая занимается установкой. Знак должен быть установлен по всем правилам.

Без получения разрешения нельзя устанавливать знак. Как писалось выше, за это привлекут к ответственности. Будет наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Если к ответственности привлекают организацию, то штраф составит от 25 тысяч и до 300.

Расходы по оплате за установку ложатся полностью на заказчика.

Нужно помнить, что для изготовления знака необходимо обращаться в компании, которые на рынке уже много лет. Чтобы не получилось так, что знак изготовлен неправильно. Это повлечет за собой дополнительные траты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Знаки, установленные не по правилам

Иногда всё же случается, что знак установлен неправильно.

Как вести себя водителю в такой ситуации? Соблюдать ли указания знака, или же проигнорировать? В правилах ПДД указывается, что необходимо следовать указаниям знаков, которые установлены по ГОСТ.

Но, если из-за того, что водитель не последует знаку случится авария, то ему будет необходимо доказать, что этот указатель стоит не верно, не по правилам ГОСТ.

Получается, что установить дорожный знак не так уж и сложно. Просто нужно знать определенные загвоздки. Нужно обязательное согласие соответствующих органов. И всегда нужно следовать правилам, указанным в нормативных документах.

В этой статье вы узнали, про разрешение на установку дорожного знака. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: //www.cherlock.ru/articles/razreshenie-na-ystanovky-dorojnogo-znaka-

Как установить дорожный знак «Мойка автомобилей»

Нужно ли согласовывать с ГИБДД установку дорожных знаков?

Вопросы рекламы были и остаются на первом месте в развитии малого и среднего бизнеса. Размещение баннеров, объявлений, щитов приносят результат, но более эффективной является установка дорожного знака. Рекламную конструкцию на обочине водители могут и не заметить, а на знак они обращают внимание на подсознательном уровне. Отличный способ привлечь клиентов.

Можно ли установить дорожный знак самовольно

Размещение каких-либо указателей вдоль дороги – это полномочия ГИБДД. Самостоятельная установка дорожных знаков запрещена КоАПП РФ. Если разместить указатель без согласования с инспекторами, то можно получить серьезный административный штраф. Для предприятий разных организационно-правовых форм он может составлять до 80 000 рублей.

Законные способы установки дорожных знаков

Когда появляется мысль о размещении указателя на дороге, в первую очередь необходимо отправиться в ГИБДД. Можно установить знак вполне законно, но на это потребуется время.

Для визита к инспектору возьмите с собой следующие документы:

  • Свидетельства о регистрации предприятия.
  • Схему территории, на которой планируется установить знак.
  • Заявление на имя начальника госструктуры.

Возможно, в инспекции запросят дополнительные документы, подтверждающие легальность бизнеса.

Основные требования к дорожному знаку «Мойка автомобилей»

Самостоятельно изготовить табличку и закрепить ее на стойке нельзя. Существует ГОСТ, который устанавливает требования к внешнему виду дорожных знаков. В частности, «Мойка автомобилей» – это предварительный знак сервиса 7.5, который указывает на наличие места, специально оборудованного для мойки транспортных средств. В ГОСТ для дорожных знаков типа 7.5 предусмотрено 2 типоразмера:

  • II – высота 1050 мм, ширина 700 мм;
  • III – высота 1350 мм, ширина 900 мм.

Если параметры знака не будут соответствовать требованиям ГОСТ, то инспектор ГИБДД вправе его убрать, даже если имеется официальное разрешение на установку.

Идеальный вариант – заказать изготовление таблички в специализированных организациях. Можно попросить адреса и телефоны у инспекторов, которые будут оформлять разрешение. Лучше заплатить немного больше, но получить гарантированно качественный результат.

Варианты исполнения дорожного знака «Мойка автомобилей»

По стандарту для изготовления табличек используют следующие материалы:

  • Оцинкованный металл толщиной 0,8-1,0 мм с загибом кромки (двойная отбортовка). На обратной стороне знака крепят кронштейн для ленты или хомута. Металлические знаки обычно устанавливают на столбах.
  • Пластик ПВХ или композит на его основе. Пластмассовые знаки дешевле, чем металлические, но менее прочные. Пластик хорошо подходит для крепления на плоской поверхности, например, на заборе.

Для изготовления маски знака (лицевой части) используют световозвращающие материалы следующих типов:

  • Тип А – коммерческая пленка. Покрытие характеризуется средней интенсивностью световозвращения, имеет невысокую цену, сохраняет свойства в течение 4 и более лет. Коммерческая пленка подойдет для знаков, которые планируется установить на дорогах со средней интенсивностью транспортного потока и шириной не более 4 полос в одну сторону.
  • Тип Б – высокоинтенсивная пленка. Покрытие с отличным световозвращением, хорошо заметное даже в условиях ограниченной видимости. Пленки типа Б выбирают для магистралей и дорог с оживленным движением.
  • Тип В – алмазная пленка. Интенсивность световозвращения очень высокая. Алмазная пленка применяется на знаках, устанавливаемых за пределами населенных пунктах на дорогах с 6 и более полосами. Срок службы покрытия составляет от 10 лет.

Пленку наносят на маску методом аппликации, сольвентной печати или шелкографии. Выбор зависит от выделенного бюджета.

Где лучше установить знак «Мойка автомобилей»

Знак устанавливают недалеко от автомойки, чтобы водитель мог сразу принять и использовать информацию.

За пределами населенных пунктов дорожный указатель размещают на расстоянии от 400 м до 80 км. Если туннельная мойка расположена в отдалении от главной дороги, то знак лучше установить около перекрестка. На нем указывают направление движения и расстояние до объекта.

В населенном пункте дорожный знак устанавливают на ближайшем перекрестке или на прямом участке дороги за 100-150 м до автомойки. Скорость движения автомобилей по городу небольшая, поэтому дополнительно на табличке можно указать перечень услуг, номер телефона, время работы или другую информацию.

За что придется платить

Точный список расходов и размеры платежей зависят от многих факторов, таких как регион, место установки, вариант исполнения знака и т. д. В процессе оформления документов и в дальнейшем уже после размещения дорожного указателя возможны следующие затраты:

  • Составление схемы организации дорожного движения (можно сделать самостоятельно, строгих требований нормоконтроля нет).
  • Платежи в ГИБДД и управление городского хозяйства за согласование документа.
  • Составление договора аренды муниципального имущества (столба или забора, на котором разместится знак). Эта бумага, подписанная обеими сторонами, и будет являться фактическим разрешением на установку.
  • Ежемесячные арендные платежи.

По отзывам владельцев автоматических моек, вложения денег и времени в установку дорожного знака оправдывают себя.

Источник: //aquarama-rus.ru/interesnoe/kak-ustanovit-dorozhnyy-znak-moyka-avtomobiley/

Юрист Михеев