Нужно ли регистрироваться в реестре тур операторов, если проводить комплексные экскурсии с размещением?

«Ручная работа»: может ли агент законно собрать тур без ТО?

Нужно ли регистрироваться в реестре тур операторов, если проводить комплексные экскурсии с размещением?

Можно ли забронировать клиенту проживание и перевозку без участия ТО, в каких случаях такое действие будет правомерным и на какие нюансы стоит обратить внимание — ответы на эти вопросы дал юрист Эдуард Шалоносов.

Эдуард Шалоносов, юрист-эксперт в сфере туризма

Кто имеет право формировать турпродукт?

Турагентская и туроператорская деятельность, разница по закону: 

Согласно cт. 1 Закона № 132-ФЗ, деятельность по формированию туристского продукта относится исключительно к туроператорской. В то же время реализовывать и продвигать турпродукт может как ТО, так и ТА.

Считается ли отдельная продажа проживания и перевозки продажей турпродуктом?

Туристский продукт и заключение отдельных договоров на оказание услуг по перевозке и размещению

Опираясь на положение к заключению двух договоров, можно с уверенностью сказать, что закон обязал действовать по такому алгоритму исключительно туроператора.

«За скобками» мы понимаем, что это может относится и к турагентству, однако напрямую в законе об этом не сказано.

Это можно отнести как к недоработке закона, так и к тому, что его создатели надеются на профессиональный подход турагентства, рассчитывая, что он и сам догадается о чем идет речь.

Значит ли это, что турагент без участия туроператора может заключить два отдельных договора с туристом?

Да, у турагентства есть возможность предоставить туристу-потребителю бронирование разных услуг у разных поставщиков без участия туроператора. Более того, такой формат никогда и никем не запрещался.

И все-таки, насколько такой вариант ведения работы законен?

Такой вариант полностью законен.

Если бы законодатель прописал, что турагентская деятельность попадает под лицензионную деятельность и никакую другую деятельность турфирма осуществлять не может, тогда бы с момента введения лицензии запрет начал действовать. В этом случае ограничения касались бы любой деятельности, кроме той, которая указана в лицензии. Но на данный момент фактически такого запрета нет.

При детальном анализе 1–2 абзаце ст. 9 Закона № 132-ФЗ, мы можем заметить, что там четко указано, что туроператор обеспечивает туристу оказание всех услуг на протяжении всего путешествия. Однако на практике логика законодателя разваливается.

Примером тому служит частый случай, когда туроператор сообщает о невозможности продать билеты или проживание в отеле, и турагент приобретает услугу у другого туроператора или самостоятельно на стороннем ресурсе (ОТА).

Так, у турагентства появляется возможность бронировать для туристов услуги у разных поставщиков без привлечения туроператора.

На какие нюансы турагенту нужно обратить внимание, чтобы спокойно работать по такой схеме?

Для того, чтобы спокойно осуществлять оказание услуг туристу, турагентству необходимо предоставлять клиенту проживание и перевозку от разных компаний. Оказание услуг от разных компаний лучше осуществлять в программе партнерских отношений, где первая фирма продает билеты (билетная касса), а вторая — реализует услуги по проживанию.

Тем не менее, я рекомендую турагентам не злоупотреблять оказанием таких услуг туристу, то есть не осуществлять такие сделки на постоянной основе.

Почему не стоит осуществлять такие сделки на постоянной основе?

Когда кто-то узнает, что агентство осуществляет такую деятельность, это может привести к проблемам — на сайтах начнут появляться негативные отзывы, в адрес агентства от коллег могут посыпаться обвинения, другие компании попытаются очернить и закрыть эту турфирму. Соответственно, рейтинг компании упадет. Именно из-за репутационных рисков я советую не злоупотреблять таким видом деятельности — никаких законных требований им предъявить не смогут.

Какое наказание ждет турагента, в случае, если проживание и перевозку реализует одно юрлицо?

Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет за собой: 1) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

2) наложение административного штрафа на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

Такая информация указана в КоАП РФ абзац 1 ст. 14.51. «Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности».

Кто может проверить агентство, реализующее проживание и перевозку через одно юрлицо?

Здесь начинается противоречие. Несмотря на то, что продажа двух разных услуг одним юрлицом попадает под формирование турпродукта, — не существует государственного органа, у которого есть возможность проверить турфирму и, соответственно, наказать её за это.

У Роспотребнадзора нет таких полномочий: он вправе уведомлять туроператоров или турагентов о тех или иных происшествиях. Прокуратура может проверить агентство только в рамках заявления или жалобы, однако на практике до этого не доходит.

При этом контрольную закупку в агентстве ни прокуратура, ни Роспотребнадзор осуществить не могут — право на это имеют только оперативные службы, например, ФСБ, МЧС или УБЭП.

Могу сказать, опираясь на мою практику, что в отношении турагентств такие меры никто проводить не будет.

Источник: //profi.travel/news/26638/details

Туроператор или турагент: нужна ли лицензия на въездной и внутренний туризм?

Нужно ли регистрироваться в реестре тур операторов, если проводить комплексные экскурсии с размещением?
Лицензия для туристического оператора.

Сегодня путешествия стали особенно популярны. Многие молодые люди стремятся выстроить свою жизнь таким образом, чтобы не только отдыхать, но и работать, путешествуя по миру.

И ведь правильно, эмоции от поездок еще долгое время греют душу и позволяют держать положительный настрой. Но не у всех имеется возможность посетить заграничные достопримечательности.

В таком случае отличной альтернативой являются путешествия по нашей огромной необъятной стране.

В России уже давно озадачились вопросом развития туризма внутри страны. Ведь сколько в России красивейших мест, да и прием иностранных гостей дает максимальные поступления в казну государства.

Туризм в пределах России делится на въездной – для иностранных граждан, не проживающих на постоянной основе на территории Российской Федерации и внутренний – для лиц, постоянно проживающих на территории России.  

Лицензирование данной деятельности в настоящее время не предусмотрено, но для ее осуществления необходимо получить свидетельство о внесении сведений в Единый федеральный реестр.

Ведомством, осуществляющим проверку на соответствие требованиям, выдачу свидетельств и контроль за деятельностью туристских предприятий, является Федеральное агентство по туризму РФ или просто Ростуризм.

Основными участниками туристского бизнеса являются туроператоры, т.к. именно они занимаются формированием туристского продукта и несут ответственность за предоставление услуг туристу.

Туроператор – это юридическое лицо, деятельность которого связана с формированием, продвижением и реализацией туристского продукта.

Туроператор обязан обеспечить оказание туристу всех входящих в туристский продукт услуг самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чья деятельность связана с продвижением и реализацией туристского продукта.

В чем же отличительные особенности деятельности туроператора?

Особенность состоит в том, что туроператорской деятельностью может заниматься исключительно юридическое лицо, поскольку считается, что такое ограничение позволяет обеспечить большую стабильность и устойчивость в экономических отношениях, а также защищенность клиента, так как в отличие от индивидуальных предпринимателей юридические лица обладают более высокой степенью ответственности по своим обязательствам.

И второй отличительной особенностью является обязательное наличие финансового обеспечения ответственности туроператора.

Финансовое обеспечение туроператора может выражаться в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств либо в виде банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Наличие финансового обеспечения является своего рода гарантией выполнения туроператором своих обязательств перед туристами.

В случае невозможности по каким-либо причинам исполнить обязательства по реализации туристского продукта, в том числе и в случае объявления туроператора банкротом, туристу будет выплачена компенсация страховой компанией либо банком, в зависимости от выбранного туроператором вида финансового обеспечения.

Ежегодный взнос для туроператора по такому договору страхованию составляет в среднем 20 000-25 000 рублей. При этом каждая страховая компания или банк вправе устанавливать размеры взносов на свое усмотрение.

Для туроператоров, осуществляющих и планирующих осуществлять деятельность в сфере въездного или внутреннего туризма, финансовое обеспечение составляет 500 тысяч рублей. (статья 17.2 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Но есть случаи, когда туроператору не требуется финансовое обеспечение:

– организация осуществляет на территории России экскурсионное обслуживание в течение не более 24 часов подряд;

– государственное и муниципальное унитарные предприятия, и учреждения осуществляют деятельность по организации путешествий в пределах России в целях решения социальных задач.

Если в Едином федеральном реестре туроператоров отсутствуют сведения о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, или сведения имеются, но не указана одна из сфер туризма (внутренний, въездной, выездной), которой туроператор занимается, то деятельность такого туроператора считается незаконной и влечет за собой последствия в виде административной ответственности.

Таким образом, для оказания услуг, входящих в туристский продукт, туроператор обязательно должен быть включен в реестр туроператоров.

Сведения о финансовом обеспечении ответственности туроператора на новый срок представляются туроператором не позднее сорока пяти дней до дня истечения срока действия договора страхования или договора о предоставлении банковской гарантии.

В случае, если страховая компания или банк, предоставившие туроператору финансовое обеспечение, были лишены лицензии либо признаны банкротом, то туроператор обязан представить в Ростуризм документ, подтверждающий наличие у него нового финансового обеспечения, не позднее 45 календарных дней со дня получения уведомления.

За непредставление такого документа с срок сведения о туроператоре из реестра исключают.

Лица, которые занимают должности руководителя туроператора, его заместителей, главного бухгалтера, должны соответствовать требованиям.

Одним из таких требований является отсутствие в течение последнего года нарушений в части представления сведений и как следствие исключение из реестра в такой должности.

Соответственно если организацию исключат из реестра за непредставление сведений в срок, то при повторной подаче документов на включение необходимо будет сменить предыдущих руководителя туроператора, его заместителей и главного бухгалтера.

Вы решили заняться таким выгодным делом как туроператорская деятельность? Официально вы можете стать туроператором только после включения в Единый федеральный реестр туроператоров.

В таком случае вам лучше обратиться к профессиональным юристам, которые возьмут все заботы на себя, а Вам останется лишь принять результат их отличной работы.

Если у Вас возникли вопросы по туроператорской деятельности, то мы готовы предоставить Вам всю необходимую информацию, а также быстро, грамотно и корректно заполнить за Вас заявление и подать все необходимые документы.

//www.ulc.ru/licenzija-na-vnutrenniy-i-vezdnoy-turizm-lyuchenie-v-edinyy-federalnyy-reestr-turoperatorov-dlya-organizatsii-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-svidetelstvo-turoperatora-na-turisticheskuyu-deyatelnost/

Титова Александра,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5d0646a724ccb50dc611d282/5d5e3a17c0dcf200ad336b39

Если турфирма организует экскурсию

Нужно ли регистрироваться в реестре тур операторов, если проводить комплексные экскурсии с размещением?

Необходимо различать экскурсионные туры по продолжительности: 1) экскурсионные туры до 24 часов;

2) экскурсионные туры свыше 24 часов.

Экскурсии продолжительностью до 24 часов

Если турфирма организует экскурсию продолжительностью не более 24 часов подряд, размещение (проживание) экскурсантов не требуется. Поэтому такие поездки не подпадают под определение туристского продукта, приведенного в статье 1 закона о туризме. Напомним, что туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению. А факт его оплаты подтверждает туристская путевка.

Таким образом, на стоимость экскурсии продолжительностью менее 24 часов турфирма не может выписать бланк строгой отчетности «Туристская путевка». Что касается таких БСО для посещения зрелищных мероприятий, музеев, парков, как «билет», «абонемент», «экскурсионная путевка», утвержденных приказом Минкультуры России от 17 декабря 2008 г.

№ 257, их могут использовать только учреждения культуры. Поэтому, принимая деньги от экскурсантов, турфирме придется выбивать им кассовые чеки (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

В соответствии со статьей 4.1 закона о туризме финансовое обеспечение не требуется для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд.

Экскурсии продолжительностью свыше 24 часов

Если турфирма организует экскурсию продолжительностью свыше 24 часов, как правило, встает вопрос о размещении экскурсантов.

И в этом случае уже можно говорить о реализации именно турпродукта (комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену).

Следовательно, при расчетах с экскурсантами за поездки продолжительностью свыше 24 часов турфирма должна выдать БСО «Туристская путевка».

Учет доходов и расходов при организации экскурсий

В стоимость любого экскурсионного тура включают: стоимость перевозки туристов до места назначения и обратно, стоимость услуг экскурсовода, питание и при необходимости – размещение туристов на ночь в отелях. За такими услугами туристическая компания может обратиться в специализированные организации: транспортные компании, предприятия общественного питания, гостиницы.

В бухгалтерском учете затраты по перевозке, размещению, питанию туристов, а также по их экскурсионному обслуживанию относят к расходам по обычным видам деятельности. Они формируют себестоимость туристского продукта. А выручкой турфирмы являются денежные средства, полученные от туристов (экскурсантов).

В налоговом учете затраты на организацию экскурсионных туров включают в расходы, связанные с производством и реализацией. Они принимаются при налогообложении прибыли в полном объеме. Конечно же, при условии соблюдения положений статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Турфирма организует автобусные экскурсии. В ноябре 2009 года выручка от продажи экскурсионных туров составила 295 000 руб. (в том числе НДС – 45 000 руб.), а расходы равны 128 200 руб., из них: – стоимость услуг транспортной компании – 106 200 руб. (в том числе НДС – 16 200 руб.).

– зарплата гидов с учетом начисленных налогов и сборов – 22 000 руб.

Бухгалтер турфирмы отразил расходы по организации экскурсионных поездок следующими проводками:

Дебет 20 Кредит 60
– 90 000 руб. (106 200 – 16 200) – отражены услуги транспортной компании;

Дебет 19 Кредит 60
– 16 200 руб. – учтен НДС по транспортным расходам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»
Кредит 19
– 16 200 руб. – принят к вычету из бюджета «входной» НДС по транспортным расходам;

Дебет 20 Кредит 70 (69)
– 22 000 руб. – начислена зарплата гидам (с учетом отчислений с их зарплаты);

Дебет 60 Кредит 51
– 106 200 руб. – оплачены транспортные услуги;

Дебет 43 Кредит 20
– 112 000 руб. (90 000 + 22 000) – сформирована стоимость экскурсионных туров;

Дебет 62
Кредит 90 субсчет «Выручка»
– 295 000 руб. – отражена выручка от реализации экскурсионных туров;

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 43
– 112 000 руб. – списана стоимость реализованных экскурсионных туров;

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 45 000 руб. – начислен НДС с реализованных экскурсионных туров;

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж»
Кредит 99
– 138 000 руб. (295 000 – 112 000 – 45 000) – отражена прибыль от реализации экскурсионных туров.

Источник: //www.glavbukh.ru/art/38046-esli-turfirma-organizuet-ekskursiyu

Можно ли работать с туроператором, который не внесен в реестр

Нужно ли регистрироваться в реестре тур операторов, если проводить комплексные экскурсии с размещением?

09.11.2009

«Большое спасибо за профессиональный и интересный семинар», – написали нам на прошлой неделе сотрудники одного из московских агентств, которые пришли на бесплатную консультацию юриста и финансового консультанта АТОР. Семинар впервые проходил в формате индивидуальных ответов на вопросы.

В общей сложности за 5 часов юрист Светлана Заварзина и финансовый консультант Любовь Попова ответили и помогли представителям 25 агентств. Наиболее часто задаваемые вопросы см. здесь.

Следующий аналогичный семинар состоится в марте, во время выставки «Интурмаркет».

Напоминаем, что вопросы юристу и финансовому консультанту можно также размещать на форуме или направлять по эл. адресу ator@atorus.ru.

Бухучет и налогообложение

1. Как учитываются расходы на рекламный тур при Упрощенной системе налогообложения? Ответ : Как следует из статьи 10 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Информация о потребительских свойствах турпродукта (программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, средствах размещения, условиях питания и т. д.) является существенным условием договора о реализации турпродукта Именно эту информацию в ходе рекламного тура представители фирмы могут получить информацию по данному вопросу из первых рук.

Поэтому расходы на рекламный тур можно считать экономически обоснованными (ст. 252 Налогового кодекса РФ). Упрощенцы вправе включить в налоговую базу только расходы, упомянутые в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Поездка в рекламный тур вашего сотрудника связана с производственной необходимостью, поэтому является экономически оправданной.

Осталось выяснить, какой позиции списка соответствуют расходы. Сотрудник совершал служебную поездку, поэтому если вы оформите командировку, то будете вправе учесть стоимость его проезда и проживания согласно пп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. На том же основании можно списать суточные и плату за оформление визы.

Есть и еще одно положительное решение данного вопроса. Например, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 мая, 24 мая 2007 г.

№ А41-К2-3612/06 судьи пришли к выводу, что расходы по поездке в рекламный тур являются материальными, так как деятельность по продвижению и реализации турпродукта предполагает изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор соответствующей информации о соответствии стоимости услуг, указанных в путевке, их качеству.

А материальные расходы при «упрощенке» признаются (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

2. Агентство применяет Упрощенную систему налогообложения «доход минус расход». С туроператором заключен договор Купли –продажи туристического продукта. По договору Купли продажи Агентство продает, ранее приобретенный тур ,Туристу. Как учесть расходы понесенные Агентством по приобретению тура у Туроператора?

Ответ: Чиновники неоднократно отмечали, что  турагенты-“упрощенцы” не вправе уменьшать полученные доходы на расходы по оплате покупной стоимости туристских путевок, используя формулировки пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (в нем поименованы в качестве учитываемых в целях налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации ) Однако судебная практика по данному вопросу положительная для Агентств. В качестве примера можно привести  Постановление Десятого арбитражного суда от 03.06.2009 N А41-К2-3044/07. В данном Постановлении судьи отметили : во-первых, что туристским продуктом является комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых клиенту за общую цену по договору. Таким образом,  природа турпродукта такова, что он одновременно сочетает в себе свойства вещи и обязательства. Во-вторых, турагентская деятельность предполагает реализацию юридическим лицом или предпринимателем конечному потребителю особого товара – турпродукта, который сначала приобретается у туроператора. Таким образом, судьи считают, что на основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ есть возможность учета при расчете единого налога расходов в виде покупной стоимости товаров (туристического продукта), приобретенных для дальнейшей реализации. Чтобы отсечь ссылки налоговиков к ст. 38 НК РФ, арбитры поясняют: товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). В силу п. 2 ст. 38 НК РФ под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Однако, на наш взгляд, оптимальным решением данного вопроса для Агентства будет заключение с Туристом Агентского договора, по которому Агентство обязуется от своего имени и за счет Туриста подобрать и приобрести тур.

В такой ситуации разумно определить вознаграждение Агентства как разницу между суммой полученной от Туриста и суммой, за которую Агентство сможет приобрести тур у Оператора.

При этом вопрос о признании в составе расходов затрат на приобретение тура у Туроператора снимается сам собой.

Правовые аспекты деятельности турфирм

1. Может ли турагентство заключать напрямую договора с иностранными туроператорами?       Ответ: В соответствии со ст.4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г.

N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” на территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (т.е. иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены    Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”. Требования, предъявляемые в соответствии с указанным Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

  2. С чем связана перерегистрация Обществ с ограниченной ответственностью и как осуществляется перерегистрация?

    

 Ответ: Перерегистрация обществ с ограниченной ответственностью связана с введением в действие с 01 июля 2009 года Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”. В соответствии с п.2-4  ст.

5 указанного закона уставы обществ, созданных до дня вступления в силу указаного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (в редакции  указанного Федерального закона) не позднее 1 января 2010 года.

 3. Возможно ли заключать договор с туроператором, у которого имеется финансовое обеспечение, но он не внесен в реестр туроператоров?

 Ответ: В соответствии с п.1 ст.432 Гражданского Кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В соответствии со ст.

10  Федерального закона от 24 ноября 1996 г.

N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных  указанным Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся в том числе полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора.

В соответствии со ст. 168 Гражданского Кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. В соответствии со ст. 167  Гражданского Кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.  При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах – если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

4. Возможно ли двойное агентирование?

      Ответ: В соответствии с п.2 ст.184 одновременное коммерческое представительство разных сторон в сделке допускается при условии согласия сторон сделки. При этом представитель обязан исполнять данные поручения сторон с заботливостью, обычной для этой предпринимательской деятельности.


5. Может ли быть в договоре выражена цена в у.е. или в валюте и как рассчитывается курс при оплате?

 Ответ:  В соответствии со ст.317 Гражданского Кодекса РФ денежные обязательства должны быть выражены в рублях. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, “специальных правах заимствования” и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Вернуться назад

Источник: //www.atorus.ru/press-centre/new/2420.html

Порядок подачи документов для внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров (впервые либо после исключения) – Ростуризм

Нужно ли регистрироваться в реестре тур операторов, если проводить комплексные экскурсии с размещением?
Уважаемые туроператоры! Адрес электронной почты для направления скан-копий документов туроператоров, а также для направления вопросов, связанных с Единым федеральным реестром туроператоров: home.reestr@bk.ru + копия на: reestr@russiatourism.ru

При направлении скан-копий документов просьба в теме письма указывать:

– наименование туроператора;

– тема обращения (ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ПРОДЛЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВОПРОС).

В письме просьба указывать ФИО обратившегося лица и контактный номер телефона.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом (далее – туроператор) при условии соблюдения следующих условий:

– наличие финансового обеспечения ответственности туроператора (договор или договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковская гарантия или банковские гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта).

– соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее – должностные лица туроператора) требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Закона о туристской деятельности;

– членство туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма);

– наличие фонда персональной ответственности туроператора (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма);

– наличия сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров (далее – реестр туроператоров).

Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров на основании заявления (рекомендуемая форма), представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр:

1. документы о финансовом обеспечении ответственности туроператора (договор или договоры страхования ответственности туроператора и (или) банковская гарантия либо нотариально засвидетельствованная копия каждого из указанных документов) с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора.

2. документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора (представляются на каждое должностное лицо туроператора в отдельности) по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г.

№ 780 «О представлении документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.

1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Постановление № 780):

2.1. справка о соответствии должностных лиц туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по форме, утвержденной Постановление № 780; (образец заполнения справки)

2.2. заверенные копия трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров;

2.3. справки о наличии (отсутствии) у должностных лиц туроператора неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (представляется по усмотрению туроператора);

2.4. выписка из реестра дисквалифицированных лиц (представляется по усмотрению туроператора).

3. иные документы, по усмотрению туроператора, подтверждающие представляемые сведения (в том числе, копии паспортов должностных лиц туроператора (первая страница и страницы с отметками) если не представлены документы, указанных в п. 2.3. и 2.4. – в целях их получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

После поступления заявления в Ростуризм, оно регистрируется и ему присваивается входящий номер. О поступлении заявления можно узнать в канцелярии Ростуризма по телефону +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27.

Не позднее 10 рабочих дней после поступления заявления Ростуризмом принимается решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении сведений.

В течение трех рабочих дней решение размещается в разделе «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».

После внесения сведений о туроператоре реестр, информация о нем будет доступна всем заинтересованным лицам в разделе «Поиск по Единому федеральному реестру туроператоров». Для поиска достаточно набрать шесть последних цифр реестрового номера.

Если в процессе рассмотрения заявления выявлено представление недостоверных сведений либо несоответствие финансового обеспечения требованиям, установленным законодательством, информация об отказе во внесении сведений о такой организации в реестр туроператоров размещается в соответствующем подразделе раздела «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».

В течение 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр Ростуризмом будет направлено в адрес туроператора почтовым отправлением свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Почтовый адрес: 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Телефон для справок о поступлении документов: +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27

Обращаем внимание, что осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

Прием корреспонденции (экспедиция) по вопросам формирования единого федерального реестра туроператоров осуществляется по адресу:

Россия, 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 (Башня IQ-квартал)

Телефон по вопросу получения свидетельств: 8 495 870 29 21 Доб. 68304

Источник: //www.russiatourism.ru/content/2/section/123/detail/12/

Юрист Михеев