Нужно ли проходить курсы профессиональной проф переподготовки на учителя истории?

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Нужно ли проходить курсы профессиональной проф переподготовки на учителя истории?
2.

Я магистр психологии (в дипломе написано психолог, преподаватель психологии), если с этим образованием я пройду курсы профессиональной переподготовки, это даст мне право работать в школе предметником? Психология находится в укрупненной группе “Науки об обществе”, можно будет на этом основание преподавать обществознание? Историю?

2.1. Нет, только при получении высшего педагогического образования, если такое имеется, то можете пройти переподготовку.

3. У меня высшее образование, квалификация “Историк, преподаватель истории”, работаю в школе учителем два года. Что бы устроиться в ДОУ воспитателем, следует пройти курсы профессиональной переподготовки, или достаточно будет курсов повышения квалификации?

3.1. Нет, необходима переподготовка.

4. Можно ли со средним специальным образованием пройти проф. Переподготовку по специальности учитель истории и обществознания?

4.1. К должности учителя истории и обществознания предъявляются требования о наличии высшего педагогического образования.

5. можно ли имея диплом СПО по специальности “учитель начальных классов” пройти переподготовку на учителя Обществознания и истории” ?

5.1. В принципе, такая переподготовка возможна. Но для этого необходимо будет найти ВУЗ, который принимает на соответствующую переподготовку лиц с дипломом ПО. Есть ВУЗы, которые на переподготовку по специальностям ПО принимают только лиц, имеющих базовое ПО или обучающихся по программе ПО на старших курсах.

Изучайте правила приёма в интересующих вас ВУЗах.

6. В нашей школе искусство в 8 и 9 классах преподает учитель истории с высшим образованием. А учитель со средне специальным образованием (воспитатель дошкольной группы), прошедшая переподготовку на базе педколледжа как учитель изобразительного искусства и черчения претендует на эти часы. Права она или нет?

6.1. —Здравствуйте, если на данную должность не требуется высшего образования,. то её требования законны, учитель истории. Не имеет права преподавать этот предмет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

7. Нужна ли проф. Переподготовка филологу, учителю рус. яз. и литературы, чтобы вести два часа истории? Два высших образования (Университет, Московский педагогический), стаж – 41 год, Почётный учитель России.

7.1. В данной ситуации переподготовка не потребуется. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

7.2. уважаемый посетитель! В данном случае переподготовка не требуется.

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

8. Имеет ли право преподавать родной русский язык учитель истории, который проходит дистанционно (3-4 месяца) курсы переподготовки по русскому языку и литературе, хотя в школе есть 2 филолога с соответствующим образованием, квалификацией, т.е. школе не требуется еще один “филолог”

8.1. уважаемый посетитель! Право такое имеет в рассматриваемой ситуации

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

9. Имеет ли право преподавать родной русский язык учитель истории без переподготовки, когда в школе есть 2 филолога. Куда обращаться с жалобой.

9.1. Татьяна.Обратиться с жалобой можно по адресу – Чебоксары, Московский проспект, 8.Можно прийти на личный прием (это уже только в декабре). Можно направить жалобу через интернет

Подробнее >>>

(это через Администрацию города).

9.2. Преподавать русский язык учитель истории без переподготовки, когда в школе есть 2 филолога, не может. Жалобу подавайте в Управление образования города.

10. У нас в сельской школе учителя ведут по несколько предметов, например учитель химии и биологии, ведет еще и историю с обществознанием. Администрация заставляет проходить переподготовку по этим предметам, а не курсы повышения квалификации. Что делать учителю?

10.1. Принцип свободы в трудовых отношениях предполагает право работника отказаться не только от работы, не обусловленной трудовым договором, но и других мер, навязываемых администрацией работодателя в одностороннем порядке.

Когда Вы поступали на работу, Ваша квалификация была известна работодателю из представленных Вами документов об образовании и с ее учетом был издан приказ о Вашем приеме. Все, что после – регулировать по соглашению сторон.

Вам необходимо принять взвешенное решение относительно того, стоит ли обострять ситуацию до конфликта либо можно пойти на компромисс. Удачи!

11. Я учитель начальных классов в коррекционной школе. Имею диплом университета по специальности преподаватель истории и обществознания, диплом о профессиональной переподготовке по дефектологическому профилю. Стаж работы по занимаемой должности 9 лет. Администрация школы отправляет на переподготовку по программе “Учитель начальных классов”. Подскажите, на основании какого закона, или другого правоустанавливающего документа администрация в праве требовать наличие диплома учителя начальных классов.

11.1. Если вы преподаете в начальных классах то для этого нужно специальное образование либо повышение квалификации вас правильно направляют на обучение.

12. Я работаю воспитателем в детском саду. Должна ли я пойти переподготовку, если имею высшее педагогическое образование по специальности “учитель истории и обществознания”

12.1. Если у Вас высшее педагогическое образование, никакая переподготовка Вам не нужна.

Требования к квалификации воспитателя (на основании Единого квалификационного справочника должностей работников образования:: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

13. Сколько часов должна быть переподготовка, если я имею базовое образование социальный педагог, а веду историю. На какой документ можно ссылаться?

13.1. Обратитесь письменно в департамент образования вашего региона и вам разъяснят ваш вопрос подробно
Желаю Вам удачи и всех благ!

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14.1. Чтобы преподавать историю в школе, нужно иметь соответствующие образование или пройти переподготовку по данной специальности.

15. Я учитель истории, требует переподготовку на учителя обществознанию, но мой учебное заведение дает диплом о переподготовки не государственного образца. Это юридическое сило имеет?

15.1. Если имею лицензию, то вроде бы да,но что бы не было трений, лучше этот вопрос уточнить в рай образовании, в Республиканском управлении.

15.2. Уточняйте в комитете по образованию по месту работы, если их устроит диплом установленного образца, то можете проходить переподготовку.

16. Имею в/о экономиста, прошла проф. Переподготовку 570 ч. «Педагогическое образование: История в общеобразовательных организациях и организациях проф. Ессионального образования» Присвоена квалификация учитель, смогу ли работать в школе с 2017 г?

16.1. —Здравствуйте, работать в школе учителем вы не можете, а с 2017 года особенно. Всё приводится в соответствие с законом, Удачи Вам и всего хорошего.

17. По первому диплому я учитель географии и истории в сельской местности, для преподавания биологии сколько часов переподготовке мне нужно?

17.1. Вам нужны ни часы по переподготовке, а нужно иметь высшее педагогическое образование для осуществления данной деятельности.

18. Я имею высшее образование “менеджмент организации” квалификация “Менеджер”, педагогическую аспирантуру по направлению “теория и методика профессионального образования”, переподготовку по специальности “преподаватель высшей школы” и повышение квалификации по направлению деятельности “история и обществознание”
Могу ли я работать учителем в школе и преподавателем в институте?

18.1. Да, Вы можете работать учителем в школе и преподавателем в институте. Желаю Вам удачи. Не вижу никаких преград. Счастья Вам. Это благородное дело.

19. Работаю учителем истории и обществознания более 3 лет. образование юридическое. Военная кафедра. Скажите пожалуйста имею ли я право преподавать детям без профессиональной переподготовки по специальности учитель?

19.1. Работаю учителем истории и обществознания более 3 лет. образование юридическое. Военная кафедра. Скажите пожалуйста имею ли я право преподавать детям без профессиональной переподготовки по специальности учитель?–не имеете право.

20. Учитель получил в 1992 году высшее образование в университете по специальности история с квалификацией “историк. Преподаватель истории и обществоведения”.Должен ли он проходить профессиональную переподготовку с 01.01.2017 как не имеющий педагогического образования (т.к. закончил университет, а не пединститут) 21. Я учитель истории работаю воспитателем. С 2017 года мне необходимо пройти курсы или переподготовку на воспитателя. Спасибо.

21.1. Необходимо пройти переподготовку.

22. У меня образование высшее: историк, преподаватель истории (Петрозаводский государственный университет). Работала в детском саду воспитателем. 3 года была в отпуске по уходу за ребенком. При выходе на работу заведующая потребовала поступить в институт и пройти профессиональную переподготовку по направлению “Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС” за свой счет. Заведующая говорит это обязательные новые требования. Помогите разобраться.

22.1. Требования правомерны. Были изменения в законодательстве.

22.2. Согласно проф стандартам все верно.

22.3. —Здравствуйте, требование законно. У вас нет спец. Образования для работы в ДОУ. Удачи Вам и всего хорошего.

23. Работаю в школе. Преподаю историю, обществознание, географию. Специальность по диплому – философ преподаватель. Проходил курсы повышения квалификации по истории, обществознанию, географии. Нужно ли мне сейчас проходить профессиональную переподготовку по данным предметам?

23.1. Смотрите условия трудового договора и подписанные с работодателем документы.

24. По образованию я юрист. 19 лет работаю в школе учителем истории и физической культуры. В прошлом году прошел курсы переподготовки по специальности физическая культура. По приказу в школе я оформлен как учитель физкультуры. Теперь с меня требуют пройти курсы переподготовки по истории. Правомерны ли требования администрации школы? За два года два курса переподготовки как то накладно все же. За ранее благодарю.

24.1. —Здравствуйте, если говорить в общем. То вы не имеете права работать учителем в школе. При отсутствии у вас пед. образования.
Удачи Вам и всего хорошего.

24.2. Не имеют право требовать. Обращайтесь в трудовую инспекцию.

25. У меня высшее юридическое образование. Прошла дистанционно переподготовку на учителя истории и обществознания. Могу ли я работать по специальности учитель истории? Если не могу, то какой именно закон говорит о том, что я не имею право работать учителем?

25.1. Да, можете работать учителем.

26. Я преподаю предмет в школе”Изобразительное искусство” и “Искусство”.Директор школы требует чтобы к 01.01.17 я прошла переподготовку учителей по предмету “Искусство”, т. к в дипломе у меня сказано “История искусств” и нет слова “учитель”.Вузы по переподготовке учителей такой специальности не дают. Что мне делать?

26.1. Ничего не делать. Вы имеете право работать.

27. Есть диплом о прохождении переподготовки Учитель истории Могу ли я преподавать в техникуме? Или мое призвание школа?

27.1. Закон – этого не запрещает. Решает – работодатель.

28. По диплому я учитель истории и советского права. В связи с введением проф стандарта меня обязывают пройти платную переподготовку (из собственного кармана, конечно), чтобы законным образом иметь возможность преподавать обществознание, хотя предмет этот преподаю с начала его появления в школьной программе, т.е. лет 20 точно. Насколько это законно?

28.1. Да это законные требования в связи с введением новых проф. Стандартов.

28.2. Абсолютно незаконно.

29. В дипломе написано преподаватель истории и обществознания, может ли работать такой специалист работать учителем истории и обществознания с 1 января 2017 года (введение проф стандарта педагога)? либо необходимо профессиональная переподготовка “Педагогика и психология в образовательной деятельности”?заранее благодарю Вас за помощь.

29.1.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей, для работы преподавателем необходимо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

30. Могу ли я преподавать обществознание если по диплому я учитель истории, нужна ли переподготовка?

30.1. Уточните в Министерстве образования Ваш вопрос.
Юристы таких тонкостей не знают.

Источник: //www.9111.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Нужно ли проходить курсы профессиональной проф переподготовки на учителя истории?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: //kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya

Где получить образование и развить профессиональные компетенции учителю истории?

Нужно ли проходить курсы профессиональной проф переподготовки на учителя истории?

24.03.2020

На уроках истории в современной школе ученикам приходится осваивать большой объем информации. Они могут обращаться к обширной источниковедческой базе, узнавать и сравнивать различные точки зрения на одни и те же события.

Поэтому перед учителем стоят важные задачи – помочь детям запомнить основные сведения, научить их критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы, корректно выражать свое мнение.

Для этого специалисту нужно получить хорошее базовое образование, постоянно развиваться и совершенствоваться в профессии.

Каким должен быть учитель истории?

К специалисту предъявляются те же требования, что и к педагогам любого профиля. Кроме того, согласно профстандарту и ФГОС, учитель истории должен:

  • Обладать базой знаний в области истории и особенностей культуры разных народов, толерантно относится к ним.
  • Оперировать историческими понятиями, картографией, хронологией, биографическим материалом, фактами отечественной и мировой истории и т. д.
  • Свободно владеть инструментами смежных научных дисциплин: источниковедения, права, социологии, историографии, демографии, религиоведения, политологии, экономики, философии и т. д.
  • Прививать ученикам систему правовых ценностей, национальную и гражданскую идентичность.

Где и сколько учиться на учителя истории?

К учителям-предметникам применяются требования профстандарта «Педагог». Согласно стандарту, у педагогов должно быть:

  • среднее (СПО) или высшее профессиональное образование (ВО) в области образования и педагогики либо в области, которая соответствует преподаваемому предмету (в нашем случае – истории и обществознания);

либо

  • любое СПО или ВО с условием прохождения дополнительной программы профподготовки (ДПО), соответствующей направлению его преподавательской деятельности.

В обоих случаях требований к рабочему стажу не предъявляется.

Таким образом, если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, вам не обязательно тратить 3-5 лет на получение диплома ВО или СПО по педагогическому или историческому профилю. Вы можете пройти курсы профпереподготовки и получить квалификацию учителя истории за 3-10 месяцев.

Программы профпереподготовки учителей истории

  • Это общая и максимально полная программа переподготовки для тех, кто хочет преподавать в средней и старшей школе. Подходит для тех, кто не имеет ни педагогического, ни исторического образования. В учебном плане есть как общепрофессиональные дисциплины (педагогика, психология в образовательном процессе и т. д.), так и специальные дисциплины, раскрывающие все темы, которые предстоит объяснять детям на уроках истории и обществознания. 
  • Эта программа похожа на предыдущую, но не касается обществознания. Также в этом курсе ФГОС не изучается отдельно, а представлен в рамках дисциплин, где выделяются аспекты преподавания предмета с позиции этого стандарта.
  • Это короткая программа для тех, у кого есть историческое образование, но нет педагогической подготовки. Учебный план включает в себя общепедагогические дисциплины и разделы по методикам и технологиям преподавания истории в основной и средней школе.

Зачем учителю истории повышать квалификацию?

Согласно статье 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, нужно повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.

Это необходимо для сохранения рабочего места, прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории и, соответственно, карьерного роста, повышения зарплаты.

Курсы необходимы учителям истории для получения новых знаний и навыков по профессии, знакомства с изменениями в законодательстве.

В АНО ДПО «ВГАППССС» можно пройти обучение на нескольких программах повышения квалификации для учителей истории:

– программа рассказывает, как готовить детей к итоговой государственной аттестации в текущем учебном году.

– курс знакомит с интересными методиками преподавания предмета истории в рамках требований актуальной версии федерального государственного образовательного стандарта для основной и средней школы.

Также можно пройти общие программы, полезные любому учителю-предметнику. Это курсы по технологиям оценивания образовательных результатов детей, педагогическому дизайну современного урока, формированию ИКТ-компетентности педагога и т. д.

Можно ли пройти дистанционное* обучение на учителя истории?

Проходить курсы в онлайн-формате можно в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Выбирая дистанционное* обучение, вы:

  • занимаетесь по удобному для вас графику: по вечерам, в обеденный перерыв на работе, в выходные и т. д.;
  • не тратите время и деньги на поездки в учебный центр;
  • экономите на оплате курсов – онлайн-программы дешевле аналогичных очных.

При этом есть возможность консультироваться с преподавателями, участвовать в онлайн-вебинарах, переписываться с одногруппниками, выполнять практические задания. Так что обучение не сводится только к самостоятельному знакомству с лекциями и учебниками.

Куда можно устроиться на работу?

Специалисты чаще всего работают в государственных и частных школах. Помимо истории они преподают обществознание, при наличии соответствующей переподготовки – и другие предметы школьной программы. Можно устроиться на работу и в учреждения среднего, высшего, дополнительного профессионального образования. Для этого потребуется пройти переподготовку по педагогике профессионального образования.

Параллельно с основной занятостью или вместо нее учителя оказывают репетиторские услуги, ведут факультативные занятия, посвященные историческим наукам. При желании карьерного роста можно получить повышение до заведующего учебной частью, замдиректора или директора школы.

Зарплата учителя истории

Согласно данным портала hh.ru, государственные школы готовы предложить учителям истории следующую зарплату:

  • в Москве – 70-95 тысяч рублей;
  • в Санкт-Петербурге – 40-55 тысяч рублей;
  • в Новосибирске – 25-30 тысяч рублей;
  • в Ростове-на-Дону – 20-30 тысяч рублей;
  • в Нижнем Новгороде – 20-25 тысяч рублей;
  • в Самарской области – 15-25 тысяч рублей;
  • в Казани – 12-25 тысяч рублей.

В среднем по России зарплата специалиста в государственной школе составляет 20-30 тыс. рублей.

 Сколько получает учитель истории, зависит не только от базового оклада, но и от стимулирующих надбавок, компенсаций, премий, положенных работникам образования.

Например, с 1 января 2020 года, если специалист берет классное руководство, каждый месяц он дополнительно к ставке зарабатывает 5 000 рублей.

В частных школах, образовательных центрах зарплата примерно в 1,5-2 раза выше, чем в государственных. Также можно работать репетитором и зарабатывать от 400 до 2000 рублей в час в зависимости от стажа, используемой методики обучения, наличия отзывов и рекомендаций.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Внимание! В мае сотрудники академии продолжают работать дистанционно без выходных!

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: //vgaps.ru/news/378

Юрист Михеев