Можно ли при расчете ЖКХ в общежитии использовать коэффициент отношения общей площади корпуса к жилой?

Как рассчитать размер платы за общедомовые коммунальные ресурсы?

Можно ли при расчете ЖКХ в общежитии использовать коэффициент отношения общей площади корпуса к жилой?

Все платежи, которые вы совершаете, проживая в многоквартирном доме (МКД), делятся на 3 категории:

  • жилищные услуги (включающие в себя оплату за содержание жилого помещения и за коммунальные ресурсы, потребляемы в целях содержания общедомового имущества),
  • коммунальные услуги (включающие в себя оплату за обращение с ТКО и все коммунальные ресурсы, потребляемые вашим жилым помещением),
  • прочие услуги (включающие в себя оплату за все то, что вы осознанно или по глупости и наивности решили доплачивать на общем собрании собственников).

Если вы проживаете в МКД, в котором установлены общедомовые приборы учета, то это вовсе не означает, что оплата за общедомовые коммунальные ресурсы должна начисляться по их показателям.

Казалось бы само собой разумеющимся, что при наличии общедомовых приборов учета и при наличии указанных в каждой квитанции их показателей, расчет должен делаться по ним. Но нет.

Жилищный кодекс РФ, Статья 156. Размер платы за жилое помещение, Пункт 9.2. говорит следующее:

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации…

То есть, если ваша УК или ТСН начисляет платежи по нормативам, а не по показателям общедомового прибора учета, она делает это абсолютно законно.

Однако зачастую в квитанциях цифры оказываются вовсе не связанными с истинными нормативами. УК/ТСН запросто может годами выставлять завышенные суммы, а жители даже не будут догадываться об этом.

Чтобы проверить, действительно ли вам начисляют плату за общедомовые коммунальные ресурсы по нормативу, нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ № 354, Приложение № 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги, Пункт III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Нам нужна формула 17:

Для того, чтобы определить, какие цифры нужно вставить в формулу, нужно найти следующие данные:

Норматив – Он устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства № 306. Само постановление для вас не представляет никакого интереса. Вам нужно по ключевым словам “Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в … (край/город/область)” найти официальный документ.

В Краснодаре, например, Норматив устанавливает “Региональная энергетическая комиссия – Департамент цен и тарифов Краснодарского края”.

Площадь общедомового имущества – Суммарная площадь лестничных клеток, входных тамбуров, коридоров, мест общего пользования в доме.

Это значение вы сможете найти только в официальной документации дома (в ГИС ЖКХ, на сайте УК и других интернет ресурсах информация может либо отсутствовать, либо не соответствовать действительности).

Если вы живете в новостройке, то вполне возможно, что на сайте застройщика сможете увидеть “Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию” – там будут все необходимые Вам цифры.

Интересно то, что в Постановлении Правительства № 306 предполагается рассчитывать размер платы за электроэнергию включая “технические помещения”. Тогда как при расчете холодной, горячей воды и водоотведения нужно вычитать эту площадь.

В соответствии с данными этого дома, при расчете электроэнергии в формулу вставляется цифра “4519,9”, а при всех остальных расчетах “3526,1” (4519,9 – 993,8)

Общая площадь жилых и нежилых помещений дома – Это общая площадь дома за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Эта цифра должна быть отражена в вашей квитанции. Проверить ее также можно в технической документации дома. Важно не спутать ее с “общей площадью здания”

Для данного дома все расчеты жилищных услуг должны производиться по площади 10528,1 кв.м

Тариф – Действующий в рассчитываемый период тариф на услуги ЖКХ, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Стоимость обычно меняется каждые пол года и УК/ТСН вывешивают актуальные данные на информационных стендах.

В Краснодаре стоимость, также как и тарифы, определяются “Региональной энергетической комиссией – Департамент цен и тарифов Краснодарского края” отдельными приказами относительного каждого из вида коммунальных ресурсов.

Площадь квартиры – Единственная цифра, которая однозначно известна и ее не нужно будет выуживать из разных источников.

Вооружившись необходимыми цифрами вы с легкостью сможете определить, справедливы ли начисления, которые указаны в ваших квитанциях.

Например, для указанного выше дома, стоимость коммунального ресурса “электроэнергия” на содержание общедомового имущества в сентябре 2019 г. составит:

При наличии неверных начислений, следует обратиться либо в ГЖИ, либо в УК/ТСН с требованием произвести перерасчет а также оплатить штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы в соответствии с ЖК РФ, Статья 156, Пункт 11.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить…

В обращении ссылайтесь на:

  • ЖК РФ, Статья 156, Пункты 9.2, 9.3, 11.
  • Постановление Правительства РФ № 354, Приложение № 2, Пункт 3

Пример ответа ГЖИ на запрос проверки правильности начисления платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества

Важно то, что при наличии нарушений, вы не просто получите перерасчет и штраф. Если вам однажды удастся обнаружить завышенные начисления, в дальнейшем все платежи будут приходить со справедливыми суммами.

Прочитав этот текст, Вы можете справедливо задать вопрос: “Зачем вообще МКД оборудованы общедомовыми приборами учета, если оплата все равно берется по нормативу?”

Вопрос резонный и имеет очень простой ответ – УК/ТСН должны один раз в год производить перерасчет сумм за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общедомового имущества в соответствии с показателями приборов учета и возвращать собственникам переплату. Об этом читайте в статье

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5d75ff9495aa9f00ac1c3aff/5d760b84e6e8ef00ae5bb79d

Применение повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальные услуги для общежитий и многоквартирных домов, ранее имевших статус общежития

Можно ли при расчете ЖКХ в общежитии использовать коэффициент отношения общей площади корпуса к жилой?

КНД: Жилинспекция 5 Январь, 16:09

Нарушение: Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, применяют повышающие коэффициенты при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям, проживающим в общежитиях и в многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития, в которых жилые помещения, не подпадают под виды жилых помещений, определенные ст. 16 ЖК РФ.

Основания: ст. 157 ЖК РФ, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.

05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Наказание: Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как избежать: Порядок начисления платы за коммунальные услуги регламентируется, в частности, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ), Правилами №354.

Согласно ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Частями 5, 5.1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность по оснащению помещений в многоквартирных домах индивидуальными приборами учета используемых воды, электрической энергии и природного газа, а также по оснащению коммунальных квартир общими (квартирными) приборами учета используемой воды, электрической энергии и природного газа.

В этой связи следует отметить, что согласно п.

2 Правил № 354 под индивидуальным прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении, не являющимся общедомовым имуществом, в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении; под общим (квартирным) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире.

Согласно ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к видам жилых помещений относятся только: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. При этом, согласно п. 3 ст.

16 ЖК РФ, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Согласно ч. 4 ст. 16 ЖК РФ комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Учитывая вышеизложенное, жилищным законодательством не предусмотрена обязанность по оборудованию приборами учета помещений в общежитиях.

В многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития, также не предусмотрена обязанность по оборудованию приборами учета жилых помещений, не подпадающих под виды жилых помещений, определенные ст. 16 ЖК РФ. Так, например, жилые помещения в многоквартирных домах, ранее являвшихся общежитиями коридорного типа, в силу ч. 3 ст.

16 ЖК РФ не являются квартирой, а также в силу ч. 4 ст. 16 ЖК РФ не являются комнатой в квартире, и, следовательно, на них не распространяется обязанность по оборудованию приборами учета.

В случае, если в многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития, жилые помещения подпадают под виды помещений, определенные ст.

16 ЖК РФ, и, следовательно, потребители, проживающие в таких помещениях имеют обязанность по оборудованию помещений приборами учета, то применение по указанным жилым помещениям при начислении платы за коммунальные услуги повышающих коэффициентов должно определяться в соответствии с требованиями Правил № 354, то есть в зависимости от наличия технической возможности установки приборов учета.

Таким образом, при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, проживающему в общежитии или в многоквартирном доме, ранее имевшем статус общежития, в котором жилые помещения не подпадают под виды жилых помещений, определенные ст. 16 ЖК РФ, неправомерно применение повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги.

Следует отметить, что, согласно правилам толкования права, нормы законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения.

В связи с этим обращаем Ваше внимание на то, что п.

51 Правил № 354, регламентирующий то, что расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире, не изменяет вид жилого помещения, то есть не придает указанным жилым помещениям статус квартиры. Обязанность у потребителей по оборудованию жилых помещений в указанных типах общежитий приборами учета, как указывалось ранее, зависит от того, подпадает ли жилое помещение под виды жилых помещений, определенные ст. 16 ЖК РФ, а также наличия в таких жилых помещениях технической возможности установки приборов учета.

Бесплатная консультация с экспертом

Источник: //provbiz.ru/case/primenenie-povyshayushhih-koeffitsientov-pri-raschete-razmera-platy-za-kommunalnye-uslugi-dlya-obshhezhitij-i-mnogokvartirnyh-domov-ranee-imevshih-status-obshhezhitiya/

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. N 09-567

Можно ли при расчете ЖКХ в общежитии использовать коэффициент отношения общей площади корпуса к жилой?

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. N 09-567
“О направлении методических рекомендаций по расчету размера платы за проживание в общежитиях”

В рамках выполнения поручения председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 7 декабря 2013 г. N ДМ-П8-8828 Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработало методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций (далее – методические рекомендации).

Учитывая изложенное, направляем для использования в работе методические рекомендации, утвержденные первым заместителем министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 20 марта 2014 г. N НТ-362/09.

Методические рекомендациипо расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций

(утв. письмом Министерства образования и науки РФ от 20 марта 2014 г. N НТ-362/09)

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях выработки единого подхода при установлении размера платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитиях образовательных организаций (далее соответственно – жилое помещение, плата за проживание в общежитии).

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон об образовании) организации, осуществляющие образовательную деятельность, устанавливают в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, размер платы за проживание в общежитии.

Плата за пользование жилым помещением может быть установлена образовательной организацией в размере платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленном органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из занимаемой площади жилого помещения с учетом существующих нормативов обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Порядок определения размера платы за пользование жилым помещением устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в соответствии с пунктами 51 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

В случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета, из общего объема потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных услуг, вычитаются услуги, потребляемые службами образовательной организации, расположенными в здании общежития, и арендаторами. Из общего объема потребленной коммунальной услуги по электроснабжению вычитается объем потребленной электроэнергии за пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой. Обучающиеся дополнительно оплачивают пользование данными электропотребляющими приборами и аппаратурой.

При определении размера платы за коммунальные услуги для обучающихся за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рекомендуется установить коэффициент 0,5, учитывающий получаемую образовательной организацией субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Размер платы за проживание в общежитии принимается с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии), утверждается локальным нормативным актом, и не может быть больше значений, рассчитываемых по формуле, указанной в настоящих методических рекомендациях. Образовательная организация обязана по запросу советов обучающихся и представительных органов обучающихся предоставлять всю необходимую информацию по расчету платы за проживание в общежитии, включая показания индивидуальных или домовых приборов учета. Размер платы за проживание в общежитии рассчитывается следующим образом:

,

где:

– размер платы за проживание в общежитии;

– ежемесячная плата за пользование жилым помещением в общежитии;

– размер платы за коммунальные услуги; ,

– коэффициент, учитывающий получаемую образовательной организацией субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Не взимается плата за проживание в общежитии с категорий обучающихся, указанных в части 4 статьи 39 и части 5 статьи 36 Закона об образовании.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона об образовании организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определяемых ею случаях и порядке.

В общежитии обучающимся исключительно по их желанию за плату могут оказываться дополнительные бытовые услуги. Порядок оказания данных услуг и их оплата регулируются отдельным соглашением между образовательной организацией и обучающимся.

Обучающиеся, проживающие в общежитии, вправе отказаться от предоставления дополнительных бытовых услуг в случае, если они в них не нуждаются или по иным причинам.

Размер платы за дополнительные бытовые услуги принимается с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии).

В плату за проживание в общежитии и дополнительные бытовые услуги не должны включаться расходы, связанные с оплатой труда административно-управленческого, обслуживающего и иного персонала (в том числе налоги, страховые взносы и другие выплаты), расходы, связанные с обеспечением безопасности проживания, в том числе с проведением антитеррористических мероприятий (услуги по охране общежития, в том числе организации пропускного режима, установке охранной сигнализации в жилых комнатах, организации видеонаблюдения и т.д.) и противопожарной безопасности.

Также в плату за проживание в общежитии и дополнительные бытовые услуги не должны включатся затраты на содержание и ремонт жилых помещений, к которым, в частности, относятся затраты на:

– обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

– поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

– уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования;

– сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

– проведение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

– обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Образовательная организация не может вводить обязательные для обучающихся, проживающих в общежитии, услуги, а также на платной основе предоставлять доступ в помещения общего пользования.

Образовательная организация в соответствии с подпунктом “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Закона об образовании и абзацем 41 подпункта “а” пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582, размещает на своем официальном сайте информацию об условиях предоставления жилого помещения в общежитии и о размере платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии с приложением копии локального нормативного акта, регламентирующего размер платы и обоснованного расчета стоимости платы за коммунальные и дополнительные бытовые услуги.

Источник: //base.garant.ru/70660634/

Блог

Можно ли при расчете ЖКХ в общежитии использовать коэффициент отношения общей площади корпуса к жилой?

Казалось бы, понятие коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР СОИ), введенного с 01 января 2017 года вместо понятия ОДН (общедомовые нужды), действует уже почти 3 года, и все спорные вопросы должны были быть разрешены и разъяснены за это время. Но Верховный суд РФ любит преподносить новые «сюрпризы» в виде толкования тех или иных норм жилищного законодательства РФ при рассмотрении спорных ситуаций.

Часто по судебным спорам по КР СОИ возникает вопрос о том, какие площади должны быть правильно использованы для целей расчета этих расходов.

Органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) в этом вопросе придерживаются того мнения, что для расчета этих площадей необходимо придерживаться только данных технического паспорта.

Но уже не один год градостроительные нормы не требуют оформления данного документа при окончании строительства. Однако бОльшая часть жилого фонда в регионах состоит все-таки из домов застройки прошлого века, когда технический паспорт должен был быть у каждого МКД.

Должен, да не обязан… В период становления законодательства по ЖКХ, а также войн за дома, задолго до лицензирования деятельности управляющих организаций (УО), технические паспорта сохранились не у всех и не везде.

Да и содержание этих документов не всегда отображает все необходимые сведения о площадях МКД. Такой документ, как «МИ 3290-2010 ГСИ. Рекомендация по подготовке, оформлению и рассмотрению материалов испытаний средств измерений в целях утверждения типа (с Изменениями № 1, 2, 3)» до сих пор является действующим.

А в пунктах 24-26 Правил содержания общего имущества МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.06.2006 г (далее – Правил 491), отсутствует такой документ, как технический паспорт МКД, хотя ссылки на него есть и в нормативно-правовых актах (НПА), и в письмах Минстроя РФ, да и в судебных решениях.

Кроме того, при абсолютном нежелании собственников помещений МКД оплачивать в экономически обоснованном размере услуги управляющих организаций, актуализация технических паспортов практически никем и нигде не производится (очень редко). Хотя по закону (п.

27 Правила 491) техническая документация должна содержать актуальную информацию. И делаться это должно за счет платы за содержание общего имущества (СОИ) МКД, то есть, за счет собственников.

Но на обновления технического паспорта МКД цены совсем недетские, непонятно, откуда и из чего рассчитанные в организациях, оказывающих эти услуги…

Еще в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2017 г. № 12368-А4/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» указывалось:

«…

При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

Так органы ГЖН и толкуют данные вопрос о площадях МКД для целей расчета КРСОИ по водоснабжению и водоотведению. Хотя в силу пункта 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу МКД относится, в том числе и:

  1. помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

  2. иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Состав ОИ содержится и в пункте 2 Правил 491, который включает в себя также:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В пункте 29 Постановления Правительства № 306 от 23 мая 2006 г.

«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Правила 306) нормативы потребления КРСОИ в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают …

также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Если обратиться к минимальному перечню работ по содержанию МКД, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года (далее — Перечень 290), то в нем содержится много видов работ, когда искпользуется вода, соответственно, и водоотведение.

К таким работам можно отнести также: очистку, промывку загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования; очистка кровли и водоотводящих устройств от грязи, промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений, промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений,поливка летом газонов (зеленых насаждений).

В пункте 23 Перечня 290 указано, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме следующие: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов), а в пункте 24 Перечня 290 указано о промывке урн возле подъездов.

Также не стоит забывать об уборке после проведения ремонтов в подъездах МКД. А органы ГЖН и суды очень даже активно применяют Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее — Правила 170), правомерность применения которых весьма спорна.

Например, в Правилах 170 (пункт 3.2.7) указано про мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., которые следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

Источник: //www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/chto-dolzhno-byt-vklyucheno-v-ploshchad-obshchego-imushchestva-mkd-dlya-tseley-rascheta-kr-soi-po-vo/

Коммуналки и общежития будут рассчитываться по-новому

Можно ли при расчете ЖКХ в общежитии использовать коэффициент отношения общей площади корпуса к жилой?

Обзавестись собственной квартирой удается не всем и не сразу. Легендарные коммуналки так и не канули в Лету. А у иногородних студентов общежития до сих пор пользуются популярностью. Поэтому в новых Правилах предоставления коммунальных услуг (далее – Правила) решено было уделить больше внимания порядку расчета за ЖКУ в таких жилых помещениях.

Эти нововведения вступят в силу ориентировочно в ноябре 2011 года. И уже сейчас граждане, проживающие в коммунальных квартирах и общежитиях, обращаются за консультациями в региональные общественные приемные председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимира Путина к депутату Сергею Чижову.

Аналитик по вопросам ЖКХ подготовил всю необходимую информацию относительно предстоящего обновления жилищного законодательства.

Коммунальное тепло всем и каждому дано Расчет размера платы за отопление определяется по формуле № 8 Приложения № 2 Правил, смысл которой состоит в том, что общий объем потребленной в коммуналке тепловой энергии умножается на тариф и площадь одной или нескольких комнат, принадлежащих конкретному жильцу, и далее делится на общую площадь квадратных метров в этой квартире. Таким образом, итоговая сумма по-прежнему напрямую зависит от размеров занимаемой комнаты и коммунального жилища в целом.

Сила электросчетчиков – в согласии жильцов

Если коммунальная квартира оборудована общим прибором учета, и все комнаты в ней оснащены «личными» счетчиками электроэнергии, размер платы за эту услугу будет рассчитываться с учетом всех их показаний и отношения числа граждан, временно или постоянно проживающих на квадратных метрах, принадлежащих потребителю ЖКУ, к общему количеству жильцов коммуналки.

Если в коммунальной квартире не все комнаты оборудованы приборами учета, но при этом, общий счетчик установлен, то расчет размера платы за электроэнергию для гражданина, имеющего на своей жилплощади соответствующие приборы, производится исходя из их показаний и соглашения между всеми потребителями ЖКУ в коммуналке. Они в данном случае должны договориться о порядке определения объема электричества, потребленного в помещениях общего пользования этой квартиры, и его распределении по всем жильцам.

Если жильцы не смогут договориться и составить нужное соглашение, расчет платы будет производиться без учета показаний комнатных счетчиков

Соглашение необходимо оформить в письменном виде, подписать всем, кто зарегистрирован в коммунальной квартире, и передать в управляющую организацию (исполнителю). Если жильцы не смогут договориться и составить нужную конвенцию, расчет платы будет производиться без учета показаний комнатных счетчиков. Данные общего прибора учета будут распределяться по всем обитателям коммуналки. Если в квартире нет никаких счетчиков, размер платы будет рассчитываться исходя из установленных нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Сколько воды утекло?

Расчет размера платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение в коммуналке прямо пропорционально будет зависеть от количества граждан, проживающих во всей этой квартире и ее отдельно взятой комнате, а также объема соответствующего коммунального ресурса, потребленного жильцами. Его количество определяется либо по нормативам, либо по показаниям приборов учета, установленных в коммуналке.

Дифференцированный подход

В общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или душевых блоков) расчет размера платы за ЖКУ производится в порядке, установленном для граждан, проживающих в коммунальной квартире. В общежитиях квартирного типа за ЖКУ будут рассчитываться в соответствии с тем же порядком, который установлен для потребителей, проживающих в многоквартирном доме.

Общее имущество – общие расходы

В соответствии с новыми Правилами, сумма за ЖКУ в любом многоквартирном доме, включая общежития, будет разделена на две части. Независимо от выбранного способа управления, все граждане обязаны будут вносить плату за коммунальные ресурсы, потребленные в жилом или нежилом помещении и в процессе использования общего имущества (общедомовые расходы).

В соответствии с новыми Правилами, сумма за жилищно-коммунальные услуги в любом многоквартирном доме, включая общежития, будет разделена на две части

Учитываются общедомовые траты и при самостоятельном производстве в доме коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества (к примеру, собственной котельной). Расчет размера платы для всех потребителей за такую услугу осуществляется исходя из объема коммунальных ресурсов, использованных при ее производстве за расчетный период и их тарифа. Этот объем распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащих каждому потребителю (либо находящихся в его пользовании) квадратных метров.

В плату за коммунальную услугу в виде отопления и горячего водоснабжения, произведенную с использованием общедомового оборудования, не должны включаться расходы на его содержание и ремонт. Они включаются в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном здании.

Коммунальная квартира стала в свое время весьма распространенной формой проживания значительной части населения крупных городов СССР.

Поскольку после Октябрьской революции передел жилплощади, направленный на экспроприацию жилья у бывших «эксплуататоров», повлек за собой «уплотнение» или выселение бывших владельцев и вселение на освободившиеся квадратные метры рабочих.

При малом объеме строительства это был основной путь решения жилищной проблемы, находивший, к тому же, обоснование в идее коллективизма социалистического общежития.

Министерство регионального развития представило проект государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России».

Этот документ предусматривает освоение порядка 17 триллионов рублей на мероприятия, направленные на создание условий доступности жилья.

Программа должна решить в первую очередь следующие задачи: расселение аварийного и ветхого жилищного фонда; получение ипотечных кредитов; поддержка спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей.

Источник: //infovoronezh.ru/News/Kommunalki-i-obschejitiya-budut-rasschityivatsya-po-novomu-8480.html

Юрист Михеев