Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?

9 классов: что такое неполное среднее образование, уда пойти учиться, как поступить в ссуз или вуз, кем работать

Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?

В современном мире вполне возможно отыскать работу и без специальности. Поэтому у выпускников школ есть выбор — продолжать обучение или начинать работать. Поступать в университеты могут лишь те, кто закончил 11 классов. Но как быть тем, кто имеет неполное среднее образование? Какое принять решение в этом случае и куда пойти учиться или работать в этом случае?

Что называется неполным средним образованием

Вчерашние школьники получают аттестат об основном среднем образовании

Неполным средним образованием называется обучение с 1 по 9 класс. По результатам сдачи госэкзаменов по окончании 9 класса учащемуся выдается школьный аттестат. Это образование можно получить только в школе. Оно и считается неполным, т.к. полное среднее образование, помимо школы, можно получить в лицеях и колледжах.

Как найти работу после окончания девятого класса

Работа не требующая квалификации

Устроиться на работу, где не требуется диплом легко. Трудовой путь может начинаться еще со школы или сразу после того, как молодой человек смог окончить девятый класс.

Как правило это профессии, не требующие специальных навыков.

Уборщица, дворник, продавец, фасовщик, грузчик, младший воспитатель в детском саду — такую работу можно получить не имея диплома и легко понять действия по основным навыкам.

Кроме того, есть работодатели, предлагающие возможность прохождения для нового работника, корпоративного обучения на рабочих местах. Это подойдет для молодых людей, которые стремятся не просто работать, но и иметь перспективы дальнейшего карьерного роста.

Работа на производстве под руководством опытного наставника станет очень хорошей школой для подростка

Можно пойти на завод учеником или в крупную фирму на подсобную работу.

Чтобы добиться там успеха без образования, необходимо обладать некоторыми навыками: обучаемость, стрессоустойчивость, активность.

Со временем добросовестный работник, ведущий правильный образ жизни, добивается повышения до администратора или менеджера.

Много вариантов для заработка дает интернет. Не выходя из дома можно освоить востребованную профессию и влиться в ряды фрилансеров. SMM-специалист, таргетолог, веб-программист, верстальщик сайтов — эти и другие интернет-профессии сегодня очень популярны.

Корочку об образовании здесь обычно не спрашивают, но поучиться все-таки придется, так как для выполнения поставленных целей надо освоить соответствующие навыки.

Куда можно пойти учиться без школьного аттестата о полном среднем образовании

Найти работу гораздо легче имея диплом специалиста. Имея девять классов образования, можно подыскать несколько вариантов для продолжения обучения.

В какое поступить среднее специальное учебное заведение

Учиться после 9 класса можно, как в гражданском колледже, так и в военном

Современные ССУЗы дают широкий выбор направлений для получения специальности. Поступление может проходить дистанционно или заочно. Для этого надо подать в лицей или колледж заявление, аттестат о образовании и результаты ОГЭ.

В некоторых ССУЗах проходят дополнительное собеседование. В учебных учреждениях, требующих физической подготовки, например, физкультурный техникум или пожарное училище, может потребоваться сдача нормативов ГТО.

Можно ли поступить сразу в ВУЗ на базе девяти классов

При желании и разрешении родителей молодой человек или девушка могут получить полное среднее образование на дому

Поступить на базе 9 классов в высшее образовательное учреждение невозможно.

Но закончить 11 классов не возвращаясь в школу реально, даже тогда, когда упущено время.

Получение общего образования (11 классов) согласно Закону предусмотрено в форме самообразования с правом последующего прохождения итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Для этого родители ученика, закончившего 9 классов, должны написать заявление в районный отдел образования, о намерение продолжить обучение самостоятельно.

После освоения образовательной программы 10 – 11 классов необходимо пройти аттестацию, прикрепившись на этот период к любой общеобразовательной школе.

Центр занятости после окончания школы

Люди, не имеющие специальности, могут быть направлены на бесплатные курсы от Центра занятости. Для этого нужно встать на учет по безработице. Работники Центра помогут подобрать подходящие курсы. На базе 9 классов можно выбрать следующие направления:

  • парикмахер;
  • мастер маникюра;
  • пекарь;
  • кондитер;
  • повар;
  • делопроизводитель;
  • рабочие специальности.

Парикмахер — это одна из профессий для получения которой достаточно окончить курсы

Направления курсов, могут различаться в зависимости от региона. Преимуществом получения образования по направлению Центра занятости является то, что в период обучения (6 месяцев) ученик получает пособие по безработице.

Перед выбором дальнейшего пути после 9 класса, подумайте, какая деятельность вас интересует. Насколько важен престиж работы, условия труда, рост по карьерной лестнице, уровень зарплаты и так далее. Не стоит пренебрегать своими интересами и мотивами ради быстрого начала трудового пути, иначе в будущем будет труднее что-то менять.

Источник: //topobrazovanie.ru/vidy-obrazovaniya/9-klassov.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?
10.

Ситуация такая, в первом классе моего брата оставили на второй год, а в последующем его перевели в коррекционный класс, и дали 8 вид, самый низший, для умственно отсталых, но мы то видим что он совершенно здоров, начали проходить всякие комиссии психиатров, заключение было что он совершенно здоров, но школу он все равно закончил со св-вом. Можно ли подать на школу на моральный ущерб и восстановление нормального аттестата? Спасибо.

10.1. На мой взгляд, в данном случае наличие морального вреда не докажете, т.к. с позиции ст. 151 ГК РФ моральным вредом являются физические или нравственные страдания, которые надо доказывать.

10.2. В данном случае доказать незаконность действий администрации школы будет очень сложно, хотя и возможно подать такой иск, для чего Вам необходимо сначала обратиться к юристу по месту жительства и предоставить все документы для изучения.

11. Отучился в коррекционной школе 8 вида, получил справку (не аттестат), что ее закончила. Хочу пойти в вечернюю школу. Возможно ли поступить в нее? В случаи отказа, что делать? У меня на руках справка, что у меня нет диагноза и что я не состою на учете в диспансере.

11.1. ДА, вы имеете полное право поступить в вечернюю школу и продолжить образование. Отказать вам не имеют никакого права. В случае отказа можете подать жалобу в прокуратуру.

12. Отучилась в коррекционной школе 8 вида, получила справку (не аттестат), что ее закончила. Хочу пойти в вечернюю школу, но сказали с этого года больше не принимают с 2017. Хотя у меня на руках справка, что у меня нет диагноза и справка, что я не состою на учете в диспансере.

12.1. Добрый Вам деньобратитесь в местный отдел по образованию и уточните как можете его продолжить

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

12.2. Нужно получать письменный отказ и жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

13. Мой ребенок учится в обычной школе. Нас направили на медико-педагогическую комиссию. Решение комиссии была такова – перевести в коррекционную школу, но я отказалась и оставила ребенка в той школе где учился. Теперь учительница говорит что прислали программу коррекционной школы для моего ребенка, и дадут аттестат об окончании коррекционной школы. Имеет ли право школа на это без согласия родителей?

13.1. А Ваш ребенок может сдать экзамены по общеобразовательной программе?

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14.1. Сдать экзамены на общих основаниях.

15. Я закончила специальную коррекционную школу интернат 3-4 видов в г Абакан р.Хакасия, училась там с 6 го по 12 тый класс, аттестат мне выдали об основном общем образовании… на какой базе я теперь могу поступать? На базе 9 ти или 11 ти классов?

15.1. Среднее (оно же общее) – 9 классов
Полное среднее – 11 классов.

16. Девочка получила аттестат об окончании 9 классов в коррекционной школе и поступила с ним техникум. Сейчас должна быть выдача диплома, но техникум переименовали в колледж и в выдаче диплома отказывают ссылаясь на то что не может человек из коррекционной школы поступить в колледж. Вот в техникум можно а в колледж нет что делать и каковы шансы. Директор как всегда предлагает с ними судится.

16.1.

Сергей!
Я думаю, что в Вашем случае больше всего поможет написание жалобы не в Департамент образования, а в Администрацию Президента РФ – изложите подробно все обстоятельства ситуации и ждите ответа в течение 30 дней (для ускорения процесса написания в конце Вашего заявления укажите, что просите рассмотреть данный вопрос как можно быстрее, указав причины, по которым ответ необходимо дать в кратчайшие сроки). Удачи!

17. Дочь учится в 10 классе коррекционной школы 8 вида в Курске. Куда ей пойти учиться дальше чтобы получить аттестат об образовании?

17.1. Такой же аттестат должны выдать.

18.1. Обратитесь в отдел образования администрации – они пояснят.

18.2. При окончании коррекционной школы обычный аттестат не выдается.

19. Ребёнок учится в 8 классе по всем предметом учиться на 3.4, но по математике всё хуже и хуже сплошные двойки, учитель предлагает пройти ПМПК говорит поставят 7 вид (не коррекционный) он останется в той же школе и в том же классе просто у него будет возможность сдать ГИА (которое мы так не сдадим) и ребёнок получит такой же аттестат как и все и поступит куда захочет. То есть то что он сдаст экзамены по облегченной программе и это в будущем не отразится не на поступлении ни в жизни.

19.1. Скорее всего отразится, поскольку в любом случае будет отметка о степени сложности сдачи экзаменов.

20.1. Не выйдет, для задачи ЕГЭ потребуется среднее образования, а у тебя при наличии только свидетельство об обучении… блин, не юристы, а чертовы шарлатаны)Кстати, вариант с вечеркой тоже отпадает, там тоже требуется полное среднее образование)

Читал законодательство, но там вообще не предусмотрены выходы из подобных ситуевин, но хотя, если у тебя в амбулатурке не выставлен F 70, то возможно что нибуть и удастся сделать, лучше обратиться в органы опеки, почему то, они в подобных девайсах хорошо но разбираются/)

20.2. Сдать ЕГЭ через год.

21. Я живу в Перми, закончила коррекционную школу, могу ли я получить нормальное образование аттестат 9 кл в вечерней школе. 22. Моя дочь учится в общеобразовательной школе, в первом классе МПК поставила диагноз зпр конституционного типа. Сейчас учитель требует написать заявление об обучении её по коррекционной программе, но в этом же классе. Могут ли учителя требовать такое заявление? Какого вида аттестат получит ребёнок, сможет ли продолжать обучение в вузе, если заявление написать?

22.1. Учитель просит написать заявление, чтобы скорректировать программу для обучения ребёнка. Требовать они не могут, конечно, но это на пользу вашего же ребёнка. На аттестате и ВУЗе ваше заявление никак не отразится.

23. Пожалуйста инвалидность была установлена до 1 июня но я заканчивал 12 класс коррекционной школы сдавал ЕГЭ после получения аттестата подавал документы в колледж, сдавал там экзамены после этого пошёл курс лечения, но ВТЭК ушёл в отпуск. Переосвидетельство прошёл только сегодня 22.09.2015 г. Подскажите пожалуйста должны мне за честь пропущенные месяца или нет?

23.1. Зачесть куда? Пенсия? Или вопросы поступления, уточните. Также уточните дату освидетельствования и когда состав МСЭК в отпуск ушел.

24. Здравствуйте)) Я окончил коррекционною школу 8 вида мне выдали, Свидетельство могу или я получить аттестат за 9 классов. Мне главный психолог дал Инвалид Детства могу я сдать ГИА.

24.1. Можете получить аттестат.

25. В доме детского творчества педагогом дополнительного образования по хореографии работает сотрудник без педагогического образования, специального образования тоже нет. документ об образовании-аттестат. Работает в качестве хореографа с 2011. до этого работала в коррекционной школе педагогом по ритмике и в доме культуры хореографом. Свою квалификацию повышает на краткосрочных курсах. Аттестационный лист на соответствие не представила. Как правильно уволить?

25.1. На этом основании и увольте.

26. После окончания 9 классов в коррекционном классе в обычном общеобразовательной школе, аттестат выдается одинаков и не ставится метка что закончил коррекцию, далее поступление в 10-11 и ВУЗ.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82/%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/

Можно ли не учиться после 9 класса

Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?

В данной статье подробно рассказывается можно ли не учиться после 9 класса, и все что об этом надо знать. Образование является важной ступенью в жизни каждого человека. Каждый человек обязан получить 9 классов образования. После этого подростки либо продолжают обучение в 10 и 11 классах, либо поступают в техникумы и колледжи.

Однако существуют ситуации, когда подросток не хочет продолжать обучение после 9 класса. В таком случае родители всегда задаются вопросом: «Можно ли не учиться после 9 класса?». Сведения об этом есть в законодательстве РФ.

Также родителей интересует то, ляжет ли на них ответственность за то, что ребенок после окончания 9 класса не будет учиться в каком-либо учебном заведении.

Законодательство

Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.

В случае, когда гражданин 16 лет после того, как окончил девять классов школы, не начнет нигде учебу, его родители привлекутся по статье 5.35 части 1 КОАП РФ на основании того, что их воспитанник не получил обучения предусмотренного обязательным.

Стоит добавить, что по причине невозможного обучения в школе, дети могут получить его как семейное образование.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Кроме конституции РФ данный вопрос регулируется Федеральными законами и Семейным кодексом.

Вопрос с точки зрения конституции

Здесь содержатся сведения о том, основное общее образование выступает для ребенка в качестве обязательного. Родители или иные лица, которые их замещают, обязаны создать условия для получения образования, а именно окончания 9 классов своему ребенку. Следовательно, требуется получить только образование 9 классов.

Вопрос с точки зрения семейного кодекса

Он содержит права и обязанностей родителей, касающиеся обучения ребенка.

Так, согласно кодексу, у родителей есть право следить за обучением и воспитанием детей. Родители привлекаются к ответственности, в случае некачественного образования ребенка. Безусловно обязательным является и развитие детей.

Вопрос с точки зрения Федерального закона

Он содержит информацию о правах и обязанностях родителей в период обучения ребенка, а также сведения об ответственности за их невыполнения.

Согласно ему родители или лица, являющиеся представителями обучающего, несут обязанность:

  • Обеспечить завершение образования – 9 классов школы;
  • Обеспечить соблюдение правил организации, которая осуществляет обучение ребенка, а также правил, касающихся организации занятий. Также обеспечить порядок осуществления отношений между учебным заведением, ребенком и его родителями или опекунами по поводу вопросов, качающихся того, как оформлять, приостанавливать и прекращать данные отношения;
  • Относиться с уважением ко всем людям, которые осуществляют профессиональную деятельность или учатся в этом же заведении;
  • Иные права и обязанности, которые устанавливает Федеральный закон или договор об образовании, когда он заключается.

Если выполнение вышесказанных пунктов не соблюдается или соблюдается плохо, родители будут подвержены ответственности, которая устанавливается на основании законодательства и других документов.

Законодательство об образовании

Содержит информацию о том, в какой форме можно получить образование.

Закон утверждает, что образование получается в учреждениях, которые осуществляют профессиональную образовательную деятельность или вне такого учреждения с помощью самообразования, а также методом семейного образования.

Также статья содержит информацию о том, что образование дают учитывая способности ребенка к тому или иному виду деятельности, а также может производиться как в очной, так и в очно-заочной и заочной форме. Это зависит от количества учебных часов.

В статье также указано, что обучение в форме семейного образования или самообразования дает ребенку возможность сдавать экзамены ГИА и различную промежуточную аттестацию на базе учреждений, которые осуществляют образовательную подготовку. Данная возможность утверждена Федеральным законом статьи 34 части 3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указывает что предусмотрено законом, а именно какие меры предусмотрены за то, что родители не выполняют обязанности по предоставлению ребенку образования, или если они выполняют их, но это происходит частично или не в полной мере.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Согласно этим данным, такое поведение родителей или опекунов по отношению к обучению, а именно получению образования 9 классов и воспитанию ребенка, которому нет 18 лет, наказывается двумя способами. В первом случае это будет предупреждение. А во втором предусматривает наложение административного штрафа, размер которого составляет до 500 рублей.

Таким образом, обязательным для несовершеннолетних является только получение образования 9 классов.

 В этой статье вы узнали, можно ли не учиться после 9 класса. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: //www.cherlock.ru/articles/mojno-li-ne-ychitsya-posle-9-klassa

Можно ли не учиться после 9 класса?

Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?

Образование является важной ступенью в жизни каждого человека. Каждый человек обязан получить 9 классов образования. После этого подростки либо продолжают обучение в 10 и 11 классах, либо поступают в техникумы и колледжи.

Однако существуют ситуации, когда подросток не хочет продолжать обучение после 9 класса. В таком случае родители всегда задаются вопросом: «Можно ли не учиться после 9 класса?». Сведения об этом есть в законодательстве РФ.

Также родителей интересует то, ляжет ли на них ответственность за то, что ребенок после окончания 9 класса не будет учиться в каком-либо учебном заведении.

Законодательство

Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.

В случае, когда гражданин 16 лет после того, как окончил девять классов школы, не начнет нигде учебу, его родители привлекутся по статье 5.35 части 1 КОАП РФ на основании того, что их воспитанник не получил обучения предусмотренного обязательным.

Стоит добавить, что по причине невозможного обучения в школе, дети могут получить его как семейное образование.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Кроме конституции РФ данный вопрос регулируется Федеральными законами и Семейным кодексом.

Вопрос с точки зрения конституции

Здесь содержатся сведения о том, основное общее образование выступает для ребенка в качестве обязательного. Родители или иные лица, которые их замещают, обязаны создать условия для получения образования, а именно окончания 9 классов своему ребенку. Следовательно, требуется получить только образование 9 классов.

Вопрос с точки зрения семейного кодекса

Он содержит права и обязанностей родителей, касающиеся обучения ребенка.

Так, согласно кодексу, у родителей есть право следить за обучением и воспитанием детей. Родители привлекаются к ответственности, в случае некачественного образования ребенка. Безусловно обязательным является и развитие детей.

Вопрос с точки зрения Федерального закона

Он содержит информацию о правах и обязанностях родителей в период обучения ребенка, а также сведения об ответственности за их невыполнения.

Согласно ему родители или лица, являющиеся представителями обучающего, несут обязанность:

  • Обеспечить завершение образования – 9 классов школы;
  • Обеспечить соблюдение правил организации, которая осуществляет обучение ребенка, а также правил, касающихся организации занятий. Также обеспечить порядок осуществления отношений между учебным заведением, ребенком и его родителями или опекунами по поводу вопросов, качающихся того, как оформлять, приостанавливать и прекращать данные отношения;
  • Относиться с уважением ко всем людям, которые осуществляют профессиональную деятельность или учатся в этом же заведении;
  • Иные права и обязанности, которые устанавливает Федеральный закон или договор об образовании, когда он заключается.

Если выполнение вышесказанных пунктов не соблюдается или соблюдается плохо, родители будут подвержены ответственности, которая устанавливается на основании законодательства и других документов.

Законодательство об образовании

Содержит информацию о том, в какой форме можно получить образование.

Закон утверждает, что образование получается в учреждениях, которые осуществляют профессиональную образовательную деятельность или вне такого учреждения с помощью самообразования, а также методом семейного образования.

Также статья содержит информацию о том, что образование дают учитывая способности ребенка к тому или иному виду деятельности, а также может производиться как в очной, так и в очно-заочной и заочной форме. Это зависит от количества учебных часов.

В статье также указано, что обучение в форме семейного образования или самообразования дает ребенку возможность сдавать экзамены ГИА и различную промежуточную аттестацию на базе учреждений, которые осуществляют образовательную подготовку. Данная возможность утверждена Федеральным законом статьи 34 части 3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указывает что предусмотрено законом, а именно какие меры предусмотрены за то, что родители не выполняют обязанности по предоставлению ребенку образования, или если они выполняют их, но это происходит частично или не в полной мере.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Согласно этим данным, такое поведение родителей или опекунов по отношению к обучению, а именно получению образования 9 классов и воспитанию ребенка, которому нет 18 лет, наказывается двумя способами. В первом случае это будет предупреждение. А во втором предусматривает наложение административного штрафа, размер которого составляет до 500 рублей.

Таким образом, обязательным для несовершеннолетних является только получение образования 9 классов.

В этой статье вы узнали, можно ли не учиться после 9 класса. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5ceccedb4bdca600b3cbbc5d/5d1ed6d9f221ef00adfa7bc2

9 классов это какое образование? Куда можно поступить на базе 9 классов

Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?

Молодые люди, которым не сильно нравится их обучение в школе, хотят поскорее закончить 9 класс, чтобы навсегда покинуть это место. Действительно, многие юноши и девушки предпочитают уйти из учебного заведения.

Именно в такой момент у подростков, как и у их родителей, возникает вопрос: 9 классов это какое образование? Считается, что ушедший со школы девятиклассник, имеет неполное среднее образование.

Так ли это на самом деле можно понять, если углубиться в данную тему.

По законодательству страны среднее образование является обязательным для каждого человека. Именно по этой причине родители в свое время отправляют любимого ребенка в школу, чтобы он мог там осваивать различные науки. В конституции также указывается, что среднее образование – бесплатное.

В школе люди проводят 11 лет своей жизни. За этот период они проходят три основные ступени, распределяющие классы:

  • 1-4 класс – начальное образование.
  • 5-9 класс – неполное среднее общее образование.
  • 10-11 класс – среднее общее образование.

Исходя из этой таблицы, можно понять, что девятиклассник, который решил прекратить свое обучение в школе, выпускается с аттестатом, указывающим на получение им неполного среднего общего образования. Благодаря такому документу он сможет уже в этом году поступить в другое учебное заведение, где будет углубленно изучать наиболее интересные дисциплины.

Нужно ли продолжать учебу в школе после окончания 9 класса?

Подросткам бывает очень сложно решить, стоит ли им уходить со школы после 9 класса или нет.

Настоятельно рекомендуют отказаться от этой идеи в следующих случаях:

  • Девятиклассник имеет хорошую успеваемость, у него прекрасные взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
  • Школьник намеревается поступить в университет сразу после окончания школы.

Если же подросток не видит смысла и дальше оставаться в школе, то родители должны поддержать его выбор касательно смены учебного заведения.

Особенно в этом есть смысл, если ребенок тянется к какой-то конкретной науке, которая занимает не первое место в общеобразовательной программе.

В такой момент, когда в жизни должны произойти серьезные перемены, родителям стоит оказать своему чаду максимальную поддержку.

Обычно желание ребенка уйти со школы после 9 класса вызывает у его родителей тревогу и панику. Но для них абсолютно нет никаких причин. Не нужно заставлять подростка делать то, чего он не хочет.

Особенно, если он не планирует избегать учебу, а просто намеревается внести в нее свои корректировки.

Лучше всего принять выбор сына или дочери и помочь в выборе подходящего учебного заведения, где ребенок получит конкретную специальность.

Куда пойти учиться после 9 класса?

Существует огромное количество вариантов касательно того, куда можно поступить на базе 9 классов. Из-за такого многообразия молодым людям сложно сразу понять, что им делать после получения неполного среднего образования.

Парней и девушек, закончивших 9 классов, могут принять в такие учебные заведения:

  • Колледж. Современное заведение, где студенты могут получить престижную профессию, связанную с медициной, дизайном и прочими подобными специальностями.
  • Техникум. Здесь получают техническую специальность, которая является достаточно востребованной.
  • Училище. Сюда поступают подростки, которые уже выбрали для себя техническую профессию, и именно ее они будут осваивать на протяжении всей учебы.

Чтобы поступить в одно из них, достаточно сдать ряд необходимых экзаменов. В большинстве случаев абитуриентам удается попасть на бюджет. Это значит, что родителям бывших школьников не придется платить за их образование. Чтобы и дальше учиться бесплатно, подросткам придется хорошо постараться.

Своими высокими отметками заслуживается такая привилегия. В противном случае учащиеся переходят на контрактную основу, которая предусматривает внесение определенной денежной суммы за обучение.

Если же студенты начнут плохо учиться и прогуливать занятия, то их будет ждать отчисление.

Такие строгие меры побуждают юношей и девушек со всей ответственностью относиться к своему образованию, что является огромным плюсом.

Выбор того или иного учебного заведения зависит от интересов и возможностей девятиклассника. Ведь ему предстоит решить, каким именно делом он желает заниматься ближайшие несколько лет. К тому же, зачастую та специальность, на которую учится студент, становится его постоянной профессией.

Девятиклассник может подавать документы одновременно в несколько учебных заведений, где ему предоставят возможность получить конкретную специальность. По окончанию конкурсного отбора он сам решит, в какое из них пойдет.

Можно ли получить высшее образование, закончив лишь 9 классов?

В законодательстве прописан приказ, который разрешает поступить в высшее учебное заведение только молодым людям, окончившим 11 школьных классов. То есть, они должны предоставить документ о получении полного среднего общего образования.

Но это не значит, что школьники, которые ушли после 9 класса, никогда не станут студентами престижного института или университета. Для этого есть свой обходной путь. Человек будет допущен к обучению в вузе, если он закончит колледж или техникум.

У абитуриента, который после 9 класса получил среднее специальное образование, есть несколько преимуществ:

  • Он уже успел детально ознакомиться с выбранной профессией, поэтому без особых проблем будет осваивать новый материал.
  • Учебное заведение, в котором он пробыл последние несколько лет, имеет более высокий уровень аккредитации, чем школа.

На самом деле нет повода для беспокойств за девятиклассника, который ушел со школы с аттестатом о неполном среднем образовании. Для него в любом случае в жизни будут открыты многие пути. Получив специальность, студент колледжа или училища обретет возможность устроиться на работу. У него будет своя профессия даже при отсутствии диплома из университета.

Источник: //topkin.ru/voprosy/nauka-voprosy/9-klassov-eto-kakoe-obrazovanie-kuda-mozhno-postupit-na-baze-9-klassov/

Как помочь выпускникам коррекционных школ найти свое место в жизни

Можно ли поступить в техникум, если учился в школе интернате и окончил 9 классов?
По “народной” статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Бродяжничество, пьянство, наркотики ждут остальных.

Елена Любовина, заместитель директора БФ “Абсолют-помощь” рассказывает о том, как повлиять на эту статистику.

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников.

Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд “Абсолют-помощь” награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента.

Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По “народной” статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище).

Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований).

Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд “Абсолют-помощь” в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей.

Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг.

из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства.

Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек.

328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения.

144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка.

Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом “Абсолют-помощь”. 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: “временно не работающий”, “находится в декретном отпуске по уходу за ребенком”, “живет в гражданском браке”, “трудоустроен, отбывая срок заключения”, “убыл по месту прописки в другой регион”.

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Личное мнение

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые “социальные сироты” из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют.

Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу.

Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно.

И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации.

К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни.

Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей.

Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

О диагнозе

В нашей стране, диагноз “умственная отсталость” получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования.

Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас “проверить голову”, потому что “гены непонятные” и “ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе”. Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь.

Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза “умственная отсталость”.

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар.

“У девочки “олигофрения” — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались”, — радостно говорит педагог.

О возможностях

В Центре равных возможностей “Вверх” на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности “Государственное и муниципальное  управление”, педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

“Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра “Вверх”.

— Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте.

Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства”.

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как “чувство собственного достоинства”, “личные качества”, “индивидуальность”, “самодостаточность”? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

“Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем”.

О будущем

“Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения”.

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми.

Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. “Разумная благотворительность”. Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.

Организации, для которых каждый день — день защиты детей:

Любовина Елена

Источник: //dislife.ru/articles/view/38054

Юрист Михеев