Можно ли оспорить решение страховщика?

Отсудил у страховой компании в 3 раза больше, чем насчитали по ОСАГО. Оспаривать заниженные выплаты по ОСАГО не только можно, но и нужно

Можно ли оспорить решение страховщика?

Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.

Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.

Сразу напишу немного вводных данных, это важно:

— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;

— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;

— страховка фуры – зеленая карта;

— по-русски говорит прекрасно;

— водитель/виновник – гражданин РФ;

— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.

Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…

Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.

Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.

Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.

Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.

Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!

3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!

В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.

Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…

Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!

Каааак?

Прошло почти 5 дней!

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.

Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!

Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.

Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.

Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)

Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!

Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!

По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?

Спросил – консультация – ответ НИКАК)))

СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.

Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…

Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра.

Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины.

Осталось только пригнать к ним авто.

Четверг пока не кончился…

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.

И находятся, бинго!

Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.

Доверенным лицом буду выступать я.

Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.

Приезжайте – ждем-с).

В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.

Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…

Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется.

Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00.

В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!

С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.

Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:

— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.

Вернулась с ответом что туда звонить не надо.

Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.

Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!

Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.

Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!

Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.

Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.

Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.

В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.

Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.

Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб.

Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это.

Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Подведем итог, который не очень весел:

1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.

Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))

Получается, что практически не реально получить возмещение.

Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.

Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.

Получается что практически не реально получить возмещение.

2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…

Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.

3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.

Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

Источник: //pikabu.ru/story/otsudil_u_strakhovoy_kompanii_v_3_raza_bolshe_chem_naschitali_po_osago_osparivat_zanizhennyie_vyiplatyi_po_osago_ne_tolko_mozhno_no_i_nuzhno_2158544

5 правил оспаривания выплат по ОСАГО

Можно ли оспорить решение страховщика?

Как оспорить выплату по ОСАГО, к сожалению, становится актуальным вопросом для большинства автолюбителей, ставших участниками ДТП. При заключении договора страхования по системе ОСАГО водители надеются, что при попадании в автоаварию, они получат сумму выплат, покрывающую ущерб.

На практике автовладельцы сталкиваются с тем, что сумма страховых выплат занижена и не компенсирует восстановление машины. Закон предусматривает возможность оспорить размер компенсации. Мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Хочешь мира – готовься к войне

Ни для кого не секрет, что страховые компании, как коммерческие организации, для увеличения свой прибыли стараются уменьшить свои расходы за счет занижения сумм страховых выплат.

Мы выделили главные правила, которые помогут участнику автомобильной аварии выполнить полный восстановительный ремонт поврежденной машины за счет страховых выплат.

Правило № 1: Объём знаний напрямую влияет на сумму компенсации

Помните, что размер страховых выплат напрямую зависит от составленных на месте дорожно-транспортного происшествия документов. Несомненно, после столкновения, вы пребываете в состоянии стресса. Но, как бы вам тяжело не было, необходимо взять себя в руки, и принимать активное участие в оформлении автоаварии.

Обязательно контролируйте работу инспектора ГИБДД. При оспаривании размера страховых выплат вам понадобиться справка о ДТП, которую составляет только инспектор, прибывший на место автоаварии. Если вы пригласили аварийного комиссара, то за его работой, также, следует внимательно наблюдать.

В справке о ДТП должен быть зафиксирован полный перечень всех повреждений, полученных автомобилем при столкновении. Именно от этого документа отталкиваются эксперты при оценке причиненного ущерба. Проверьте всю информацию в справке: адрес и время аварии, пострадавшие автовладельцы и т.д.

Не стоит откладывать «на потом» изучение процедуры оформления Европротокола. Вы должны знать все тонкости и нюансы заполнения этого документа, а также изображения схемы ДТП. Ведь стать участником мелкого дорожного происшествия, к сожалению, можно в любой момент. От ваших знаний и действий напрямую зависит размер компенсационной выплаты.

Правило № 2: Ремонт машины, только, после получения всей суммы выплат

Выполнение этого правила позволит оспорить размер компенсационных выплат по страховке ОСАГО.

На протяжении 5 рабочих дней после обращения пострадавшего автолюбителя в страховую компанию с письменным заявлением о выплатах, с прилагаемыми к нему документами,  страховщик проводит осмотр поврежденного автомобиля.

При каждой страховой компании имеется оценочная организация. Будьте внимательны при подписании акта осмотра машины. Обязательно проверяйте все ли повреждения включил в документ эксперт. Ведь, на основании этого акта сотрудники оценочной компании рассчитают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта.

Законом об ОСАГО предусмотрено, что когда пострадавший водитель не достиг согласия с страховщиком о размере компенсационных выплат, то страховая компания организовывает независимую экспертизу на протяжении 5 рабочих дней с момента проведения осмотра машины. Автовладелец может самостоятельно заказать независимую экспертизу.

Экспертной организации, проводящей независимую экспертизу, нужно предоставить на осмотр поврежденную при ДТП машину. Если автолюбитель уже отремонтировал транспортное средство, то он не сможет провести независимую экспертизу. При обращении водителя в суд за объективной суммой компенсации возможно назначение судебной экспертизы.

Конечно, когда автомобиль уже отремонтирован, то судебную экспертизу проводят по документам: составленным на месте ДТП; акту осмотра авто, выполненного экспертом страховщика; результатам независимой экспертизы.  Но все же, лучше предоставить на судебную экспертизу поврежденную машину или то, что от нее осталось, а также документы.

Правило № 3: Объективно оцениваем перспективы

С 01.12.2014 года все эксперты, которые работают в системе ОСАГО перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных машин при ДТП.

В частности:

  • эксперты, работающие при страховых компаниях;
  • специалисты экспертных организаций, проводящие независимую экспертизу;
  • эксперты, выполняющие судебную экспертизу.

Таким образом, если разница между страховой выплатой, рассчитанной страховщиком и стоимостью восстановительного ремонта, согласно калькуляции независимой экспертизы, не превышает 10%, то ее считают статистической погрешностью. Суд  откажется принимать у автовладельца исковое заявление.

Для того, чтобы иметь возможность обжаловать размер страховых выплат необходимо получить на руки калькуляцию, рассчитанную оценочной компанией при страховой фирме.

Согласно пункту  71 Правил ОСАГО водитель должен написать заявление страховщику с просьбой выдать ему на руки акт о страховом случае, акт осмотра машины с калькуляцией стоимости ремонта.

Правило № 4: Придерживаемся процедуры досудебного регулирования

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен обязательный  досудебный порядок урегулирования спора. Теперь, автолюбитель может обратиться с иском в суд только после того, как обратится в страховую компанию с письменным  заявлением о страховых выплатах и письменной досудебной претензией.

В досудебной претензии водитель просит:

  • выплатить разницу между суммой затрат на восстановительный ремонт по калькуляции независимой экспертизы и размером выплаченной компенсации по страховому делу;
  • уплатить стоимость независимой экспертизы и почтовые траты.

Также, он предупреждает, что в случае отказа или отсутствия ответа будет судебное разбирательство. Исковые требования дополнятся судебными расходами  и размером гонорара адвоката. К претензии прилагаются копии результатов независимой экспертизы и документы, подтверждающие стоимость экспертизы и почтовых расходов.

Страховая компания обязана на протяжении 5 рабочих дней со дня получения претензии осуществить выплату или направить почтой мотивированный отказ в удовлетворении требований. Поэтому, среди приложений к претензии должен обязательно быть листок с банковскими реквизитами, на которые страховщик впоследствии переведет требуемую разницу выплат.

Правило № 5: Обращаемся в суд

Прежде чем писать исковое заявление нужно определить подсудность. Она зависит от суммы иска. Если общая сумма исковых требований не превышает 50 тыс. рублей, то дело рассматривает мировой судья. Когда сумма свыше 50 тыс. рублей, то районный суд общей юрисдикции. Также, необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой зависит от сумы требований.

Исковое заявление можно написать самостоятельно или обратиться за помощью к адвокату. Примеры исковых заявлений можно скачать в Интернете. Такие дела рассматриваются за 2-3 заседания суда. Для того чтобы получить оспариваемый размер страховых выплат следует  после вступления в законную силу решения суда подать заявку и получить исполнительный лист.

К страховщику нужно обратиться с исполнительным листом, копией решения суда и реквизитами банковского счета, на который необходимо перевести деньги. Все документы обязательно регистрируются в канцелярии страховой компании. Вам выдают копию, на которой ставят печать, дату регистрации, ФИО и должность, сотрудника, принявшего документы.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что участники ДТП могут оспорить размер страховых выплат в суде. Для этого им необходимо заказать независимую экспертизу. Иногда, страховщики выплачивают требуемую сумму компенсации после предъявления досудебной претензии.

Выполнение водителями всех пяти правил поможет получить необходимую сумму для восстановительного ремонта.

Удачи вам на дороге!

Источник: //detepe.ru/damage/osporit-vyplatu-po-osago.html

Оспаривание отказа в страховой выплате по ОСАГО

Можно ли оспорить решение страховщика?

Оспаривание отказа в страховой выплате по ОСАГО это одна из распространенных исковых ситуаций. Правовые отношения на эту тему регулируются в основном гл. 48 ГК РФ, ФЗ № 4015-1 от 1992 года «Об организации страхового дела в РФ», ФЗ № 2300-1 также от 1992 года «О защите прав потребителей».

На сегодняшний день все страховые компании стараются снизить суммы компенсирования собственным клиентам при наступлении рисков. Либо вовсе отказать в выплатах. Объясняется это тем, что от расходной части зависит их доход. Поэтому компании находят все новые лазейки. И порой не всегда правомерные.

Однако, граждане в силу юридической неграмотности не всегда способны оценить правомерность отказа.

Чья страховая должна выплачивать

Нормативно-правовая база четко ограничивает права потерпевшего на выбор организации для подачи прошения о возмещении.

Непреложным правилом выступает обращение потерпевшего исключительно в свою страховую.

Для этого нужно соблюсти ряд условностей: ДТП должно подразумевать наличие виновного и пострадавшего, оба водителя имеют полис ОСАГО, вред в результате ДТП причинен только автотранспортному средству.

Причины отказа в выплате

Страховые всегда ищут возможность не удовлетворять компенсационные запросы. Поскольку это сказывается на их доходах. Самый распространенный отказ основывается на трассологической экспертизе. Но если она заключает, что описанные обстоятельства не могли послужить поводом для образования фиксируемых изъянов на транспорте.

Законные основания

Причина уклонения от возмещения должна содержаться в письменном отказе, оформленном с учетом требующихся стандартов. В бумаге должно иметься обоснование, то есть ссылка на ныне действующие законы. При этом договор имеет и внутренние подписанные в двустороннем режиме обязательства (помимо внешнего законодательного нормирования). Их тоже необходимо соблюсти.

Таким образом, при рассмотрении написанного отказа нужно обратить внимание ссылается ли страховщик на законные нормы. Если нет, то бумага несостоятельна. Если же да, то следует внимательно прочесть указанные ссылки и проверить их на соответствие правомерности.

Неправомерные действия

Отказы обслуживающемуся контингенту неприемлемы, если базируются на следующих фактах:

  • виновник был пьян
  • скрылся с места ДТП
  • не вписан в ОСАГО-полис
  • не имел прав на вождение

Клиентура при любом раскладе вправе получить компенсацию. Компания в случае некорректных поступков виновника взыскивает эти деньги с него. Разрозненность повреждений (распространенность по всей машине) и разное качество (сколы, царапины вмятины и пр.) часто служат поводом для отказа. Персонал страховой заключает, что такие дефекты не могли быть получены единовременно.

Однако, часто такое заключение незаконно. Например, если владелец авто вышел утром из дома и придя на парковку обнаружил такие повреждения, а затем своевременно вызвал полицию. Тогда он имеет право притязать на возмещение.

Обращение позже установленного по договору страхования срока также является не вполне правомерным.

Даже несмотря на подписание таких договоренностей потребителем, он по Гражданскому законодательству РФ имеет возможность обращения в исковом порядке в течение срока давности.

Если человек, с участием которого произошло ДТП, не вписан в полис, то страховая также может отказать в выплате. Однако, Верховный Суд России постановляет, что страхованию подлежат не отдельные персоны, а автомобиль.

Предоставление неполного документального пакета по машине также является причиной необъективного отказа. Часто распространено при угоне и похищении автомобиля.

Страховая всегда требует к предъявлению, например, свидетельство о регистрации транспортного средства.

Однако, физлицо не лишается законного права из-за подобных бюрократических проволочек. Тем более, если документация была также похищена.

Повреждение посторонними лицами часто служит основанием для требований о подаче жалобы в полицию для заведения уголовного или административного дела.

Независимо от того, будет ли оно возбуждено и расследовано это никак не является обязанностью пострадавшего для получения компенсации. От него требуется просто зафиксировать произошедший эпизод и написать заявление.

//www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Zetta Страхование

Когда у виновника нет страховки

В отсутствии страховки субъект должен возместить все из личного кармана сам с последующей подачей иска или после выигранного делопроизводства.

Пострадавшему предстоит обращаться сразу же к правосудию, если виновный отказывается нести какую-либо ответственность добровольно. Экспертизу в этих обстоятельствах придется также проводить самостоятельно у аккредитованных специалистов.

Успех заседаний будет также зависеть и от этого, было ли изначально зафиксировано полученное повреждение органами правопорядка.

Обжалование отказа

Принципиально для того, чтобы осуществлять весь алгоритм шагов, требуется зафиксировать выявленную порчу авто при помощи органов полиции или ГИБДД. Далее можно обращаться в страховую с заявкой о получении выплаты и действовать дальше по итогам вынесенного ею решения.

Шаг N1 – получаем отказ от страховщика

Это лишь стандартный шаг в бюрократической цепочке. Запрашивать его рекомендуется в личном формате, посетив подразделение компании.

При недостаточном покрытии (а не отказе в выплате) последнее действие заменяется на посещение банка, в котором открыт счет для перечисления компенсации. Здесь придется запросить выписку.

Фактически начисленная сумма будет сравниваться с положенной по заключению эксперта.

Шаг N2 – направляем жалобу в РСА и ЦБ

В соответствии с ФЗ от 92 г.

№ 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» для обеспечения защиты своих прав, позволено подать жалобу на неправомочную деятельность компании-страховщика в надзорный орган – Центральный Банк РФ.

Он проанализирует ситуацию и вынесет решение по этому вопросу. Страховая должна при этом подчиниться данной резолюции. Кроме того, в стране создан и полноценно функционирует так называемый Российский Союз Автостраховщиков.

Сюда также разрешено написать жалобу по имеющимся стандартам. РСА не оказывает консультационных услуг и работает исключительно с жалобами по поводу ОСАГО. Бланк жалобы имеется на официальном сайте. Все подобные жалобы с опорой на законодательные нормы рассматриваются в течение тридцатидневного срока. За это время получатель жалобы должен ее проанализировать и сформировать ответ.

Шаг N3 – составляем досудебную претензию

Обсуждаемый регламент установлен законодателями для большинства исковых производств. Есть конкретный перечень исключений, по которым он не требуется. Но споры, связанные с ОСАГО, в него не входят.

Не имеется четкого унифицированного бланка для оформления такого типа претензии. Однако, следует соблюдать стандартизированные принципы документооборота.

Несмотря на то, что это всего лишь формальный шаг, такое обращение должно содержать претензионную часть с нормативным обоснованием.

В претензии следует четко указать адресата претензии и ее составителя. Вся информация должна распределяться по тексту претензии в определенном порядке. То есть документ будет иметь некую структуру: шапка с указанием сторон (сверху в правом углу), наименование документа (посередине листа) и основной текстовый блок. Внизу нужно проставить индивидуальную подпись и предстоящую дату подачи.

Шаг N4 – обращаемся в суд

Если страхование автогражданской ответственности совершалось в рамках частных нужд, а не бизнес-деятельности, то иск будет основываться на попирании прав потребителя.

Тогда исковое заявление позволяется подавать по месту своего жительства и не платить госпошлину.

Напомним, что по стандарту большее количество исков подается именно по месту жительства ответчика или по месту регистрации юридического объекта.

Для составления искового пакета нужно опираться на статьи 131-132 ГПК РФ. Здесь декларируются правила написания искового обращения и сбора приложений к нему.

Структура заявления стандарта и содержит:

  1. Шапку, в которой указан истец и ответчик (а при наличии и представитель по нотариальной доверенности) с контактами.
  2. Наименование документа: «Исковое заявление о..»
  3. Основная часть текста содержит описание ситуации с отсылкой к законам. Здесь же представлен перечень требований.
  4. В конце текст дополняется списком прикладываемых к нему бумаг личного характера (паспорт и пр.) и процессуального (например, копии заявления по числу участников), а также отражающих суть проблематики (независимая экспертиза и пр.).
  5. Все это заверяется персональной подписью заявителя и датировкой.

Подготовленный исковой пакет следует отнести в канцелярию суда и добиться простановки отметки о принятии его в обработку. Альтернативой такого обращения выступает отправка документов почтой России. Но этот способ не гарантирует доставку.

Шаг N5 – получаем страховую выплату

После окончательного заседания следует выждать срок обжалования. Он длится ровно месяц. Если оппонент не пожелал обжаловать вынесенное решение, то оно по окончанию отсрочки вступает в полную силу.

В этот момент ее разрешается передать в службу судебных приставов для реализации. Далее основная ответственность ляжет на ССП.

Однако, пострадавший вправе предоставлять сюда дополнительную информацию, которой он располагает.

Образец заявления

Такой образец подходит по структуре как для написания претензии самой организации-страховщику, так и для подачи заявления, к примеру, омбудсмену по ОСАГО. В представленном варианте текст заявления предусматривает обращение именно к омбудсмену.

Кому:_____________

Юр. адрес: _____________

От: _____________

Дата рождения: _____________

Паспорт: _______________________________________

Адрес регистрации________________________________

Телефон: __________________

Заявление

01 января 20__ года между мной и страховой компанией _________ (наименование) был заключен договор ОСАГО серия ____ № ________. 01 февраля 20__ года мною был заявлен убыток, в результате наступления ДТП для получения страхового возмещения. Страховой компанией выплата произведена не была. Основания отказа считаю неправомерными.

На претензию, поданную в страховую компанию _______ также был получен отказ. По оценке независимой экспертной организации________, а также расчетам через РСА размер выплаты должен составлять 20 000 рублей. Прошу вас проанализировать правомерность деятельности страховой компании ________.

Приложения:

  1. Копия паспорта
  2. Копия полиса ОСАГО
  3. Экспертное заключение
  4. Заявление на получение выплаты в _________ (наименование страховой компании)
  5. Отказной ответ в выплате от __________ (также наименование)
  6. Вычисления по полученному ущербу в денежном эквиваленте через сервис РСА

01 марта 20__ года

Сидоров А.А. (подпись)

Список документов

Таким образом, не следует сразу идти напрямую в судебную инстанцию. Сначала требуется обратиться в отказавшую страховую за актом осмотра автомобиля. Если сюда были отнесены оригиналы от ГАИ или органов полиции, то придется их восстановить здесь же. Для этого надо повторно обратиться для получения дубликатов. Также предстоит получить в самой страховой письменный отказ.

После этого придется сделать стороннюю экспертизу, проплатив ее из собственного кармана. Фирма должна быть лицензированной. Иначе ее работа не будет приобщена. Два акта проверки повреждений можно будет сравнить между собой. Возможно, страховая изначально занизила объемы полученного ущерба.

Далее придется сформулировать и направить в страховую досудебную претензию. Это действо является обязательным. Причем его совершение будет указываться в иске. Здесь же допустимо начинать готовиться к подаче иска. Примерно через две-три недели можно смело инициировать судопроизводство.

Какие сложности могут возникнуть

Иногда даже при наличии вынесенного судьей постановления добиться возврата убытков с виновника дорожно-транспортного происшествия не удается. Например, если он признан банкротом.

Это станет проблемой для пострадавшего только при отсутствии подключенной страховки как таковой. В присутствии таковой он, бесспорно, имеет шанс получить возмещение.

А вот последняя окажется в невыгодном положении, не имея возможности восполнить понесенные траты.

: Как заставить страховую заплатить по ОСАГО

Источник: //GuruStrahovka.ru/osparivanie-otkaza-v-straxovoj-vyplate-po-osago/

Смотрите, какая тема — Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили за 5 дней? Судебная практика

Можно ли оспорить решение страховщика?

Показать содержание

  1. Закон не предусматривает возможности виновнику не платить по регрессу в случае неуведомления страховой в течение 5 дней.
  2. Но в 2020 году есть судебная практика с отказом в праве регрессного требования по ОСАГО, основывающаяся на том, что срок 5 дней тесно сопряжён с требованием для осмотра автомобиля страховой компанией.
  3. А ещё есть срок исковой давности и тонкости с рабочими днями.
  4. А вот на основании незнания об обязанности не платить по регрессу не получится.

Самая большая тонкость оформления ДТП по европротоколу ОСАГО в 2020 году заключается в обязанности уведомить страховщика в течение 5 дней. За неисполнение этой обязанности виновника ранее мог ждать регресс. И сейчас всё зависит от даты заключения договора страхования.

 Но так ли безусловен последний – если вы не успели отправить европротокол в страховую за 5 дней, обязательно ли платить взыскание в таком порядке и можно ли оспорить и избежать выплаты? Этот вопрос немного сложнее, но вероятность его решения в пользу виновника есть.

Европротокол и регресс – что говорит закон 2020 года?

Регресс – это, в первую очередь, право. В нашей ситуации право страховой компании отсудить выплаченные потерпевшему деньги за неисполнение обязанностей виновника в установленных законом случаях.

Мы уже рассмотрели подробно вопрос о том, как правильно уведомить виновнику своего страховщика.

Настало время выяснить, как быть и что делать, если вы этого не сделали совсем или не успели вовремя отправить извещение.

Если вы не сдали европротокол по ОСАГО страховщику в течение 5 дней, оформленный при ДТП, а сам договор страхования заключен до 1 мая 2019 года, то закон на стороне последнего. Представим в виде логической цепочки, откуда возникает такое право у страховой организации:

  1. пункт 3.8 Правил страхования обязывает виновника отправить свой бланк извещения в течение 5 дней страховой компании, в которой он заключил договор ОСАГО; это же предписывает Федеральный закон Об ОСАГО ФЗ-40 в пункте 2 статьи 11.1;
  2. если этого не сделать, то страховщику переходит право регресса за неуведомление по подпункту “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ-40, но только если полис ОСАГО приобретён до 1 мая 2019 года.

Что за дата – 1.05.2019?

Именно в этот день произошло важное событие в законодательстве об ОСАГО. Если до 1 мая 2019 года страховая компания законно могла за нарушение срока представления бланка извещения виновником в свою страховую выставить тому регресс – истребование всей выплаченной потерепевшему суммы, то после указанной даты такое право страховщика отменено соответствующим ФЗ-88.

Таким образом, если сам страховой полис приобретён до 1.05.2019 и европротокол оформлен до 1 мая, то регресс будет вполне законен, и избежать его очень сложно. Если же позже, то требования страховщика на действующем законодательстве не основаны.

Ниже мы будем говорить о ситуациях, когда страховка куплена до 1.05.2019, то есть право страховщика выставлять регресс остаётся законным на дату заключения договора ОСАГО.

Подаст ли страховая в суд?

Да. С большой долей вероятности. Если вы получили такое требование в виде довольно запутанного письма, то можете быть уверены – другие, попавшие в аналогичную ситуацию, получали такое же, где страховая требует выплату в размере выплаченной потерпевшему суммы в порядке регресса. И, что печально, страховые не брезгуют подавать в суды даже при незначительных суммах такого требования.

Примеров тому в судебной практике 2020 года масса. А вот так выглядит типичное исковое заявление в порядке регресса по ОСАГО:

Пришло регрессное требование – что делать?

В первую очередь, оценить ситуацию и понять, подавали ли вы бланк извещения еврпоротокола в страховую. Если даже вы отправили документ страховщику и успели уложиться в 5 дней, то это ещё не значит, что страховая ничего у вас не отсудит – у вас должны быть доказательства принятия извещения. А таковыми служат:

  • копия европротокола с штампом с входящим номером или печатью страховой о принятии с датой не позднее 5 дней,
  • видеозапись вручения,
  • чек и копия уведомления о вручении с почтового отделения, если вы отправляли его почтой.

Если же вы просто забыли сдать европротокол страховщику или попросту не знали о такой обязанности, то просто бросать это на самотёк не стоит. Вероятнее, всего для защиты интересов лучше прибегнуть к помощи представителя – юриста, который по отзывам сможет “вытянуть” дело, опираясь на правильные правовые акты и убедив судью последовательностью.

Как не платить по регрессу законно? Есть способ!

На большинстве сайтов вы не найдёте информации о способах не платить или оспорить выставленное регрессное требование по ОСАГО в случае, если вы забыли уведомить страховую в течение 5 дней предоставлением европротокола. Казалось бы, так способов и правда нет, ведь законодательство чётко урегулировало право регресса при неисполнении обязанности виновником.

Но способ есть! Впрочем, он не стопроцентный, так как основан лишь на одном решении суда.

Дело в том, что право в нашей стране должно быть основано не только на законе, но и на обоснованности (Постановление Пленума Верховного суда от 19 декабря 2003 года №23). Регресс по европротоколу на практике судебных решений также должен быть обоснован, как следствие.

И совсем недавно Советский районный суд города Новосибирска вынес свежее, довольно неординарное, но вполне логичное и, главное, положительное для виновника, которому был выставлен регресс и который его оспорил, решение с отказом для истца.

Обновление от 28.01.2020

Кроме того, читателям данной статьи также удалось отстоять своё право в суде. Одно из таких успешных решений вместе с образцом возражения опубликовано в одном из комментариев.

Суть дела заключалась в иске страховой компании виновнику ДТП на не очень большую сумму чуть более 26 тысяч рублей в порядке регресса с требованием её выплаты, так как тот не отправил европротокол в страховую.

Суд принял во внимание, что пункт 2 ФЗ Об ОСАГО, обязывающий виновника в течение 5 дней сдать европротокол в страховую компанию, тесно взаимосвязан со следующим – третьим – пунктом, где страховщик имеет право осмотреть автомобиль виновника, а тому запрещается ремонтировать его в течение такого же срока, ссылаясь на определение Конституционного суда РФ.

Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 №1059-О следует, что по смыслу пункта 2 статьи 11.

1 Федерального закона №40-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к ДТП, бланка извещения о ДТП страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП.

Вполне логично, что, если у страховщика есть право 5 дней для осмотра авто, то у виновника аварии должна быть обязанность не ремонтировать его и, соответственно, вообще оповестить страховую о самом факте ДТП.

Таким образом, суд учёл, что неисполнение обязанности виновником по извещению страховой в течение 5 дней не даёт тому безусловное право регрессного требования, а только если это повлияло на обязанность самой страховой в выплате возмещения потерпевшему.

Как следует из материалов дела потерпевшая С.М. представила в страховую компанию извещение о ДТП, содержащее подписи в том числе и ответчика Бочкарева Ю.А.

, данный случай был признан страховым и потерпевшему произведена выплата страхового возмещения, то есть данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении, произведённом страховщиком своему страхователю (потерпевшему).

…При рассмотрении дела не доказано, что отсутствие у страховщика сведений о наступлении страхового случая могло каким-то образом сказаться на обязанности выплатить страховое возмещение, так как объем повреждений был зафиксирован, он остался неизменным.

В конечном итоге суд вынес решение, в котором отказал истцу в регрессном требовании и, соответственно, позволил виновнику ДТП не платить по регрессу и избежать существенных финансовых потерь.

Но здесь также следует учесть 3 тонкости, которые поспособствовали вынесению отказа судом:

  • на время рассмотрения дела страховая компания предоставила бланк извещения, переданный потерпевшей в ДТП – это позволило суду убедиться в том, что страховщик всё же был извещён,
  • судья указал на тот факт, что из-за того, что виновник ДТП не предоставил свой экземпляр европротокола в положенный срок, страховой следует указать на недостаточность данных для возмещения (невозможность осмотреть автомобиль виновника, к примеру), то есть отказать в выплате, а не выплачивать по ОСАГО и затем выставлять регресс с виновника, а это уже может повлечь прямой иск от потерпевшего,
  • в данном примере суд никоим образом не отменил возможность взыскания регрессной выплаты с виновника и, тем более, никак не отменил соответствующую норму закона (районные суды не уполномочены на это), поэтому на это решение суда можно ссылаться и в вашем случае при выполнении условий выше, но это не значит, что и в вашем случае судья откажет в регрессном требовании и позволит вам не платить по регрессу.

Ещё 2 способа оспорить регресс

Они ещё менее вероятные для вашего случая, но обратить внимание на них всё же стоит.

Исковая давность

Она в российском законодательстве 2020 года составляет 3 года (статья 196 ГК). А началом течения этого срока является вовсе не ДТП, а, согласно части 3 статьи 200 ГК РФ, тот момент, когда исполнено основное обязательство, коим является выплата по ОСАГО потерпевшему.

Почему именно выплата? Так считает судебная практика. Вот одно из решений, где судья объяснил, почему дату ДТП считать началом срока исковой давности неверно.

5 рабочих или календарных дней?

Нередко от ответа на данный вопрос зависит законность регрессного требования по ОСАГО от страховой. Бывает, что вы успели отправить бланк европротокола, но позднее 5 дней. И здесь важно понимать, что закон даёт 5 именно рабочих суток для этого, не считая официальных выходных и праздничных дней.

Как не получится избежать регресса?

Итак, сначала поговорим о тех основаниях, по которым не удастся оспорить регрессное требование, а судья при приведении таких доводов не примет их во внимание как достаточные для отказа истцу (страховой компании) в иске.

Если вы не знали о такой обязанности

Избитая фраза “Незнание закона не освобождает от ответственности” универсальна для законодательства России. И в данном случае то, что вы просто не были в курсе такой обязанности, а вас никто не предупредил, не может служить основанием для отмены взыскания ущерба по регрессу с вас как виновника ДТП по ОСАГО.

Более того, вас предупреждали. Бланки европротокола утверждены Банком России, и самой последней строчкой в каждом таком бланке прямым текстом идёт упоминание обязанности отвезти заполненное извещение в страховую – причём, каждому из участников аварии.

Если звонили в страховую и известили

…Но доказательств у вас нет. В этом случае также маловероятен тот факт, что удастся избежать регресса по европротоколу, если вы просто уведомили устно страховщика о случившемся страховом случае. Разве что представитель страховой в суде сам укажет на то, что вы звонили и оповестили, но это практически невероятно.

А распечатка вызовов с вашего телефона, даже если удастся получить её по прошествии длительного времени после этого, не подтвердит факт извещения, потому как запись разговоров операторами не ведётся.

Более того, в Правилах страхования указано, что оповестить страховщика необходимо только такими способами, которые обеспечат подтверждение этого.

Поэтому и в данном случае право регресса по ОСАГО от страховой законно.

Источник: //TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/kak-izbezhat-regressa-po-evroprotokolu-esli-ne-otpravili-za-5-dney

Юрист Михеев