Можно ли организовывать уличный бесплатный кинотеатр без нарушения авторских прав?

Топ 9 мифов об авторских правах

Можно ли организовывать уличный бесплатный кинотеатр без нарушения авторских прав?

Хотел бы начать цикл статей с развеивания некоторых самых популярных мифов об авторских правах, с которыми я сталкиваюсь каждый день.

Эти мифы так плотно засели у многих в головах, что очень часто приводят к серьезным ошибкам. Даже опытные юристы, работающие в крупных компаниях порой путаются в элементарных вещах, и это приводит к крупным потерям.

Чтобы вести творческую, в особенности, продюсерскую или режиссерскую деятельность нужно знать:

Главное правило в авторских правах – не знаешь, чье это – не используй.

1) “А я нашел в интернете, это свободный источник”. НЕТ ПОНЯТИЯ СВОБОДНЫЙ ИСТОЧНИК. Всё, что выложено в интернете также защищено правом. Если вы видите музыку, картинку, видео, логотип, дизайн и не знаете автора, то лучше не трогайте, серьёзно. Да, есть некоторые сайты, как depositphotos.

com, где можно легально взять изображения. Но это официальные источники и там обязательно указывать автора или платить небольшую сумму. Иногда лучше заплатить доллар за картинку чем попасть на 10 тысяч. Конкретно эту часть регулирует 1276 ст ГК РФ. Обратите внимание, что ИНТЕРНЕТ там не является свободным источником.

Там жестко определены источники

2) “Ну если использовать от музыки 5, 10, 15 секунд, 5 нот, поменять тональность и тд, то это уже не считается. Или если в картинке поменять цвет или урезать видео”. Нет, ребята. Считается.

Если при исполнении мелодии однозначно угадывается оригинал, даже с трех нот, как в угадай мелодию, то использовать нисколько нельзя.

Если вы меняете местами ноты или как-то миксуете, если вы ди-джей и переделываете музыку, то тут сразу две статьи 1266 – защита от искажений и право на неприкосновенность и 1270, где говорится об исключительных правах.

3) “У нас же некоммерческий проект, что такого”. С некоммерческими проектами, действительно, немного проще, но, в законах нигде не говорится о разнице использования в коммерческих и некоммерческих целях. Различие только в том, что если вы зарабатываете деньги на проекте, то с вас спрос будет больше.

В некоммерческом проекте с вас, может, ничего не возьмут или небольшой штраф, но нервы потрепят неслабо. В конце концов, у автора есть право вообще запретить вам использовать своё творчество.

Например, если вы решили снять студенческий фильм по пьесе Ионеско, а его наследники вам запретят, то и проекта не будет. Следите за этим.

Даже если вы делаете некоммерческий проект, то обязательно нужно связываться с автором.

4) “Как так? Вон, там Вася делал по пьесе Ионеско и ему ничего. Че за бред ты несешь”. Нужно понимать, ребята, что есть политика конкретных авторов и компаний правообладателей.

Некоторые авторы наоборот рады, когда их творчество распространяется и фанаты используют, пишут фанфики, снимают видосы, косплеят и тд. А есть, особенно среди наследников авторов очень жесткие ребята.

Если мне не верите, то попробуйте чё-нить сделать по Мастеру и Маргарите. Вам прилетит удар со скоростью света.

Вообще, если вы не хотите договариваться с авторами, то это всё равно, что пойти на войну. Вас могут убить, а могут не убить. Но если вас не убили, то это не значит, что на войне всё классно.

Можете рассчитывать на свою удачу, конечно. Но поверьте, как только ваш проект будет представлять хоть какой-нибудь интерес коммерческий, то вас найдут.

5) “Чтобы мою идею не украли, нужно ее зарегистрировать в РАО” . Автор не дал мне документы о госрегистраици произведения, значит ничего я ему не должен” Я пробил песню в РАО, её там нет, значить она не защищена”

У нас по закону НЕТ НИКАКОЙ РЕГИСТРАЦИИ авторского права. То есть вообще никакой. Если автор сможет доказать, что он автор, значит вы будете ему должны. Доказать он сможет изданными книгами, дисками, выпущенными экземплярами, свидетелями, договорами.

Чем угодно. Если становится объективно неоспоримо, что человек является автором, то отрицать вы это не можете. Даже наоборот. если человек заявил о своем авторстве, то это вы должны доказать, что это не так. Презумпция авторства. Это вам не то.

Ст 1232 ГК РФ ( К НЕЙ!)

А вообще, идеи не регистрируются в рао. в статье 1225 указано, что вообще защищается авторским правом.

6) Ну че, нигде автор не зарегистрирован, в интернете я его имени не нашел, че, я его искать что – ли везде должен и вообще знать всех авторов? На картинках копирайт не стоял, значит всё.

Да, ребят. Для того на проектах есть должность “Редактор”. Это большая работа. Они должны проверять все материалы не только на грамотность, но и на права. Да, если вы не знали имя автора и не нашли его, то это ВАШИ проблемы, а не автора. Таким грешат часто на тв или в кино, когда берут дизайны или фотографии.

7) “Я на своём сайте опубликовал материал с другого сайта. Вон и ссылку указал”. Если сайт позволяет свои авторские материалы копировать со ссылкой, то всё ок.

Но бывает, что в своих материалах сайты используют картинки, видео или фото.

Вот если вы копируете их статью вместе со всеми материалами, то авторы оных могут вам предъявить, так как у сайта, с которого вы взяли, может быть лицензия на эти материалы, а вы ее не получили.

Да, иногда можно сделать цитирование, но это нужно делать всегда правильно. Я об этом расскажу ещё, в дальнейшем.

8)” Да ладно, кто нас проверит. Будут они ещё где-то в россии искать. Вон, сколько у нас нарушают и ничего. “

В последние годы всё очень изменилось. Теперь все организации, даже кафе у Ашота платят отчисления за музыку, например. Тенденция идет к тому, что всё меньше и меньше возможности прокатиться на везении. Повторюсь, что всё зависит от масштаба проекта. Но есть ещё ютуб и другие соц сети. Если вы хотите сделать, действительно, хороший продукт, то его будет заметно.

9) “Авторские права – фигня. Копейки. Не буду особо заморачиваться ради них и заниматься договорами. Гонорар всё равно больше. “

Это больше относится к создателям контента, вроде композитора, художника, дизайнера и тд. Реально ваши авторские права стоят гораздо больше гонораров. И когда люди не придают значения правильному заключению договоров с клиентами и передают им свои права, то теряют очень большой доход.

Например, театральные художники часто получают роялти, то есть, отчисления от каждого спектакля. Это 2-3 процента.

Немного, но если учесть, что доход от спектакля может достигать миллиона, а идти он может два раза в месяц, то это уже около 60 тысяч. А если художник сделал 5 спектаклей? И так можно о любой профессии.

Если вы фотограф и делаете хорошие снимки, то за каждую публикацию вы можете получать деньги, как и композитор за каждое исполнение.

Спасибо всем неравнодушным, кто помог советом и просто посочуствовал. Мне вернули деньги, которые взыскали. Начало истории здесь Лига Юристов, прошу вашей помощи

[моё] Юридическая консультация Лига юристов Текст

Всем доброго времени суток! Очередной пост про перевоплощение работодателя во время коронавируса.

//www.youtube.com/watch?v=EE2fnueXteE

Я работаю в книжном магазине. До недавних пор это место казалось мне идеальным: прекрасные коллеги, хорошее руководство, неплохая зарплата. Но пришел коронавирус, и тут началось!

Практически с первого же дня указа президента о нерабочем месяце, нас стали активно упрашивать уходить по собственному желанию. Согласившихся бедняг в большущей компании оказалось довольно много, но недостаточно. Следующим решением руководства были просьбы о неоплачиваемом отпуске, на него согласилось уже меньше людей.

И вот, остались мы, упертые бараны, которых оказалось довольно просто обмануть, сыграв на нашей преданности кампании. Нас одним днем, весь коллектив (и коллективы других магазинов сети), попросили написать заявление на переход на ставку 0.5, безусловно, говоря, что переводятся все без исключений и “мы с вами в одной лодке, это всего лишь на месяц”.

И вот, к концу апреля мы узнаем, что перевод не коснулся никого выше управляющих магазинами.

Мы возмутились этому, но ответом на наше возмущение были “сокращений мы не дадим” и “согласования сторон с выплатами хотя бы за месяц – тоже”. А так же “И вообще, у нас есть интернет-магазин, мы скорректировали графики кто когда выходит, а невыход будет считаться прогулом”. При ставке 0.5 мы будем работать почти бесплатно, учитывая траты на дорогу!

В итоге мы получаем за свою же коллективную глупость (да, мы сами облажались, перейдя на 0.5, но мы были лояльны к компании, которую мы действительно любили): прессинг со стороны начальства, мизерную зп (если таковая вообще будет) и риск заболеть при выходе в сомнительные интернет-магазины в период самоизоляции.

В качестве пруфов своей законности, они ссылаются на указ мэра Москвы от 5 марта №12-ум, где говорится, что организации, предоставляющие продажу товаров дистанционным образом, в т.ч. с условием доставки, продолжают свою работу. Поэтому мы, работники розничной торговли, обязаны выходить на работу.

Честно, мы уже устали бодаться, в ответ на все заявления мы получаем “нет, не нравится – увольняйтесь”, на возмущение незаконностью переводом на 0.5  – “ну, пишите заявления на перевод на полную ставку”. Только зачем нам теперь это? Голый оклад покроет расходы на транспорт, мб коммуналку, а дальше можем сидеть на макаронах.

Ребят, пожалуйста, закидайте советами. В рамках ли правового поля вообще все происходит? Ибо нас пугают юристами компании, а мы боимся. В ТИ мы уже написали, но там рассмотрение в течение 30 дней и неизвестно что нам еще ответят.

К тому же, когда мы звонили на горячую линию, на вопрос о законности деятельности интернет-магазина, 1 консультант ответил нам, что это законно, а два других, что НЕзаконно. В качестве пруфов недобросовестности компании у нас только сообщения в воцапе и свидетельские показания коллег (наше честное слово).

Что мы можем сделать вот прямо сейчас, чтобы обезопасить себя? Со вторника 28-го апреля они начнут ставить нам прогулы.

Источник: //pikabu.ru/story/top_9_mifov_ob_avtorskikh_pravakh_5182571

Как открыть кинотеатр под открытым небом

Можно ли организовывать уличный бесплатный кинотеатр без нарушения авторских прав?

Идеей для бизнеса в сфере развлечений может стать кинотеатр под открытым небом. Просмотр фильмов и мультфильмов на большом экране давно стал популярным видом досуга, а вариация на открытом воздухе привлечёт зрителей разнообразием и новыми ощущениями. Выгодно ли открывать такой кинотеатр, какие требования закона придётся соблюсти и можно ли заработать на этом?

Какие бывают кинотеатры

Чтобы понять, как открыть кинотеатр с нуля, необходимо выбрать его вид. Современная индустрия предлагает зрителям несколько вариантов просмотра фильмов и развлекательных роликов:

  • стандартный 2d и 3d кинотеатр в закрытом помещении;
  • IMAX;
  • кинотеатр на открытом воздухе;
  • 4d, 5d и 5d+ кинотеатры.

Кинотеатр под открытым небом

Просмотр кино под открытым небом привлекает многих людей, так как приятно разнообразит стандартный досуг. В центре внимания таких кинотеатров не сам фильм, а атмосфера и возможность испытать новые ощущения. Как правило, здесь не показывают новинки и блокбастеры, а демонстрируют старые, хорошо зарекомендовавшие себя ленты.

Уличные кинотеатры часто работают в формате «ретро»: показывают очень старые фильмы, признанные общественным достоянием.

Затраты на организацию кинопоказов под открытым небом всегда ниже, чем открытие полноценного заведения, что является ещё одним его преимуществом.

В таком формате удобно проводить фестивали и развлекательные мероприятия, которые многократно увеличивают прибыль владельца. Мобильность бизнеса позволяет выбирать наиболее выгодное место для проведения показов.

//www.youtube.com/watch?v=_zY3k1L3YJU

Кинотеатр под открытым небом — это сезонный бизнес, в России он может работать только с конца мая до конец августа

Уличный кинотеатр как бизнес обладает только одним существенным недостатком: высокая сезонность.

В России подобное заведение сможет работать только несколько месяцев: с мая по сентябрь. Рассматривать его как единственный источник дохода точно не стоит.

С другой стороны, такой бизнес подойдёт тем предпринимателям, кто уже организовал сезонную деятельность в зимнее время. Например, прокат сноубордов, санок, сноутьюбингов.

Кинотеатры под открытым небом обычно размещают в парках или скверах, а также на больших автостоянках (так называемые «автокинотеатры»). Для первых помимо стандартного оборудования (кинопроектора и аудиосистемы) потребуется мебель. Уличные кинотеатры всегда работают в формате 2d, организовать 3д кинотеатр под открытом небом невозможно.

Мини-кинотеатр

Мини-кинотеатры работают в помещениях и под открытым небом. Формат «мини» подразумевает небольшое количество мест, обычно до 50, и всего 1 зал. Такой вариант подходит начинающим бизнесменам, не имеющих большого запаса финансов, но желающим зарабатывать в сфере кино и развлечений.

Бизнес-план кинотеатра на 50 мест должен предусматривать:

  • аренду помещения (площади под открытым небом);
  • покупку/прокат оборудования;
  • покупку/аренду мебели (для помещений).

Доходность такого заведения напрямую зависит от репертуара, имиджа, рекламы и продвижения. Конкурировать с большими кинотеатрами по количеству посетителей и сборам однозначно не выйдет. Покупать прокатные удостоверения на новинки слишком дорого. Показ фильм без удостоверения означает нарушение авторских прав и грозит серьёзным штрафом.

Мини-кинотеатр займёт другую нишу: интеллектуальный и культурный отдых, тематические вечера, лекции о кино и искусстве. Такой кинотеатр станет точкой притяжения сразу для нескольких групп посетителей: киноманов, любителей искусства, творческих людей.

3d кинотеатр

Формат 3d кинотеатра популярен у зрителей: он позволяет воспринимать кино в совершенно ином качестве, больше погружаться в атмосферу фильма. Главное его отличие от обычного кинозала — оборудование. Для демонстрации кино в «объёмном» формате потребуется стереодисплей, поддерживающий такой режим воспроизведения, и набор очков для зрителей (по числу мест в зале).

Сколько стоит открыть кинотеатр такого типа? Практика показывает, что организовать 3d кинозал на 50 мест в небольшом городе (до 100 тысяч человек) стоит около 5,5 миллионов рублей. При средней цене билета в 230 рублей для окупаемости вложений потребуется продать 29 913 билетов. При полной заполняемости зала (что случается крайне редко) это минимум 478 сеансов.

Если в день проводить 8 сеансов, большую часть вложений можно вернуть через 2 месяца. Но это самые оптимистичные расчёты: утренние сеансы не пользуются популярностью зрителей, равно как и посещение кино в первой половине недели. Поэтому 3d кинотеатр — не такой выгодный вид бизнеса, как может показаться на первый взгляд, а большинстве городов работают преимущественно сетевые заведения.

Кинопоказы на открытом воздухе привлекают зрителей новой атмосферой

5d кинотеатр

5d кинотеатр — формат развлечения, при котором зритель смотрит не кино, а видеоролик, сопровождаемый звуковыми, ароматическими и физическими эффектами. Для него закупают специальное оборудование: продаётся готовыми комплектами, состоящими из экрана, вращающихся кресел, очков и дополнительной техники для спецэффектов. Стоит в среднем 1,5 миллиона рублей.

Вместе с оборудованием обычно поставляется набор фильмов, а точнее коротких роликов по 5-15 минут. Они ориентированы на разные возрасты и увлечения: от простых прогулок по красивым локациям до экстремальных гонок и пугающих «домов с привидениями».

С точки зрения прибыли и окупаемости 5д кинотеатр как бизнес выгоднее обычного кинозала или кинопоказов под открытым небом. Его создание стоит дешевле. При этом билет продаётся по аналогичной цене, а короткая продолжительность сеансов позволяет проводить до 50 показов в день.

Документы и лицензии для открытия кинотеатра

В деле открытия кинотеатра самым трудным является приобретение лицензии на показ фильма. Деятельность кинозалов специально не лицензируется, но показывать аудиовизуальные произведения (фильмы, мультфильмы) можно только получив разрешение у правообладателя. Точнее, купив его.

//www.youtube.com/watch?v=AFKLq3BJwVk

Демонстрация любого фильма за деньги без лицензии считается нарушением авторских прав и штрафуется. При этом правообладатель вправе требовать компенсацию в несколько миллионов рублей.

Этим нельзя пренебрегать: в российской практике уже есть случаи штрафов даже за показ мультфильмов по телевизору в кафе.

Не рискуйте, такой большой штраф способен поставить крест на работе малого бизнеса.

Исключение — ленты из общественного достояния. Это любые фильмы, снятые раньше 1948 года. Их можно транслировать без ограничений и совершенно бесплатно. Другой вопрос, что интерес зрителей к ним весьма скромен и кассу не сделает.

Получение прав на показы фильмов

У каждого аудиовизуального произведения есть правообладатель. Чаще всего, это студия, выпустившая её. Именно с ней и нужно договариваться. Обычно цена привязывается к количеству показов: например, 2000 рублей за сеанс при условии купить не менее 6 сеансов.

С премьерами ситуация иная: как правило прокатчики отдают правообладателю 50% выручки. Маленьким кинотеатрам выгоднее показывать фильмы, которые вышли в прокат 2-3 месяца назад, так как цена на них будет существенно ниже, чем в премьерные даты. В любом случае право на показ нужно приобретать у правообладателя, заключая контракт. Иначе высока вероятность получить большой штраф.

Демонстрировать можно только те ленты, которые куплены у правообладателей — иначе большой штраф

Какое нужно оборудование и мебель

Оборудование для кинотеатра включает:

  • экран или стереодисплей;
  • проектор;
  • аудиосистему;
  • источник бесперебойного питания;
  • систему управления проектором и другим оборудованием в зале;
  • кассовую технику, включая принтер для печати билетов;
  • кресла для зрителей.

Стоимость связана с производителем, объёмом закупок, состоянием (новое или подержанное). Например, цена на экран или стереодисплей в первую очередь связана с диагональю: чем она больше, тем дороже обойдётся владельцу. В среднем цена на такое оборудование начинается от 1,5 миллионов рублей.

Для кинопоказов на открытом воздухе нужно меньше техники и затрат. Чаще всего используют мобильный передвижной экран или просто транслируют изображение на матовую стену здания. Для воспроизведения звука обычно используются радиопередатчики. Прокатчик запускает трансляцию, а зрители ловят её на FM-волне в своём автомобиле. Такое устройство стоит около 60 тысяч рублей.

Как выбрать удачное местоположение

Большинство современных кинотеатров располагаются в торговых центрах: это позволяет привлекать больше зрителей и совмещать шопинг и развлечения клиентам. Отдельно стоящие кинотеатры стали редкостью и в большинстве городов не сохранялись, так как их содержание дороже, а привлекать клиентов сложнее.

Уличные кинопоказы проводят в парках или скверах: тогда требуется поставить стулья и настроить звуковое оборудование. Такие территории, как правило, находятся в собственности региона или муниципалитета, поэтому придётся заключить с ними договор аренды на условиях открытого аукциона.

Автокинотеатры, куда зрители приезжают на своих машинах, проводятся в местах, где одновременно могут встать несколько десятков автомобилей. Например, на больших парковках или стадионах. Наземный паркинг торгового центра — отличная идея. Здесь всегда много потенциальных зрителей и достаточно места для большого количества автомобилей.

Организовать кино под открытым воздухом значительно проще, чем обычный кинотеатр

Доходность кинотеатра

Кинотеатр нельзя назвать особенно прибыльным делом или бизнесом с быстрой окупаемостью. Оборудование и лицензии стоят дорого. Примерный подсчёт расходов на мини-кинотеатр на 50 мест и его окупаемости мы привели в разделе «3d кинотеатр». Теперь посчитаем расходы и доходы кинотеатра под открытым небом.

Предположим, предприниматель покупает мобильный экран за 100 тысяч рублей и FM-транслятор для передачи звуковой дорожки за 60 тысяч рублей. Он заключил с местной администрацией договор аренды части парка на 3,5 месяца и заплатил за них 250 тысяч рублей.

Для показа он приобрёл лицензию на 12 фильмов по 8 показов каждый. Один показ одного фильма стоит 1200 рублей, за все вместе он заплатил 115 200 рублей. Он не тратит деньги на рекламу, но активно продвигает новости о кинопоказах под открытым небом в социальных сетях.

Итоговые затраты составят 525 200 рублей.

С конца мая по конец августа он проведёт 96 кинопоказов. Чтобы окупить вложения, за каждый сеанс нужно зарабатывать примерно 5500 рублей.

Меньше — убытки, больше — прибыль. Средняя цена на сеанс составляет 200 рублей, то есть на каждый сеанс нужно собирать около 30 человек.

Это вполне реальные цифры, а при хорошей организации и продвижении зрителей будет гораздо больше.

Заключение

Кинотеатр под открытым небом — хорошая идея для заработка в летний сезон. Организовать кинопоказы на свежем воздухе значительно проще и дешевле, чем создать полноценный кинотеатр с нуля.

Основную трудность составит приобретение лицензий на показ фильмов.

Демонстрация кино без разрешения правообладателей грозит штрафом в несколько миллионов рублей и подобные прецеденты уже есть в российской практике.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //biztolk.ru/biznes-idei/uslugi/kak-otkryt-kinoteatr-pod-otkrytym-nebom.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Можно ли организовывать уличный бесплатный кинотеатр без нарушения авторских прав?
7. Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос: Я пишу дипломную работу на тему: Разработки онлайн кинотеатра показа короткометражных фильмов и в законе написано, что В рамках защиты студенческих работ в институтах получение прокатного удостоверения не требуется.

Это действительно так или это запрещено? Заранее спасибо!

7.1. Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос: Я пишу дипломную работу на тему: Разработки онлайн кинотеатра показа короткометражных фильмов и в законе написано, что В рамках защиты студенческих работ в институтах получение прокатного удостоверения не требуется.

Это действительно так или это запрещено? Заранее спасибо!

С этим вопросом вы не туда обратились решайте сами со своим деканатом требуется или нет данное удостоверение.

8.1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Если нет у Вас договора на использования исключительного права, то будут судебные разбирательства и штраф до 5 млн руб. Ст. 146 УК РФ по составу.

9. Какая предусмотрена ответственность за показ фильмов и клипов в кафе-баре, если фильмы демонстрируются без взимания платы?

9.1. Демонстрация фильмов без лицензионного соглашения с правообладателем-нарушение авторских прав.
Вас могут привлечь к гражданской (п.3 ч.1 ст.1252 ГК РФ-возмещение убытков) и уголовной (ч.2 ст.146 УК РФ) ответственности.

9.2. уважаемая ЕленаПредусмотрена административная ответственность в виде денежного штрафа

Удачи Вам и вашим близким.

10. Хотел бы узнать об авторских правах. И как возможно осуществить относительно массовый показ фильмов, без покупки этих самых прав? Как я понимаю, с аудио поступают просто. Накладывают пару эффектов и под действие законодательства использование подобного трека уже не попадает.

А как поступить с киноксртинами?

10.1. Даниил, у Вас неверное представление об авторских правах. -это авторские и смежные права, наложение даже 1 эффекта является нарушением либо авторских либо смежных прав.
Публичный показ аудиовизуальных произведений – исключительно на договорной основе.

11. Нужна ли лицензия для БЕСПЛАТНОГО показа фильмов на большом экране, в университете, как культурное мероприятие?

11.1. Для публичной демонстрации фильма требуется лицензионный договор, поскольку в противном случае это будет нарушением авторских прав.

12. У нас в поселке построили дом культуры с возможностью показа фильмов, но показывать нечего. Тут парадокс получается дом культуры учреждение государственное и должно зарабатывать деньги на содержание самостоятельно выходом из этой ситуации стал бы показ кино на которое можно собрать людей как это можно сделать не нарушая закон РФ.

12.1. СергейПусть показ кино осуществляет частная компания. А В любом случае вопрос коммерческого характера, нанимайте юриста платно Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

13. Имеется прокатное удостоверение на показ фильмов от кинопроката, как соблюсти авторские права при показе кинофильмов в Доме культуры. Спасибо.

13.1. У Вас соглашение имеется?

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Как культурно отказать местному храму в показе религиозных фильмов в сельском клубе, пожалуйста, подскажите. На какой закон можно сослаться.

14.1. Публичный показ возможен только с согласия правообладателя. Поэтому, если не “прокатная” копия фильма, то публичный показ будет нарушением авторских прав. Ст.49 Зап.

15. Наш Кинотеатр оказал услугу по показу фильма для СОЖ, как правильно сформулировать название услуги в акте выполненных работ?

15.1. Так же, как и в договоре.

15.2. Вы уже написали: услуга по показу фильма.

16. Я планирую открыть мини-кинотеатр с репертуаром старых отечественных и зарубежных фильмов до 1990-х годов? Нужно ли в этом случае право на показ и если да, то у кого его получить?

16.1. Вам нужно получить разрешение на использования исключительного права. Вы какие действия предпринимали?

17.1. Да, имеет право, если при этом не нарушаются авторские права правообладателей фильмов.

18. Могу ли использовать фрагменты из военных фильмов с песнями для показа на городском экране без звука? При каких условиях?

18.1. Законом не запрещено.

19. Мы организуем в нашем городе День ирландской культуры и в местном Доме культуры хотим сделать БЕСПЛАТНЫЙ показ фильмов об Ирландии (как русского, так и ирландского производства) – документальные, мультипликационные и т.п. Нарушаем ли мы закон, если мы не берём деньги за просмотр?

И есть ли смысл обращаться за разрешением в посольство Ирландии, если не все фильмы ирландского производства?

19.1. Вам нужно получить разрешение правообладателей на показ.

20. Хочу пожаловаться на нарушение авторских прав, публичный показ фильмов в кафе без заключения договора с правообладателем, а как следствие извлечение коммерческой выгоды. Подскажите пожалуйста в какое ведомство и в какой форме составлять жалобу?

20.1. В простой письменной форм в прокуратуру.

21. Считается ли коммерческим показ фильма, если за его просмотр плата не взимается?
Законно ли показывать фильмы в тайм кофейне, где посетители сами включают кино для себя и своих друзей, а владелец заведения только предоставляет диск на безвозмездной основе?

21.1. Вообще то авторские права подразумевают запрет на публичную демонстрацию объекта интеллектуальных прав.

22. На сегодняшний день люди в сельской местности полностью лишены возможности просмотра кино. При публичном показе фильма с DVD-проигрывателя, имея прокатное документы, обязательно ли нужна электронная билетная касса, подключенная к ЕАИС?

22.1. Вместо ККМ, Вы можете применять бланки строгой отчетности.

23. Есть помещение под социальное пользование. Хочу в нем разместить проектор с показом фильмов, попкорн, кальян, сладости, выпечка и т.д. Как возможно это сделать?

23.1. Для этого Вам необходимо подготовить пакет документов, на основе которых будете осуществлять деятельность. Это возможно только на платной основе.
К тому же, необходимо получить от Вас ответ на ряд вопросов.

23.2. Обратитесь в администрацию вашего района может заключат с вами договор аренды.

24. День добрый. Хотелось бы узнать, точно, показ фильмов, в основном зарубежных, без коммерческой цели, но делая при этом сборы на уборку и обслуживание оборудования, попадает под закон об авторских правах? 25. Нарушу ли я авторские права, если загружу и выложу японский фильм в контакте? Как проверить права на показ фильма?

25.1. Формально – нарушите. Права в любом случае принадлежат правообладателям по факту создания кинофильма.

25.2. Конечно нарушите-необходимо заключать лицензионный договор с правообладателем.

26. При показе фильмов, скаченных с интернета, в передвижном 3D-кинотеатре в сельской местности где нет вообще кинотеатра, нужно ли покупать право на показ у правообладателей и вообще как это законно оформить? Заранее спасибо!

26.1. Вообще при использовании в коммерческих целях нужно.

27.1. Нет, лицензия в данном случае не нужна.

28. Куда обратиться чтобы получить лицензию на показ фильмов в мини кинотеатре?

28.1.

Публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, – это использование произведения и допускается на основании лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права с правообладателем (п. 1 ст. 1270, ст. 1285, п. 1 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ). Вид договора определяется тем, хотите ли вы получить исключительное право на произведение в полном объеме и иметь возможность использовать его любыми законными способами или хотите использовать только определенным способом, например, только путем публичного показа). Таким образом, для показа фильма в мини-кафе вам необходимо в письменной форме заключить с правообладателем договор.

29. Какие нужны разрешения на показ фильмов в автокино?

29.1. Договор с правообладателями.

30. Как организовать показ фильмов Online в Интернете?

30.1. Зайдите на сайт Российского Авторского общества //rap.ru/orap/, найдете там много полезной информации и контакты. Удачи.
С уважением, Виталий Борисович.

30.2. 0) создать юр.лицо (или зарегистрироваться как ПБЮЛ) 1) заключить договоры с правообладателями фильмов 2) заключить договоры с платежными системами

3) понятно – что тех. сторона – не обсуждается.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0/

В названии данной статьи обозначена одна из популярнейших фраз, используемых нашими гражданами при виде объектива камеры, направленного на них. Иногда данное, с позволения сказать, замечание обоснованно, а иногда – нет.

Сама по себе съемка гражданина законом не порицается, однако несанкционированное обнародование такого рода съемок законом запрещена, но есть ряд исключений.

Итак, в каких же случаях фото- и видеосъемка граждан разрешается без их разрешения?

фото: Rutube

  • Съемка и публикация разрешена, если она произведена в общественном месте, открытом для посещения граждан, в том числе в парках, на концертах и тд, но только в том случае, когда получаемое изображение гражданина не является основным объектом использования. Таким образом, за фото достопримечательности, в угол которого попало лицо гражданина, фотографу ничего не будет, а вот если ему приглянулась девушка и он решил, что её фото будет неплохо смотреться в его публичном портфолио в интернете, то у девушки следует спросить разрешение, и лучше письменное. Опять же, понятия основного объекта в законе не раскрывается, поэтому что есть основной объект, а что – нет, в каждом конкретном случае суду придется выяснять отдельно. По общему правилу, если на коллективном фотоснимке изображенные граждане явно дали свое согласие на фотосъемку, то один из этих граждан вправе обнародовать и использовать фото без согласия остальных, если данным изображением не затрагивается частная сфера жизни граждан(ст. 152.1 ГК РФ);
  • Полученное изображение гражданина используется в государственных, общественных или иных публичных интересах. Что это означает? Верховный суд в своем постановлении от 23.06.2015 г. №25 раскрывает данные положения. Так, общественный интерес в публикации изображения предполагается, если такой гражданин является публичной фигурой, а публикация его изображения сопряжена с общественной дискуссией по социально-значимым вопросам. В том случае, если публикация изображения гражданина связана лишь с привлечением интереса к его частной жизни и извлечением прибыли, требуется его согласие. Также не требуется согласия гражданина на обнародование его изображения, если это сделано в целях охраны правопорядка и защиты государственной безопасности(к примеру, человек находится в розыске или совершает правонарушение). Таким образом, разрешения гражданина, совершающего преступление или правонарушение, если съемка производится лишь с целью фиксации данного действия, не требуется. Само по себе фото или видео преступления доказательством не будет, так как только уполномоченные лица вправе собирать доказательства, однако полученный гражданином материал будет надлежащим образом оформлен сотрудниками правоохранительных органов, уполномоченными на сбор доказательств, и фото-видеозапись через это получит доказательную силу.
  • Можно фотографировать сотрудников правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, если они находятся при исполнении обязанностей. Статья 8 ФЗ “О полиции” устанавливает принцип открытости и публичности в деятельности полиции. Указ Президента от 31.12.1993 №2334 предоставляет гражданам право на осуществление контроля за деятельностью госорганов, организаций и предприятий, должностных лиц и тд, принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан. По части сотрудников ГИБДД смотрим Приказ МВД от 2 марта 2009 №185. Пункт 25 запрещает сотрудникам ГИБДД препятствовать использованию гражданами записывающей аппаратуры, если съемка не запрещена законом. Однако, в отделениях ОВД устанавливается режим секретности и может быть установлен запрет на съемку(постановление Правительства №3-1 от 05.01.2004). Таким образом, прямого запрета на фото- и видеосъемку сотрудников правоохранительных органов нет, однако делать это без особого повода я бы не стал. Всякие бывают сотрудники.
  • Соцсети: факт регистрации и использования сайта, на котором находится изображение гражданина, сам по себе является согласием на использование его изображений. Все мы не глядя ставим галочку на “условиях использования” и “политике конфиденциальности” в той или иной соцсети. По факту мы даем согласие на использование соцсетью наших изображений, уже загруженных в неё. Не всех, конечно, так как мы самостоятельно вправе выставлять настройки приватности, скрывать фото и тд, но все же заявить о нарушении своих прав не получится.
  • Частная жизнь. По общему правилу фото человека, находящегося в общественном месте, при условии, что сам человек не является основным объектом съемки, не нарушает его частную жизнь. Опять же, российское законодательство в сфере частной жизни находится в зачаточном состоянии, поэтому конкретных рамок нет, но думается, что фотофиксация внутреннего убранства квартиры гражданина, в которой он проживает, с большей вероятностью можно расценить как вмешательство в частную жизнь, чем фотографирование его на Красной площади.
  • Из интересного: в церкви, на кладбище, в ЗАГСе, в магазине, на концертах, в музее, в самолете – снимать можно! Нормативки по данному поводу куча, так что перечислять не будем;

P.S. прошу не путать саму съемку и её обнародование. К примеру, если саму по себе видеосъемку на концерте запретить законодательно не могут, то за публикацию произведения, защищенного авторским правом, без согласия правообладателя, может последовать ответственность. И да, в статье мы говорили не только о съемке людей, но и объектов, что прямо не следует из названия, так что со всеми обвинениями в плане введения в заблуждение честных людей – в комментарии.

Уважаемые читатели, благодарю Вас за внимание! Ставьте лайки, если было занимательно, подписывайтесь на мой канал. Будет интересно.

Источник: //zen.yandex.ru/media/duralexsedlex42/kameru-uberi-ili-mojno-li-snimat-cheloveka-bez-razresheniia-5e95c5ca984e257a197100b5

Кадры из фильмов как иллюстрации: законно ли их использовать? | Pressfeed. Журнал

Можно ли организовывать уличный бесплатный кинотеатр без нарушения авторских прав?

В последнее время как в блогах, так и в уважаемых СМИ, вы, возможно, встречаете много статей, проиллюстрированных кадрами из фильмов и сериалов.

И проблемы бы, конечно, никакой не было, если бы речь в блоге шла о том, какой хороший (или плохой) фильм выпустили на большие экраны.

Но вот когда в статье про рекламу или бизнес агентств красуется картинка из «Безумцев», тут уж невольно начинаешь задаваться вопросом — а это вообще законно?

С одной точки зрения, использование кадра из фильма или сериала нарушает авторские права ничуть не меньше, чем если бы мы украли кусок из чужой статьи без указания авторства. Но с другой — все же так делают? Неужели каждый встреченный нами в сети блог запрашивает разрешение в HBO и Marvel на использование картинки из фильма или сериала?

Команда Pressfeed решила спросить у трех юристов, нарушает ли использование картинок из фильмов в СМИ и блогах чужие авторские права, чем грозит нарушение законных методов использования и есть ли в законодательстве лазейки, с помощью которых кино-картинки использовать всё-таки можно.

Татьяна Терещенко, руководитель аналитического направления «Прайм Эдвайс»:

Использовать кадры из фильмов и сериалов для иллюстрации без ведома продюсеров незаконно, потому что авторско-правовой охране подлежит не только всё аудиовизуальное произведение целиком, которым является любой фильм, но и каждый кадр из такого произведения.

Законодательство построено таким образом, чтобы обеспечить защиту прав правообладателя. Поэтому поиск возможных лазеек — верный признак недобросовестного поведения. 

Кадры из фильмов законно использовать только в тех случаях, когда такое использование можно подвести под тот или иной случай свободного использования, предусмотренный Гражданским кодексом.

В частности, использование в информационных и научно- исследовательских целях, когда, например, пишется аналитическая статья и приводятся примеры.

Иначе говоря, если кадр является предметом анализа в данной статье.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

Если картинка вам уж очень понадобилась, то следует связаться с правообладателем, договориться об условиях использования в коммерческих целях и соблюдать условия заключенного соглашения.

Что касается санкций за нарушение прав правообладателя, то, вероятнее всего, нарушителя обяжут выплатить компенсацию. Суд может присудить компенсацию в размере от 10 000 до 5 миллионов рублей, при этом правообладателю для этого достаточно доказать факт самого нарушения — доказывать размер причиненного вреда не надо.

Александр Дядищев, адвокат Коллегии адвокатов «Курганов и партнеры»:

— Для начала надо разобраться, что является объектом авторских прав. В силу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ, к объектам авторских прав относятся аудиовизуальные произведения.

визуальные произведения — это произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств (часть 1 статьи 1263 Гражданского кодекса).

визуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Использование одного кадра из фильма или сериала, а также отсутствие зафиксированной серии связанных между собой изображений не является аудиовизуальным воспроизведением кадров, относящимся к объектам авторских прав.

Разберем ситуацию при которой допускается без согласия автора или иного правообладателя свободно использовать произведение.

//www.youtube.com/watch?v=k-ue3rYQF48

В соответствии со статьей 1276 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях. По смыслу закона, обязательным условием воспроизведения объектов чужой интеллектуальной собственности без согласия их владельцев необходимо, чтобы, во-первых, произведение находилось в месте, открытом для свободного посещения, а во-вторых, чтобы это произведение не было основным объектом воспроизведения.

Если кадр из фильма размещен в Интернете в открытом доступе и при этом не является основным объектом воспроизведения, то использование данного кадра может быть осуществлено без согласия автора или иного правообладателя. 

Интернет состоит из совокупности информационных составляющих, ответственность за которые несут авторы сайтов, порталов, блогов и иных информационных ресурсов.

Информация, размещенная ее обладателями в интернете в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного использования, является общедоступной информацией, и добросовестность и невиновность лиц, использующих такую информацию, презюмируется.

Также следует отметить, что согласно пункту 5 статьи 1274 ГК РФ допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.

Однако кадр из фильма или сериала, не являющийся самостоятельным объектом авторского права, но признанный на основании п.7 ст.

1259 ГК РФ самостоятельным и отдельно выраженным результатом творческого труда авторов фильма или сериала, либо при фиксации на нем персонажа, который является самостоятельным результатом творческого труда авторов, подлежит правовой защите.

 В данном случае необходимо получить письменное согласие автора данного фильма (сериала) или иного правообладателя на использование.

В случае если имеются основания полагать, что происходит нарушение авторских прав, рекомендуется удалить данное изображение, так как автор или правообладатель могут зафиксировать незаконное использование объекта авторского права и в последствии использовать это в качестве доказательства.

Роман Бузько, партнер Buzko & Partners:

По общему правилу картинка (скриншот) является составным элементом более общего объекта авторского права – кинофильма. На такую картинку распространяются исключительные права правообладателя кинофильма.

Размещение такой картинки в статье является способом ее использования, что вправе делать только правообладатель.

Соответственно, использование кадров из фильмов и сериалов для иллюстраций без согласия правообладателя будет являться нарушением его исключительных прав.

Вместе с тем Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) содержит ряд исключений, допускающих «свободное использование» любого произведения, в том числе картинки (кадра) из кинофильма.

Вы можете воспользоваться ст. 1274 ГК РФ, которая допускает свободное использование произведений в информационных, научных, учебных и культурных целях.

В частности, к СМИ и блогам наиболее применимы пп. 1 и 2 п. 1 ст. 1274 ГК РФ, а именно: допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью.

«5 шагов к гарантированной публикации. Как сделать так, чтобы ваш пресс-релиз напечатали». Пошаговая инструкция от экспертов медиа-рынка

Получить бесплатно

В обоих указанных случаях обязательно указывать имя автора, произведение которого используется, и источник заимствования.

Разница между пп. 1 и 2 в способе и объеме допустимого использования. В первом случае допускается исключительно цитирование, но для широкого круга целей; во втором же случае допускается любое использование, однако, только в учебных целях.

Под «цитированием», согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 5 декабря 2003 года по делу N 78-Г03-77, стоит понимать «включение одного или нескольких отрывков из произведения одного автора в произведение другого автора. В частности, как цитату следует рассматривать графическое воспроизведение части произведения изобразительного искусства».

Согласно более современной позиции Суда по интеллектуальным правам, выраженной в Постановлении от 25 апреля 2016 года по делу № А40-142309/2015, «цитирование – это дословное повторение какой-либо части именно авторского текста, а не иной графической формы (фото-видеоизображения).

Таким образом, использование фотографий, полностью выраженных в графической форме, не является цитированием, так как фактически они использованы в качестве иллюстрации к статьям, что допускается только в учебных изданиях в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ».

С учетом изложенных выше позиций использование картинок (фрагментов) кинофильма или сериала допускается только в рамках исключения, предусмотренного пп. 2 выше, то есть в учебных целях.

Поэтому стоит удостовериться, что, в случае если правообладатель решит предъявить вам претензию, вы сможете убедить суд, что ваше заимствование соответствовало учебным целям.

Учебный характер издания (в том числе, сайта) – вопрос факта, который суд будет решать по своему усмотрению. При этом в качестве ориентира суды используют ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды.

Термины и определения», в соответствии с п. 3.2.4.1.

7 которого «учебным изданием является издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения».

В качестве минимальных мер предосторожности любой юрист посоветует вам, как минимум:

  • указать в стандартных условиях пользования сайтом, что отдельные материалы, опубликованные на сайте, преследуют учебные цели;
  • уточнять это в каждой публикации, в которой используется материал;
  • предусмотреть форму (специальный адрес электронной почты) для направления претензий;
  • указывать правообладателя;
  • указывать источник заимствования.

В качестве более весомых мер предосторожности можно рассмотреть возможность создания отдельного ресурса (домена третьего уровня) — например, www.education.pressfeed.ru, и передачу нового ресурса в управление дочерней НКО, целью которой будет именно учебная и просветительская деятельность.

//www.youtube.com/watch?v=1MQlRA6RF3s

К материальным санкциям за нарушения исключительных прав на произведение относятся:

  • взыскание убытков;
  • взыскание компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
  • взыскание компенсации в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров;
  • взыскание компенсации в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Правообладатель вправе выбрать форму ответственности на свое усмотрение. В силу сложности доказывания размера убытков, практика идет по пути взыскания компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей. Точный размер которой определяется судом.

Источник: //news.pressfeed.ru/film-copyright/

Юрист Михеев