Может ли управлять грузовым автомобилем

Правила вождения фуры

Может ли управлять грузовым автомобилем

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

  • Скорость движения на автомагистралях – не выше 90 км/ч.
  • Скорость движения на загородных дорогах – не выше 70 км/ч.
  • Скорость движения в населенных пунктах – не выше 60 км/ч.

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Фура обгоняет легковой автомобиль

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

  1. Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
  2. Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
  3. Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
  4. Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

  1. «Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
  2. «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу «Нарушил – плати штраф»».
  3. «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
  4. «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
  5. «Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость. Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
  6. «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Источник: //yvezi.ru/gruzoviki/pravila-vozhdeniya-fury

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Может ли управлять грузовым автомобилем

7.2. Не можете оформить путевой лист. Путевой лист обязан заполнить заказчик коммерческого рейса, который нанял сына. В путевом листе должна быть отметка механика и врача.

8.1. Если инвалид обратится в то Бюро медико-социальной экспертизы, которое определило ему инвалидность, или в Главное МСЭ по области, то там ему выдадут ИПР-индивидуальную программу реабилитации. Если по состоянию здоровья ему не противопоказана работа водителем грузового автомобиля, то ему укажут об этом в ИПР и он сможет устроиться на работу водителем.

8.2. Если будет мед. справка, то можете.

9. Перевожу груз на грузовом авто авто у меня в собственности нужен ли мне путевой лист? Ттн и маршрутный лист есть управляю автомобилем сам все документы в порядке, может ли инспектор поместить авто на штраф стоянку за отсутствие путевого листа?

9.1. —Здравствуйте, вы не исключение. И в обязательном порядке должны соблюдать все требования Всего хорошего.

10. Меня зовут Анатолий. У меня вопрос такого плана. Может ли управляющая компания коттеджного поселка, в котором находится мой участок (земли ИЖС), дом, в котором я живу, запретить въезд до участка на моём личном грузовом автомобиле (масса без нагрузки 4250 кг)в период распутицы. И предложить парковать мой автомобиль за территорией посёлка. Каких-либо стоянок в ближайшей округе нет. Спасибо.

10.1. Может, но только если имеется решение собрания собственников – см. ст. 44 ЖК
если решения нет – не может, но и решение вы вправе обжаловать в суд – ст. 46 ЖК – в течение 6 месяцев с даты принятия.

11. Работаю водителем у ИП могу ли я управлять авто по украинским правам? Если да, то до какого срока? Если нет, то когда наступил запрет? Я водитель грузовой фуры.

11.1. Обратитесь с вопросом в ГИБДД письменно, приложив копию своего удостоверения. Мы заочно не можем определить вид Вашего удостоверения.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

12. Меня сбила машина, получила травмы средней тяжести. Водитель, сбивший меня нигде не работает, хотя управлял грузовой машиной, по национальности узбек. Могу ли я рассчитывать на выплату морального ущерба от владельца машины (владелец русский) ,во всяком случае от самого узбека наверняка ничего не получу. Есть ли смысл нанимать адвоката?

12.1. Сергей, для ответа на Ваш вопрос нужно знать, на каком основании узбек управлял авто. Взыскание с собственника возможно только в случае, если узбек работал у него по трудовому договору. Целесообразно нанимать не просто адвоката, а грамотного специалиста, чтобы не получить отказ в связи с тем, что ответчик является ненадлежащим. Ст. 1079 ГК РФ

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

12.2. Напишите грамотное исковое заявление, можете требовать с владельца ТС. Нанимать адвоката желательно, но не обязательно. Если нужна помощь в составлении искового заявления обратитесь в раздел личных консультаций.

13. С РВП в РФ. Вопрос могу ли я управлять авто газель грузовой в личных целях, имея водительские права В,С?

13.1. Имея водительские права В,С? Имеете, если они отвечают требованиям российского законодательства.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Я гр Украины проживающий в донецкой области на данный момент нахожусь на территории России имею разрешение на роботу официально трудоустроен водителем грузового автомобиля могу ли я управлять автомобилем с 1 июня 2015 года так как вышел указ о запрете гр Украины управлять автомобилем с украинскими правами на территории России.

14.1. Вам нужно поменять ВУ на Российское (сдать теоретический экзамен на знание ПДД)

15. Могу ли я управлять собственным грузовым автомобилем, без установки тахографа, если еду порожний (без груза)?

15.1. Если его масса более 3.5 тонн, то ч 1 апреля 15 года вы обязаны его установить.

16. Управляя грузовым автомобилем у меня взорвалось заднее левое колесо и оторвало крыло на котором устанавливается гос. номер, после замены колеса я установил гос. номер на правое крыло и продолжил движение до ближайшего магазина зап. частей. По дороге был пост ДПС и меня остановили и выписали протокол по статья 12.2 часть 2.Суд вынес постановление о штрафе в 5000 р. Мог ли я доехать до места устранения неполадки и можно ли это квалифицировать как статья 12.2 часть 1? Спасибо!

16.1. Постановление явно незаконное – обжалуйте в судебном порядке.

16.2. Гибдд не право. Обжалуйте в суде.

Удачи вам.

17. Я ИП оформлена на ЕНВД (грузовые перевозки) и машина оформлена на меня. А могу ли я не оформлять работника на работу, а заключить с ним договор на оказание им услуг только в качестве водителя (так сама я не могу управлять грузовым автомобилем) и какие из этого я должна буду платить налоги? Спасибо.

17.1. Можете, вы – никаких, он – подоходный.

18. Могу ли я управляя грузовым автомобилем буксировать грузовой автомобиль без категории Е?

18.1. Если за рулем второго (буксируемого автомобиля) будет “тело” с категорией соответствующего вида, почему нет?

19.1. Руслан!Это вопрос больше к врачебной комиссии, чем к юристам.

Если разрешат управление автотранспортным средством, то БОГ в помощь.

20. Я управляю грузовым автомобилем с прицепом но категории Е у меня нет (категория С есть), какой штраф предусмотрен за данное нарушение? И могу ли я просто не предъявлять права ссылаясь на то что я их забыл дома?

20.1. Думаю, что сообщение, что вы забыли права дома, позволит сотрудникам ГИБДД отстранить вас от управления ТС и направить ТС на штрафстоянку, думаю это не лучший вариант.

Источник: //www.9111.ru/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC/%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D0%BB%D0%B8_%D1%8F_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BC/

Вождение грузового автомобиля

Может ли управлять грузовым автомобилем

Владельцев больших автомобилей должно волновать не только где можно автозапчасти для грузовиков купить, но и вопрос безопасности вождения. Какие в данной сфере существуют правила?

Торможение в горах

Движение грузового транспортного средства на спуске в горной местности с выключенным сцеплением или передачей категорически запрещено. Это оговорено существующими правилами дорожного движения. Многие водители задаются вопросом: «А зачем это делать?».

Все просто. Данное ограничение существует по той простой причине, что если спуски повторяются часто, например, в горной местности, то колодки грузовика ввиду частых торможений сильно нагреваются. По этой причине эффект работы тормозной системы снижается, и в ряде случаев тормоза вообще могут отказать.

Поэтому в данной ситуации необходимо действовать следующим образом: грузовой автомобиль должен совершать движение по уклону на той же самой передаче, на которой он бы поднимался в эту горку.

Если следовать этому нехитрому правилу, то грузовое транспортное средство не разгонится чересчур сильно и в случае возникшей необходимости его можно будет без проблем остановить при помощи нажатия на педаль тормоза, то есть от водителя не потребуется никаких экстремальных действий.

Также на грузовых транспортных средствах и автобусах нередко устанавливается горный тормоз, который повышает безопасность спуска и продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

Благодаря использованию горного тормоза, интегрированного в систему автомобиля, удается увеличить эффективность работы основного тормоза, так как во время его функционирования рабочая тормозная система остается преимущественно в холодном состоянии, то есть отдыхает.

Использование стояночного тормоза

Если так случилось, что ножной тормоз вашего транспортного средства не сработал, но при этом требуется срочная остановка машины, следует использовать стояночный тормоз.

Почему-то подавляющее большинство владельцев грузовиков незаслуженно забывают об этом довольно важном механизме, думая только о том, как выгоднее купить запчасти оптом. А ведь в критической ситуации стояночный тормоз может спасти машину и ее водителя!

Именно по этой причине производители грузовых транспортных средств рекомендуют шоферам периодически использовать стояночный тормоз даже просто так, в конце торможения, когда автомобиль почти полностью остановился.

Как эффективнее проезжать водные препятствия на грузовике

Как известно, торможение большого автомобиля ухудшается, если на накладки его тормозных колодок попадает влага. Не стоит относиться к данному явлению столь беззаботно, в некоторых случаях оно может стать роковым.

Поэтому действие тормозов своего грузовика следует проверять после каждого преодоления большой лужи, брода или даже после глубокой мойки. При необходимости нужно тщательным образом просушить накладки тормозных колодок при помощи простого действия: нужно легко нажимать ногой на тормозную педаль во время движения транспортного средства.

Можно также перед форсированием водного препятствия чуть выжать педаль тормоза и в таком режиме переехать лужу или брод. Данное действие обеспечивает плотное прилегание накладок тормозных колодок к барабанам, что позволяет им оставаться практически полностью сухими.

Конечно, это сложное положение двигающегося автомобиля, но небольшой отрезок пути таким образом преодолеть вполне реально. Нужно только помнить, что руль в такой момент следует держать как можно крепче, так как он может «вырваться» из рук. Но опытный водитель должен без проблем устранять занос автомобиля, тем более, когда он готов к нему.

Движение грузового транспортного средства в тумане

Двигаться в тумане сложно на любом автомобиле и по любой дороге. Но если вы едете на большой грузовой машине, то ответственность, лежащая на вас, удваивается. Обычные фары лишь ухудшают видимость трассы, образуя перед глазами водителя так называемую «световую стену».

Достичь наилучшей видимости в тумане можно только при помощи полного погашения огней транспортного средства. Разумеется, это неверный вариант ответа, так как грузовик станет невидимым для других участников дорожного движения и может случиться серьезная авария.

Поэтому компромиссным вариантом является использование на грузовом транспортном средстве противотуманных фар. Однако при этом важно понимать, что ими нужно правильно пользоваться в сочетании с другими осветительными приборами машины.

Практическим путем было установлено, что при затрудненной видимости правильно использовать следующие световые приборы автомобиля:

  • противотуманные фары в сочетании с фарами дальнего света при слабом тумане. То есть когда видимость трассы в дальнем свете как минимум 100 метров;
  • противотуманные фары должны быть погашены, а дальний свет переключен на ближний когда нужно разъехаться с встречным транспортным средством;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать, когда на дороге ливневый дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать при разъездах с автомобилями в сильный дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары включены, а все остальные осветительные приборы грузовика должны быть погашены в случае сильного снегопада или густого тумана.

Важно отметить, что в светлое время суток во время передвижения по туманной трассе свет любых осветительных приборов почти не улучшает видимости, однако и не ухудшает ее. Но правила гласят, что фары должны быть включены, это позволяет сделать грузовое транспортное средство более заметным на дороге для других участников движения.

Если вы движетесь по извилистой и узкой дороге, а тем более по горному серпантину, то правилами разрешается использовать противотуманные фары даже днем и без наличия дымки. Комбинированный свет не ослепит водителей встречных машин, если дорога состоит из большого числа поворотов.

Кстати, фары нужны не только для того чтобы освещать путь транспортного средства, но и с целью обозначения самой машины на дороге. То есть это хорошая возможность показать остальным участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам, что рядом большая и тяжелая машина.

Габаритные огни должны быть включены на грузовом транспортном средстве задолго до наступления темноты.

Как правильно проходить повороты на грузовике

Известен следующий порядок преодоления поворотов на трассе, который позволяет свести риск сноса грузовика с дороги к минимуму.

Прежде всего, при резкой снижении скорости автомобиля перед поворотом важно помнить, что процесс торможения должен быть закончен до того, как машина войдет в поворот. Запрещено осуществлять торможение в самом повороте, при таком маневре у грузового транспортного средства боковая устойчивость значительно снижается.

Разгон нужно начинать практически сразу после входа в поворот, нажимая плавно на педаль газа.

Наконец, в самом начале поворота траектория движения машины должна быть наиболее крутой, то есть руль должен быть повернут на максимум в самый момент входа автомобиля в поворот. Далее руль медленно возвращается в исходное положение по мере преодоления поворота.

Данный способ торможения был проверен экспериментальным путем как в искусственно созданных условиях на автодроме, так и на реальной трассе. Удалось установить при помощи контрольных замеров, что данный способ входа в поворот обеспечивает наибольшую устойчивость автомобиля и при этом времени тратится меньше.

Движение грузового транспортного средства в условиях гололеда

Скользкая поверхность трассы, особенно на участках подъема, вызывает пробуксовку колес и затрудняет процесс сцепления шин с дорогой. При пробуксовке колес на обледенелой трассе специалисты рекомендуют начинать двигаться сразу на второй или даже третьей передаче, минуя первую.

Посыпанная песком дорога может оказать неоценимую услугу во время гололеда. Поэтому опытные водители рекомендуют в зимний период времени всегда иметь в автомобиле несколько килограммов сухого песка.

Что такое «аквапланирование» и для чего оно нужно?

Эффект «аквапланирования» может наблюдаться во время движения транспортного средства по мокрой дороге на большой скорости. Такая ситуация – это повышенный риск аварии.

Возникает данный эффект при следующих дорожных условиях: скорость машины не меньше 60-65 км/ч и слой воды на поверхности трассы 6-8 мм.

Избежать данного явления просто: не повышайте скорость на том участке, где много воды.

Хорошие привычки водителя грузового автомобиля

Каждому водителю транспортного средства (а водителю грузовика особенно) следует выработать правильную привычку езды на своей машине. Необходимо каждые 5 секунд смотреть в зеркало заднего вида и также обязательно это делать при совершении любого маневра на дороге, будь то торможение, набор скорости или обгон.

Совершенствуйте свою манеру вождения

Нередки случаи, когда водители грузовых автомобилей, не обладающие значительным опытом вождения, допускают мелкие аварии даже в самых, казалось бы, безопасных ситуациях: при въезде или выезде из гаража, при парковке на ограниченном пространстве и т. д.

Это случается по той простой причине, что у шофера пока не очень хорошо обстоит с чувством габаритов транспортного средства. Навык приходит, как известно, с опытом. Поэтому новичкам опытные водители рекомендуют тренировку фигурного вождения, которая позволяет ускорить получение навыков габаритов большой машины.

Тренировка с ограничителями на «змейке» позволяет достичь поразительного эффекта.

Источник: //bat-parts.com/articles/2328/

Чайник на фуре. Рассказ начинающего международника 16:40, 23 июля 2019 Версия для печати

Может ли управлять грузовым автомобилем

Водитель Сергей Луценко работал на среднетоннажном грузовике и никогда не водил фуру. Получив необходимые для этого документы, он сразу же отправился на заработки в Европу.

О первых впечатлениях начинающий международник рассказал подписчикам своего канала.

Вот уже месяц я работаю на фуре в Европе, а до этого ездил на 12-тоннике, Mercedes Atego. Хочу рассказать о своих впечатлениях: надеюсь, это будет полезно тем, кто хочет попробовать поработать водителем.

Чего больше всего боятся новички? Собственно, езды. Так вот: бояться тут нечего. 

В детстве отец говорил мне: на грузовике ездить не сложнее, чем на легковушке. Руль тот же, педали те же, только габариты отличаются. 

К размерам действительно нужно привыкнуть, на это уйдет какое-то время.

Тут всё индивидуально: кто-то осваивается с грузовиком за пару часов, а кто-то даже к леговушке привыкнуть не может – то крылом шкрябанет, то бампером упрётся.

Поэтому люди, уверенно себя чувствующие за рулём легкового автомобиля, скорее всего без проблем справятся и с грузовым.

Первые пару дней было тяжело, потом было напряжно еще с неделю. Когда первые разы подъезжал задом к рампе – я реально был взмылен. Старался завершить маневр быстрее, потому что понимал, что надо отцепиться, забрать другой прицеп и ехать дальше, но каждый раз ерзал по 20 минут и подъезжал с пятой-шестой попытки. 

Однажды мне помог коллега, который посоветовал развернуться и подъехать к рампе с левой стороны – так действительно оказалось удобнее. 

Через неделю я чувствовал себя более уверенно, хотя сдавать назад всё равно было непросто. Но ничего, глаза боятся – руки делают.

Зеркала необходимо постоянно «мониторить», без этого никуда. Особенно – маленькие, которые показывают «мертвую зону». А еще нужно контролировать прицеп. На кольцах и перекрестах нужно быть очень внимательным, выносить вперед нос и не заруливать передом, потому что сзади тянется «хвост». В тёмное время суток прицеп просматривается хуже, особенно в неосвещенных местах.

Самая простая часть работы – это езда по трассе. В городе особых сложностей тоже не возникает. Город мне нравится даже больше, потому что движение в нем более разнообразное, динамичное. 

Важно помнить о безопасности. Надо отдавать себе отчет, что ты управляешь большегрузом с полной массой под 40 тонн и отвечаешь за эту машину. А еще нужно помнить, что по дорогам ездят не профессионалы, а любители. Каждый водитель знает правило трёх Д – «дай дорогу дураку».

Его нужно понимать не в том плане, что все кругом дураки, а ты один умный. Но за рулем каждой встречной машины может оказаться неопытный или неадекватный водитель, и это нужно иметь в виду, всегда быть начеку, даже если находишься на главной дороге и имеешь приоритет.

Профессиональный водитель должен контролировать не только себя, но и окружающих.

Парковки в Европе – это жесть. Если ты до 6 часов вечера не успел остановиться, то риск не найти свободное место сильно повышается. А после 8-9 часов найти его практически невозможно.

Первое время я не задумывался об этом, всегда был уверен, что влезу, и мне везло, но потом везение прекратилось.

Как-то раз после вечерней загрузки я заблудился, выехал на сельскую дорогу и несколько часов потратил на то, чтобы вернуться на трассу. 

Мне пришлось объехать 7 парковок, и ни на одной из них не было свободных мест! 

В двенадцатом часу ночи я нашел местечко, на котором теоретически можно было бы встать, если бы другой грузовик немного подвинулся.

К счастью, коллега из Польши не спал – он сдал назад, и я, проехав через бордюр, кое-как залез на освободившуюся площадку. В тот день я проехал почти 16 часов. Надеюсь, в ближайшие дни меня не тормознут и не накажут за это нарушение.

Теперь я стараюсь начать работу как можно раньше – чтобы пораньше её закончить.

Еще один момент – скоростной режим. Машина «зашита» на минималку, установлен ограничитель скорости – 84 километра в час. Большинство грузовиков в Европе с такой скоростью и ездит.

Я люблю мощные машины, иногда возможность резкого ускорения бывает очень полезной. Да и после Atego чувствуется некоторый дискомфорт. Но привыкнуть несложно.

Даже с полной загрузкой под горку машина тянет 60-70 километров в час, а на ровных участках удаётся обогнать медленный транспорт.

Если подытожить, то после 12-тонника на фуре чувствуешь себя солиднее. Для вождения такой машины нужны навыки, ты как будто попадаешь в другой разряд водителей. Зазнаваться, конечно, нельзя: ты должен чувствовать ответственность.

Первые недели на фуре состоят из маленьких побед. Сдал задом возле магазина – победа, на следующий сделал это быстрее и увереннее – еще одна.

Надо быть уверенным в себе. Если настроился и собрался работать на фуре – то только вперёд! Иди к своей цели и не оглядывайся назад, только в зеркала смотреть не забывай. И тогда всё получится. 

Источник: //news.ati.su/article/2019/07/23/chaynik-na-fure-rasskaz-nachinayushchego-mezhdunarodnika-164000/

Грузовики категории B: какие подпадают под эту категорию, рейтинг, малотонажные

Может ли управлять грузовым автомобилем

Для каждого вида транспорта существуют разные категории прав. Так как в управлении грузовая машина сильно отличается от мотоцикла, и вождение грузового авто с категорией А — нарушение закона. Чтобы управлять обычным легковым транспортом, понадобится категория В. Но есть и малотоннажные грузовики, которые также можно водить с этой категорией. Детальнее читайте в этой статье.

Определение категории B для грузовиков грузовиков в категории B Правила для грузовиков категории B Выбор полосы движения Стоянка на краю тротуара Перевозка детей в автомобиле Перевозка прицепа Экологические знаки для грузовиков var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Определение категории B для грузовиков

К категории В относятся автомобили, вес которых не более 3500 кг. А также количество пассажирских мест, не считая водительское, не должно быть больше 8. Имея категорию В, водитель может управлять легковым транспортом, небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами. Также разрешается использование прицепа, но его вес не должен быть более 750 кг.

Важно! Грузовые автомобили категории В на оживлённых трассах не должны превышать скорость в 110 км/ч. За городом — не более 90 км/ч. А в населённых пунктах — 60 км/ч.

Но иногда этот вес разрешается превышать:

если с весом прицепа автомобиль не превышает допустимую массу; масса прицепа не превышает вес автомобиля без нагрузки.

грузовиков в категории BЕсли вы задумались о покупке грузового транспорта, но в правах стоит категория В, вы можете выбрать грузовик, который попадает под эту категорию. К тому же выбор довольно велик.

Знаете ли вы? Первый грузовик был случайно создан инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1896 году. Они хотели проверить сможет ли новый двигатель потянуть другую машину и изобрели грузовой автомобиль.

Ознакомьтесь с рейтингом самых популярных и вместительных грузовых транспортных средств, разных фирм:

Газель — неизменно остаётся самым популярным автомобилем. В первую очередь она привлекает внимание своей доступной ценой, а также изобилием запасных частей. На данный момент в продаже имеются модели с 3 или 6-местной кабиной. Благодаря термобудке, фургон автомобиля можно использовать для перевоза хлеба или других продуктов.

Ford Transit — современная популярная модель, даже несмотря на то, что по грузоподъёмности рассчитана на 1,5–2 т грузов. Новая модель этого авто стала ещё более надёжной и конкурентоспособной. Расход топлива даже в городе едва превышает 10 л. А показатель максимальной скорости составляет 120 км/час.

Mercedes Benz Atego — грузовая машина немецкого производства, отличный вариант по своей функциональности. Мощность двигателя составляет 177 л. с. Эта модель стала популярной благодаря лёгкости в управлении и сравнительно экономном расходе топлива.MAN TGL — ещё один грузовик из Германии. Пользуется спросом среди российских водителей.

Довольно удобная кабина как раз подходит для длительных поездок. Самым главным преимуществом модели является минимальный расход топлива. За 100 км автомобиль обычно сжигает 20 л топлива. КАМАЗ 4308 — грузовик российского производства. Авто этого производителя до сих пор остаются самыми популярными на рынке.

В первую очередь из-за удачного соотношения цены и качества. К тому же они считаются довольно неприхотливыми в обслуживании, а также имеют огромный выбор запасных частей.

Правила для грузовиков категории BМногие водители считают, что нет разницы между легковыми и грузовыми машинами категории В. Поэтому покупая грузовой транспорт В категории продолжают ездить по правилам, предназначенным для легкового транспорта. Хотя правила дорожного движения для этих машин немного отличаются.

Выбор полосы движения

Если на дороге имеется 3 и больше полос, грузовой транспорт весом не более 2,5 т, не может занимать крайнюю левую полосу. Исключения бывают только при активном движении, если заняты остальные полосы. А грузовые машины более 2,5 т могут выезжать на полосу только во время маневров, таких как поворот налево или разворот.

Рекомендуем для прочтения:

Категории водительских прав с расшифровкой

Как получить водительское удостоверение категории ЕКатегория троллейбус/трамвай

Водительское удостоверение нового образца 2019 года

Стоянка на краю тротуара

Стоянка возле тротуара, который граничит с трассой, разрешена легковым автомобилям, мотоциклам, скутерам, велосипедам, в местах, где есть знак с табличкой, которая указывает каким способом и какому виду транспортных средств разрешается стоянка. Грузовики категории В не могут стоять возле тротуара, на них это правило не распространяется.

Перевозка детей в автомобиле

По правилам дорожного движения, перевозить детей в грузовых автомобилях можно от 7 до 11 лет, с использованием ремней безопасности или специальных детских конструкций, которые должны соответствовать росту и весу ребенка. А на передних сиденьях легковых авто детей можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах.

Перевозка прицепа

Водитель, который имеет категорию В может перевозить прицеп. Его допустимая масса не должна превышать 750 кг. Следующий этап — правильная загрузка прицепа.

Максимальная нагрузка должна быть на сцепное устройство, примерно от 30 до 70 кг в зависимости от размера прицепа и грузоподъемности машины. Например, если загрузить только заднюю часть, то при езде прицеп будет как рычаг подниматься вверх.

В этом случае при любой неровности автомобиль может занести. Неправильным также считается расположение груза в передней части прицепа.

Важно! Во время движения задним ходом, при повороте руля, например, влево, задняя часть авто также начнёт уходить влево, а вот прицеп будет уходить вправо и наоборот.

Так как из-за этого задняя ось будет сильнее прижиматься к дороге, поднимая передние колёса. В такой ситуации машиной тяжело управлять, так как её будет трясти.

На дороге, во время поворотов бывают случаи, что прицепы переворачиваются, чтобы этого не случилось перед поворотом необходимо сбросить скорость. Также габариты самого прицепа могут быть больше чем автомобиль.

Поэтому при движении задним ходом необходимо соблюдать аккуратность или поставить дополнительные зеркала заднего вида.

Экологические знаки для грузовиков

Также существуют экологические знаки, которые распространяются на малотоннажные грузовики, но не относятся к легковым авто:

зона с ограничением экологического класса грузовиков — это обозначает место, с которого начинается дорога, на которой движение грузовиков запрещено;конец зоны с ограничением экологического класса грузовиков.

Теперь вы знаете, что для того чтобы приобрести небольшой грузовик не обязательно открывать ещё одну категорию. Среди огромного выбора моделей грузовиков категории В, легко можно выбрать подходящий вам по всем параметрам. Но прежде чем приступить к его эксплуатации, рекомендуем внимательно ознакомится с правилами и потренироваться в управлении на неоживлённых трассах.

Источник: //auto.rambler.ru/roadaccidents/42746868-gruzoviki-kategorii-b-kakie-podpadayut-pod-etu-kategoriyu-reyting-malotonazhnye/

Юрист Михеев