Может ли работник школы занять руководящую должность с дипломом по математике и управлению персоналом?

Кем можно работать по специальности «Управление персоналом»: что это за профессия и какое нужно образование

Может ли работник школы занять руководящую должность с дипломом по математике и управлению персоналом?

> Карьера > Специальность «Управление персоналом»: обучение и кем работать

Управление персоналом – востребованное сегодня направление обучения. Оно обладает хорошими перспективами. С этим видом деятельности связано множество современных профессий.

Каждая из специальностей отличается особенностями, с которыми должен ознакомиться начинающий работник. Большой скачок востребованности этого направления отмечается в течение последних 7 лет.

Это объясняется доходностью, популярностью и отличной перспективой.

  • Специфика профессии
  • Виды HR-специалистов
  • Основные принципы
  • Что должен знать специалист?

Специфика профессии

Работа с кадрами – задача не для всех. Тот, кто умеет общаться, обожает анализировать и много думать, стремится к неформатной работе, может претендовать на управление персоналом, как на профессиональную деятельность. Стремления могут быть достигнуты через разнообразные менеджмент направления. Условно деятельность управленца делят на 4 вида:

  1. Диагност (оценка и подбор кадров).
  2. Консультант (оптимальный поиск всевозможных методов решения проблемы).
  3. Тренер-менеджер (повышение эффективности предприятия за счет улучшения компетенции сотрудников).
  4. Администратор (принимает решения, развивающие организацию комплексно).

Профессиональная деятельность, связанная с кадрами, зависит от принципа работы организации и ее специалистов, задействованных в этом процессе. Допускается рассмотрение разных моделей, и среди них наибольшей популярностью пользуются консалтинговые и кадровые агентства. Их специфика работы заключается в грамотном подборе кадров на вакантную должность.

: что это за профессия — оператор ЭВМ, насколько она востребована?

Управление персоналом подразумевает наличие высоко уровня компетенции и профессионализма. Производственная работа сопряжена с владением несколькими специальностями и специализированным направлением производства.

Обучение по специальности

В университетах можно получить высшее образование по управлению персоналом, квалификация которого проходит при изучении ряда дисциплин и практики.

По программе специальности в университетах преподают следующие дисциплины:

  • экономика труда;
  • экономика организации;
  • психология;
  • стратегия кадровой деятельности;
  • налоги и учет;
  • конфликтология;
  • этика трудовых и межличностных отношений и т. д.

Практика призвана научить вырабатывать навыки решения производственных задач, в число которых входят:

  • анализ трудового рынка, отслеживание его развития и актуальности направлений;
  • создание и воплощение в жизнь кадровой политики;
  • разработка управленческой стратегии;
  • снабжение кадрами предприятия, определение квалификации работников и учет персонала;
  • грамотное передвижение кадров;
  • стажировка, обучение, стимулирование карьерного роста;
  • адаптация новых работников и переориентация;
  • мотивация и контроль внутриштатных отношений;
  • выделение талантливых людей, их деловых качеств;
  • формирование корпоративного духа предприятия и предупреждение конфликтов;
  • умение работать с трудовым законодательством.

Знания, полученные в университете, позволяют претендовать на хорошую должность в крупных корпорациях. Современный рынок труда нуждается в профессиональных людях, умеющих подбирать и стимулировать кадры.

: АСУ — это что такое? Назначение, характеристика и структурная схема.

Диагност

Люди с этой специальностью могут работать в кадровых агентствах и организациях, нуждающихся в потоке сотрудников. Смысл работы заключается в грамотной оценке персонала на основе психологических способов и проверке личного дела с целью безопасности. Управление кадрами позволяет искать людей во время посещения выставок, изучения сайтов и посещения университетов.

В кадровых агентствах подбирают персонал для различных организаций, а потому обучение управленческому делу позволяет работать там в качестве:

  1. Администратора – специалист управляет поисковым процессом и оценивает качество кадров.
  2. Исполнителя – занимается поиском, диагностированием и проверкой личных дел.

Работа в агентстве подразумевает наличие высшего образования в области психологии. В кадровое агентство часто принимают на работу без опыта, что позволяет хорошо стартовать в качестве кадровика.

Чаще всего подбирают людей, акцентируя внимание на профессиональные способности. Лучше, если человек неплохо знает производство либо имеет опыт работы.

В отдельную группу выделяется head-hunter – этот специалист занимается поиском персонала с образованием, а по сути, переманивает кадры в свою компанию. Эта специальность в России только сейчас набирает обороты популярности. Такой специалист обязан сочетать обширные связи с психологическими особенностями.

Тренер-менеджеры

Эта деятельность подразумевает работу в тренинговой компании, которая способна предложить программы по обучению, а именно продажные, управленческие, обучающие тренинги перспективных профессионалов.

В таких компаниях могут работать все, кто имеет способность разрабатывать и воплощать в жизнь программы. Иным путем карьерного роста считается серьезное обучение в университете. Неплохо, если имеется опыт работы. Те, кто обучает продажам, нередко обладают навыками торговли. Идеальным к формированию команды считается человек, собравший собственную команду сам.

Тренер обязан сочетать в себе умения общаться, быстро диагностировать ситуацию, мыслить творчески и изучать особенности кадровых групп.

Консультанты

В первую очередь эти люди умеют преподносить новые знания людям. Важным качеством специальности по управлению кадрами является отсутствие ограниченности мышления. Консультантам необходимо проходить обучение по психологии и экономике, а также знать специфичность российского маркетинга и методики просчета рисков.

Для получения места работы в консалтинговой фирме требуется наличие тренерского опыта и образование в сфере экономики и консультирования. Спрос на таких профессионалов в России пока невелик, поскольку не все знают, что работа высокооплачиваемая и сложная. На сегодняшний день у нас в стране только начинает формироваться спрос на консультирование.

Большинство предприятий вводят в штат должность специалиста по корпоративной культуре. Эти люди отвечают за управление фирмой, методы рекламы и соблюдение традиций. Работа предполагает наличие умений связывать различные события в единое целое, объяснять людям причины трудностей в компании и находить решения для любых проблем.

Администраторы

Эта должность часто подразумевает объединение предыдущих специальностей. Одним из методов стать руководителем по управлению персоналом считается прохождение пути от младшего специалиста до начальника.

Директор по кадрам и начальник отдела персонала обязательно взаимодействуют с менеджерами иных подразделений по основным направлениям работы предприятия.

Нередко эти управленцы «вырастают» до заместителя руководства фирмы, а потому администраторами становятся те, кто знают само производство и специализируется на управлении кадрами.

В большинстве факультетов государственного управления и права введена специализация, направленная на подготовку администраторов.

Основные принципы

Описание деятельности кадрового управленца предполагает наличие склонности к междисциплинарным знаниям. Профессиональный человек обязан обладать знаниями и технологиями, относящимися к следующим областям:

  • психологии (поведение и мотивация);
  • праву (знание Трудового Кодекса, практика составления договоров и ведения документации);
  • социологии организации (методика социологических исследований, особенности развития предприятия);
  • экономике (финансовое развитие организации и маркетинг).

Что должен знать специалист?

При получении профессии управления персоналом, «кем работать» — вопрос, который остро встает перед выпускником. Для начала следует разобраться, какими знаниями обязан обладать профессиональный человек.

Работать с правильной речью – главное, что требуется от сотрудника. Кроме того, он должен доступно и четко излагать информацию и результаты проведенных анализов. Отчеты и характеристики изучают сотрудники и руководство, иногда далекие от социологии и психологии. Кадровику необходимо писать таким образом, чтобы читающие понимали смысл его слов.

Еще одним требованием к специалисту считается интерес и стремление к профессиональному развитию в своей деятельности. Ключевым направлением внимания кадровиков становится понимание сильных и слабых сторон человека. Если человека привлекает теория и практика с человеческими ресурсами, обучение по данной специальности точно ему подходит.

Перспективы управления персоналом весьма радужные, а потому образование в этой области стало актуальным.

Повышение квалификации для управленцев

В профильных заведениях проводится обучение и повышение квалификации разных специалистов. Как правило, курсы краткосрочные. Учебный процесс бывает стационарным, вечерним либо заочным. Популярными стали профильные семинары, затрагивающие вопросы управления кадрами и новое законодательство.

Немаловажным моментом при квалификационном повышении считается изучение периодической литературы и участие в современных конференциях. Обращение примеры вы можете узнать по ссылке.

: Как начать карьеру в HR / Вакансия «Менеджер по персоналу»

Источник: //obrazovanie.guru/karera/spetsialnost-upravlenie-personalom-obuchenie-i-kem-rabotat.html

Как стать директором школы

Может ли работник школы занять руководящую должность с дипломом по математике и управлению персоналом?

Если солдат мечтает стать генералом, то, наверное, и среди молодых учителей кто-то нет-нет да и задумается не только о повышении квалификационной категории, но и о том, как становятся директорами школ. В самом деле, почему нет? Этот путь открыт для всех. Подробно о том, что нужно, чтобы стать директором школы, рассказываем в нашей статье.

Образование и опыт директора школы

В любой стране руководить образовательным учреждением – работа сложная и ответственная, однако престижная, и конкуренция за эту должность высока. Как становятся директорами школ в других государствах и какие на этот счет там существуют тонкости, мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня поговорим о том, как стать директором школы в России (что, в общем, логично). 

На эту должность человека назначает учредитель учебного заведения: 

  • муниципальное или региональное управление образования, если школа государственная; 
  • физическое либо юридическое лицо, если школа частная. 

Отметим, что возглавить учебное заведение может либо действующий сотрудник (учитель, завуч), либо приглашенный со стороны специалист. 

Для назначения отбирают кандидатов, которые соответствуют заявленным в законодательстве требованиям. Вариантов здесь лишь два:

  • Учитель со стажем работы по специальности не менее пяти лет, с высшим педагогическим образованием, окончивший при этом курсы управленческого профиля или менеджера (это могут быть дипломы по направлениям «экономика», «государственное и муниципальное управление» либо «менеджмент»). Заметим, что нужный объем стажа учитель может набрать и на административной должности (скажем, в роли завуча), а не только в процессе преподавания.
  • Управленец с дипломом в сфере образования. Опыт преподавания менеджер может получить, например, работая в образовательной организации.

То есть либо кадровый учитель получает диплом менеджера в образовании и при этом имеет определенный опыт управления, либо кадровый управленец получает диплом менеджера в образовании.

Такое решение вполне оправданно. Все понимают, что работа директора школы сочетает в себе оба направления: и педагогическое, и административное.

А уж какое из них будет доминировать, зависит от личности конкретного директора. 

Как стать директором школы в регионах и столице

Итак, допустим, что управление образования выдвинуло вашу кандидатуру на пост «капитана» школы, и вы готовы это предложение принять. Значит, завтра можно занимать директорский кабинет? Увы, нет.

Сначала вам предстоит пройти аттестацию на должность школьного руководителя. Лишь после этого с успешным кандидатом учредитель учебного заведения заключит договор сроком на пять лет.

Договор может быть расторгнут и раньше, если директор не справится с обязанностями. 

Конечно, есть общие требования ко всем кандидатам, задумавшимся о том, как стать директором школы в России, но все же при этом существуют различия в процедуре выбора руководителя образовательного учреждения в столице и на периферии. 

В региональных школах перед аттестацией кандидат должен подготовить портфолио, где собраны все его профессиональные достижения: грамоты и дипломы за участие в педагогических конкурсах и конференциях, свидетельства об окончании курсов дополнительного образования и повышения квалификации, благодарственные письма и т. д. 

В Москве конкурсные испытания максимально переведены в режим онлайн, поэтому кандидату не приходится тратить время и силы на подготовку документов и поездки по различным инстанциям. Заявка на аттестацию и запись на прохождение тестирования оформляются в электронном виде, как и аттестационная справка – замена портфолио.

Аттестация, которую предстоит пройти будущему руководителю столичной школы, считается образцовым вариантом. О ней мы и расскажем подробно чуть ниже. Тем более что с 2020 года ожидается введение системы аттестации для школьных директоров по всей России, традиционно с опорой на систему, уже действующую в столице.

Аттестация на директора школы

Давайте теперь посмотрим, что нужно, чтобы стать директором школы, на примере московской аттестации. Сперва вам необходимо, скажем так, выиграть тендер. Он состоит из двух этапов, причем оба они весьма непростые.

Во-первых, это тестирование на компьютере. Кандидатам следует ответить на 40 вопросов, потратив на это не более одного часа. Каждый из вопросов представляет собой описание некой гипотетической ситуации, которая запросто может подстерегать школьного директора на его посту. Вопросы разделены на блоки (приводим примеры для каждого раздела):

  • Управление кадрами. «Директор требует обязательного вступления в профсоюз всего педколлектива. Взносы пойдут на гранты лучшим учителям. Тех, кто не вступит в профсоюз, лишат стимулирующих выплат или уволят. Насколько законны требования директора?»
  • Управление ресурсами. «В какие сроки должен быть заключен контракт по результатам запроса котировок?»
  • Управление процессами. «Насколько правомерно во время сильных снегопадов привлекать к уборке школьной территории учителей, учеников и их родителей?»
  • Управление результатами. «Перечислите параметры, по которым четвероклассники могут повысить рейтинг школы». 
  • Управление информацией. «Вы встречаете человека при выходе из образовательной организации. Он представился журналистом и попросил об экспресс-интервью. Следует ли попросить у него редакционное удостоверение?»

Чтобы правильно ответить на все вопросы, нужно как свои пять пальцев знать законодательство в области образования, госзакупок и трудового права. Все задания являются тестовыми, поэтому для каждого вопроса даны от двух до девяти вариантов ответа.

Пробную версию испытания можно пройти на сайте МИОО (Московского института открытого образования) по ссылке. Уточним, что теперь эта организация называется МЦРКПО (Московский центр развития кадрового потенциала образования).

На ее веб-странице размещены все необходимые для подготовки материалы и нормативные документы, регулирующие порядок прохождения аттестации. После подачи заявления на аттестацию в МЦРКПО потенциальные директора могут записаться на бесплатное занятие с психологом. Ориентировано оно на развитие стрессоустойчивости будущих руководителей.

Кстати, если тестирование не поддалось вам с первого раза, существует вторая попытка. Результат засчитан, если вы дали не менее 70 % правильных ответов в целом и не менее 50 % – в каждом из блоков. 

Во-вторых, в случае успешного прохождения теста кандидата ждет очное собеседование.

Аттестационная комиссия, состоящая из директоров образовательных учреждений, представителей профсоюзов и общественных организаций, проводит интервью, а затем закрытое ание в электронной форме.

Департамент образования размещает у себя на сайте видеозапись собеседования. Аттестация считается пройденной, если за кандидата проало более 50 % членов комиссии.

Важно, что подача заявки на прохождение аттестации на должность директора московской школы доступна любому кандидату, в том числе и из других регионов России. Получается, что возглавить столичное образовательное учреждение может и достойный специалист с периферии. Это заманчивое расширение профессиональных возможностей для региональных педагогов. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5dfb24ff06cc4600b0c140f9

Что нужно знать о работе начальника отдела кадров тем, кто хочет руководить?

Может ли работник школы занять руководящую должность с дипломом по математике и управлению персоналом?

31.07.2019

О переходе на руководящую должность лучше задуматься заранее. Во-первых, нужно позаботиться об образовании. Для руководителя отдела кадров желательно высшее образование в сфере управления персоналом, права или документоведения. Во-вторых, важно совершенствовать свои управленческие навыки. В-третьих, стоит устроиться в компанию, где у вас будут шансы подняться по карьерной лестнице.

Давайте разберемся, что нужно знать о работе руководителя в сфере управления персоналом тому, кто планирует им стать.

Что делает начальник отдела кадров?

Основная зона ответственности этого специалиста — документирование фактов установления и окончания трудовых отношений с работниками. Иными словами, в обязанности начальника отдела кадров входит оформление приема сотрудников на работу, их перевод на новую должность и увольнение. Также он занимается легализацией иностранной рабочей силы.

При этом полномочия начальника отдела кадров гораздо шире, чем у специалистов по кадровому делопроизводству. Он не просто оформляет трудовые отношения, а руководит процессом и принимает важные в стратегическом плане решения.

Приведем пример.

Представим, что руководство компании планирует открыть новую складскую площадку. На старте проекта на ней должно работать 200 человек. Руководитель наметил три варианта решения: привезти вахтовиков, нанять местных работников или привлечь иностранцев.

Начальнику отдела кадров поручили оценить, какое решение лучше принять с точки зрения кадровых рисков. Он составляет подробный отчет с анализом каждого решения, в том числе указывает цепочки оформления документов и риски, которые могут возникнуть.

После этого начальник отдела кадров делает выводы по каждому решению и дает рекомендацию — какой вариант более удачен и почему.

Чтобы решать такие задачи, нужно обладать особыми навыками и знаниями.

Именно поэтому в список требований к начальнику отдела кадров входит умение проводить кадровый аудит и анализировать риски, связанные с документированием трудовых отношений.

Кроме того, он должен отлично знать нормативные и законодательные акты, которые регулируют трудовые отношения. Стандартный перечень требований можно посмотреть в образцах должностной инструкции начальника отдела кадров.

Есть и другие обязанности, которые стоит упомянуть. Например, иногда в список функций начальника отдела кадров включают подбор персонала и курирование работы рекрутеров. Но это, как правило, встречается только в компаниях малого и среднего размера (до 300 человек).

Полный список обязанностей и прав указывается в должностной инструкции начальника отдела кадров.

Какое обучение требуется руководителю?

По профстандарту, начальник отдела кадров должен иметь высшее образование, притом подойдет только магистратура или специалитет. Кроме того, профессиональный стандарт устанавливает требование к опыту работы в сфере управления персоналом — минимум 5 лет.

Но окончить вуз недостаточно. Начальнику отдела кадров нужно сформировать привычку регулярно обновлять свои знания. Особенно важно следить за нововведениями в трудовом и архивном законодательстве. Если руководитель делегирует эту задачу подчиненным, рано или поздно он пропустит крупное изменение и совершит ошибку в работе.

Именно поэтому даже опытным начальникам полезно пройти курсы по кадровому делопроизводству и программу «Организация кадрового сопровождения трудового процесса на современном предприятии», чтобы понять, как изменились стандарты оформления кадровых документов и отчетности. К этому стоит добавить привычку каждое утро начинать с мониторинга нововведений в трудовом законодательстве.

Особое внимание обратите на программу повышения квалификации «Аудит кадрового делопроизводства как метод управления рисками в сфере оформления трудовых отношений». Умение проводить такой аудит — очень важная компетенция для начальника отдела кадров. Специалист должен знать, как оценить риски оформления трудовых отношений в том виде, который сейчас принят в организации.

Почему это необходимо? Допустим, несколько лет назад был прецедент, связанный с увольнением работника, и на его основе разработали регламент. Теперь в компании руководствуются этим регламентом каждый раз, когда происходит схожая ситуация. Но за прошедшее время могла измениться судебная практика или нормативные акты.

Это значит, что пора разработать и ввести новый регламент. Что произойдет, если этого не сделать? Во-первых, могут возникнуть проблемы из-за неправильного оформления увольнения. Во-вторых, если начнется проверка, кадровый аудитор выявит нарушения.

Пройдя обучение, вы узнаете, как проводить аудит, снижать кадровые риски и готовиться к проверкам.

В ходе обучения на курсах повышения квалификации вы сможете общаться с экспертами-практиками и другими Слушателями. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы о работе с подчиненными, взаимодействии подразделений и пр. Помните, что курсы призваны подготовить вас к реальной работе.

Советы по эффективной организации работы для начальника отдела кадров

Руководитель должен позаботиться о том, чтобы его подчиненные действовали продуктивно и грамотно. Конечно, в каждой компании своя специфика и свои границы полномочий и прав начальника отдела кадров. Но есть несколько универсальных рекомендаций, которые могут вам пригодиться:

  • Начните с анализа стратегии предприятия — это даст гарантию, что вы развиваете подразделение в правильном направлении и готовы к будущим переменам. Важно, чтобы ваши действия помогали добиться долгосрочных целей, а не противоречили им.
  • Составьте список функций вашего подразделения, которые необходимо выполнять, согласно планам развития.
  • Объясните каждому сотруднику, что и зачем он должен делать, какую крупную стратегическую задачу он решает ежедневными действиями. Все работники в вашем подразделении должны хорошо понимать свои обязанности и правила взаимодействия с коллегами, а также осознавать всю важность своей работы. Ситуации, когда человек не знает, какую задачу следует решить ему, а какую другому работнику — тревожный признак для начальника.
  • Напоминайте сотрудникам о рисках ошибок. Говорите даже о тех вещах, которые должны быть хорошо известны работникам: например, почему почему необходимо в каждом трудовом договоре указывать не только дату, но и время. Иногда сотрудники устают от повторяющихся действий и могут допускать ошибки, которые кажутся небольшими, но могут привести к серьезным последствиям. Напоминая об этих ошибках, вы снизите риски.
  • Не только ставьте задачи, объясняя, какой результат вы хотите видеть, но и контролируйте выполнение. Будьте открыты для вопросов и предложений. Убедите подчиненных рассказывать вам о допущенных ошибках, ведь чем быстрее вы о них узнаете, тем легче будет их исправить. Если сотрудники будут бояться обратиться к вам с вопросом, они начнут неправильно выполнять задачи, в которых не смогли разобраться сами. В результате ошибки могут всплыть спустя несколько месяцев, и нести за них ответственность придется вам.

На курсах вам расскажут и о других аспектах деятельности начальника отдела кадров. Прислушайтесь к рекомендациям наших экспертов-практиков — у них большой стаж работы в компаниях, и они могут поделиться действительно ценным опытом.

Зарплата начальника отдела кадров в разных городах России

В Москве людям, занимающим эту должность, платят около 50—80 тыс. рублей , в Санкт-Петербурге — 60 тыс. рублей.

Средняя заработная плата начальника отдела кадров в Новосибирске — 36, в Самаре — 30, в Омске и Тюмени — 35, в Нижнем Новгороде и Краснодаре — 37, в Иркутске и Перми — 32, в Воронеже — 34 тыс. рублей.

Обратите внимание: это средние цифры. Размер зарплаты зависит от десятков факторов, включая список обязанностей, количество подчиненных, специфику компании и пр.

Источник: //hrmoscow.ru/news/chto-nuzhno-znat-o-rabote-nachalnika-otdela-kadrov-tem-kto-hochet-rukovodit

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Может ли работник школы занять руководящую должность с дипломом по математике и управлению персоналом?

1.2. Александр, все зависит от требований, которым должен соответствовать сотрудник, назначаемый на указанную должность. Надо знакомиться с должностной инструкцией.

2. Может ли человек без высшего образования занимать должность старшего воспитателя в детском саду. Хотя всех у кого нет высшего образования отправили учиться.

2.1. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” и стаж работы воспитателем не менее 2 лет.
Это должно быть прописано в должностной инструкции.

3. Я работаю в школе заместителем директора по безопасности уже 10 лет без высшего образования. Поступила в ВУЗ только в этом году. Могу ли я занимать эту должность в настоящее время?

4.1. Само по себе – законодательство не против. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Общие положения 10.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

4.2. Не может. Как правило устанавливаются требования по наличию высшего образования.

4.3. В частных конторах вполне может-потому что там не такие жесткие требования к квалификации и к образованию В государственных же и муниципальных структурах подобное исключено.

5. Может ли специалист без высшего образования (только техникум) занимать должность старшего инженера по ходатайству вышестоящего руководителя?

5.1. Если Ваше образование соответствует профстандарту для работы в конкретной области, то Вы можете работать.

6. Может ли специалист без высшего образования занимать должность старшего инженера по ходатайству вышестоящего руководителя?

6.1. Должность инженера предполагает наличие высшего (специального)образования. Ходатайство (либо копию) вышестоящего руководителя следует направить в госинспекцию труда, а возможно, и в прокуратуру для дачи правовой оценки.

7. Имеет ли право человек без высшего образования (только техникум) занимать должность старшего инженера? Если да. то при каких обстоятельствах?
Спасибо.

7.1. Если Ваше образование соответствует профстандарту для работы в конкретной области, то Вы можете работать.
Подробнее >>>

8. Скажите пожалуйста может ли физ. лицо без высшего образования занимать должность директора на ООО.

8.1. Асият, добрый день! Таких ограничений не предусмотрено законодательством. Директор представляет интересы ООО и назначается решением учредителей.

Всего Вам наилучшего!

8.2. Да, физическое лицо, без высшего образования, может занимать должность директора ООО.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

8.3. уважаемый посетитель!Может конечно. ООО – коммерческая организация. Никакого образования не требуется для того, чтобы быть директором

Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

8.4. Да, может занимать, для директора ООО в данном случае никаких ограничений не установлено, это решает учредители кто будет директором.

8.5. Да, любое физическое лицо не имеющие высшего образования Может быть учредителем юридического лица, в том числе и его исполнительным органом.

9. Может ли человек без высшего образования занимать директорскую должность? Например коммерческий директор фирмы, директор школы, глава муниципального образования…

9.1. При приеме на работу работодатель устанавливает свои предпочтения для работников, обычно директор школы ведёт какой-либо предмет в школе, и без высшего образования не обойтись.

10. Имеет ли право сотрудник без высшего образования занимать должность заместителя директора? И возможно ли, что один и тот же человек числится главным бухгалтером одновременно в трёх муниципальных организациях, законно ли это, ведь он ни на одной не отрабатывает полный 8-часовой день!?

10.1. Алена! Сотрудник без высшего образования может занимать должность заместителя директора, главный бухгалтер может одновременно быть главным бухгалтером в нескольких организациях. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

10.2. Если работодатель иных планок не устанавливал – имеет, закон это не запрещает.
Возможно, если работодатель не предъявляет для такой должности требований о полном рабочем дне.

11. Меня зовут Васина Оксана мне 43 года я имею з группу инвалидности, мед.заключение: Без нагрузки на правую верхнюю конечность. Могу ли занимать должность директора Дома культуры, имея соответствующие высшее образование и стаж работы?

11.1. Да, вы сможете занимать должность директора дома культуры, несмотря на установление вам 3 группы инвалидности, противопоказаний для такой работы нет.

11.2. Меня зовут Васина Оксана мне 43 года я имею з группу инвалидности, мед.заключение: Без нагрузки на правую верхнюю конечность. Могу ли занимать должность директора Дома культуры, имея соответствующие высшее образование и стаж работы?
Добрый день! Если Вы себя чувствуете хорошо и вам не сложно, то с учетом образования, конечно, можете работать директором ДК. Всех благ!

12. Работаю в ВС РФ на должности начальник отделения без высшего образования Могу я занимать эту должность без вышки?

12.1. Если с Весом вашей должности необходимо определенное образование, то получайте его.

13. Может ли человек без высшего образования занимать должность зам. генерального директора по общим вопросам?

13.1. Может – все требования к кандидату – на усмотрение руководства или в соответствии с внутренними документами общества.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Я работаю воспитателем. У меня среднее специальное образование. Но с 2017 года педагоги без высшего педагогического образования не смогут занимать свои должности. Заведующая уже ознакомила с такими изменениями. Так ли это? Нужно ли мне получать высшее дошкольное образование для того что бы я могла работать воспитателем? 15. У нас частная коммерческая медицинская клиника. Хотим принять на работу сотрудника без высшего профессионального образования. У него есть среднее профессиональное образование по профилю клиники, на должность зам. ген.директора по общим вопросам. Можем ли принять его с записью в трудовую книжку о занимаемой должности?

15.1. Вы вправе принять работника на данную должность.

16. Можно ли уволить человека занимающего должность главного инженера горнодобывающего предприятия (опасно-производственный объект), но без высшего образования? Если можно с указанием норм ФЗ или другого нормативно-правового документа. Спасибо.

16.1. Ст.83 ТК рф.
13) возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

16.2. —Здравствуйте, просто так не уволят. Поэтому просите перевести на нижестоящую должность. В противном случае проведут аттестацию работника и уволят за несоответствие занимаемой должности. Всего хорошего.

17. Могу ли занимать должность муниципального работника, специалиста 1-ой категории, без высшего образования?

17.1. Если квалификационные требования по должности позволяют то да. да и не позволяют при муниципальной службе все решает работодатель.

18. Могу я занимать Должность ВРИО в Государственном Автономном Учреждение ЛЕСХОЗ, Без высшего образование?

18.1. Да в зависимости от требований к должности.

18.2. Прочитайте должностную инструкцию… там есть требования к должности.. в том числе и про образование.

19. Вопрос/ответ
Подскажите, может человек без ВЫСШЕГО образования занимать должность заведующей детским садом?

19.1. Не может занимать такую должность, Даниел.

20. Может ли работник занимать руководящую должность без высшего образования? И Могу ли я открыть ООО и стать ген. директором, если высшего образования у меня нет? Вопрос возник в связи с изменениями в ТК в 2016 году.

20.1. Может занимать вообще без образования.

21. Я гражданский персонал, работаю в войсковой части заведующей библиотеки. За мою исполнительность и трудолюбие, Командир нашей части предложил мне занять должность начальника секретной службы. Но наш юрисконсульт против этого, ссылаясь на то, что у меня нет высшего образования. Могу ли я, занимать предложенную мне должность, без высшего образования.

21.1. Начальник секретного отдела, требования к квалификации: Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в режимно-секретных органах или на руководящих должностях не менее 3 лет. Считаю, что Ваш юрисконсульт прав!

22. Может ли человек занимать должность заместителя директора по ахр без высшего образования? Каким документом это подтверждается?

22.1. Может занимать, если должностной инструкцией это не запрещено.

23. Работаю начальником отдела в библиотеке имея средне специальное образование, стаж работы 34 года на одном месте, директор говорит что не имею права занимать эту должность без высшего образования.

23.1. Федеральным законодательством – это не запрещено.

24. Хотел узнать.. ВОТ У НАС НА ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТАЕТ НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА НО БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО.. ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ НО У НЕГО ЕСТЬ ВЫСШЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОН ЗАКОННО ЗАНИМАЕТ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВА?)..

24.1. Да, так как важен только сам статус образования. С высшим образованием можно работать практически везде и далеко не по профилю.

25. Хотел узнать.. ВИКТОРИЯ ВОТ У НАС НА ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТАЕТ НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА НО БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО.. ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ НО У НЕГО ЕСТЬ ВЫСШЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОН ЗАКОННО ЗАНИМАЕТ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВА?)..

25.1. Смотрите требования к должности (должностную инструкцию).

26. Можно ли занимать должность зам. гл. бухгалтера без высшего образования, с точки зрения закона?
27. Увольнение заведующих без высшего образования как несоответствие занимаемой должности стаж работы больше 20 лет, аттестация на 5 лет по должности заведующий срокам на 5 лет.

27.1. Увольнение заведующих без высшего образования как несоответствие занимаемой должности стаж работы больше 20 лет, аттестация на 5 лет по должности заведующий срокам на 5 лет
—имеете право обжаловать увольнение в суде. Но суд примет решение с учётом ФЗ РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ.

28. Меня заставляют пройти восьмимесячные платные курсы профпереподготовки, чтобы я могла остаться на должности воспитателя, на которой я отработала 9 лет. У меня есть два высших образования, но они не по профилю занимаемой должности. Администрация утверждает, что я не имею права занимать должность без переобучения с 2015 года. Права ли администрация? Должна ли я закончить эти курсы? Спасибо.

28.1. Да, должны закончить. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н”Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

В соответствии с пунктом 2 стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

29. Имею ли я право занимать должность воспитателя без пед. образования? У меня высшее художественное образование и я преподаю рисование в саду. Стаж работы 9 лет, должна ли я переобучиться? Спасибо.

29.1. Да, сможете занимать должность воспитателя.

30.1. Может, если соответствует квалификационным требованиям предъявляемым к данной должности.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Юрист Михеев