Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя, если не хочет учиться?

Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя, если не хочет учиться?

Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил.

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова. 

– Впереди – 10-й или даже 11-й класс, а подросток лежит, смотрит в потолок и говорит, что ничего не хочет, учиться не хочет, поступать никуда не хочет. Какие могут быть причины? 

Екатерина Бурмистрова

– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор. 

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину. 

– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть.

Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все.

 

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь. 

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза. 

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться. 

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо.

Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.

Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем.

Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше.

Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия? 

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены.

Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру.

Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением. 

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается.

Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном.

Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия. 

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать… 

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.

Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование.

Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы.

 

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни. 

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет.

Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе.

Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14. 

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился». 

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми. 

eyeem.com

Источник: //www.pravmir.ru/podrostok-ne-uchitsya-i-lezhit-na-divane-no-eto-ne-znachit-chto-vy-dolzhny-kormit-ego-s-lozhki/

Что делать, если ребёнка отчисляют из школы?

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя, если не хочет учиться?

«Ребенка отчислили из школы. Что делать?» – с таким вопросом к нашим юристам часто обращаются родители, чьи дети оказались в столь неприятной ситуации. Как отстаивать право на получение среднего образования, куда обращаться, чтобы восстановить ребенка в учебном заведении и в каких случаях отчисление незаконно? Будем разбираться вместе.

Все отношения между учащимся и учебным учреждением регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором четко прописано, в каких случаях ученика можно отчислить из школы. В законе это названо «прекращение образовательных отношений», и произойти это может:

  • по инициативе обучающегося или его законных представителей, если они хотят продолжить образование в другом учебном заведении;
  • по инициативе учебного заведения, если ученику уже исполнилось 15 лет и он не выполняет добросовестно свои обязанности по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, а также, если был нарушен порядок приема в образовательную организацию;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации этой организации.

Таким образом, отчислить из школы могут только учеников, которым исполнилось 15 лет. Если ребенок младше, к нему не может быть применена подобная мера.

Невыполнение учеником своих обязанностей

Стоит подробнее поговорить о том, что подразумевается под невыполнением учеником своих обязанностей по освоению образовательной программы.

Это не просто двойки и плохое поведение, а систематические прогулы или непосещение школы вовсе, неоднократное и грубое нарушение Устава школы, поведение, которое может привести к опасным последствиям – употребление и распространение спиртных напитков, применение физического и психологического насилия, регулярный срыв уроков.

Исключение из общеобразовательного учреждения допускается только при одновременном наличии всех вышеуказанных обстоятельств. Таким образом, просто за недостаточно высокие оценки, из-за конфликта с учителем, за курение отчислить ученика из школы не могут.

Отчисление

Отчисление – это крайняя мера дисциплинарного наказания. Согласно закону, применять ее можно только тогда, когда другие способы воздействия на ученика (замечания, выговоры) уже были применены ( и это подтверждается соответствующими документами), но не подействовали.

Решение об отчислении должна принимать не только администрация школы, но и комиссия по делам несовершеннолетних.

Основанием для отчисления могут быть неоднократные выговоры и замечания, занесенные в личное дело ученика, при этом в Законе прописано, что дисциплинарные меры не могут быть применены к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, ученик не может получить выговор в то время, когда он болеет или находится на каникулах.

После отчисления

Важно знать, что ребенка не могут отчислить «в никуда».

Если школа приняла решение отчислить ученика, а комиссия по делам несовершеннолетних это решение поддержала, то администрация учебного заведения должна сообщить об этом родителям и в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (в разных регионах они могут т называться по-разному – управление образования, отдел образования, комитет по образованию и т.д.).

В управляющей инстанции родителям отчисленного ребенка должны предложить альтернативные варианты продолжения образования – надомное обучение, перевод в другую школу, продолжение обучения в техникуме или колледже, трудоустройство. Важно, что родители должны согласиться с одним из предложенных вариантов. Если же вы против того, чтобы ребенка перевели в другую школу или в техникум, то вы можете обжаловать отчисление.

Подобные споры обычно решает специальная комиссия, но как именно процедура обжалования проходит в вашем регионе, стоит уточнять в местных органах управления образованием. Кроме того, родители, уверенные в том, что их ребенка отчисляют незаконно, имеют право обращаться с жалобой в прокуратуру и в суд.

Как правило, обжалование такого решения или поиск альтернативного пути разрешения сложившейся ситуации происходит уже после того, как учащегося отчислили, поэтому нужно обратить внимание на сроки, чтобы не затормозить процесс обучения ребенка.

Прививки

Часто родителей волнует, могут ли ребенка отчислить из школы по медицинским причинам, например, если ему не сделаны какие-то прививки. В частности, своеобразным яблоком раздора между родителями и школой становится проба Манту: все чаще семьи отказываются ее делать, а школьная администрация пугает тем, что отстранит непроверенного ребенка от занятий.

Так вот, отказ родителей от пробы Манту не должен ограничивать право ребенка на посещение школы или детского сада.

Максимум, что может сделать администрация образовательного учреждения – обязать ребенка получить консультацию у врача-фтизиатра.

При этом обязательным условием обучения ребенка в школе является наличие актуальной медицинской карты, в которой и отражается, в том числе, ситуация по сделанным прививкам.

Интересуйтесь жизнью вашего ребенка, и тогда ему не придется столкнуться с подобными мерами.

Адвокат Иван Долгов

Источник: //www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/743077/

Подросток не хочет учиться — что делать?

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя, если не хочет учиться?

Поскольку я работаю в детской поликлинике, ко мне часто приходят семьи с детьми школьного возраста. И едва ли не самой частой причиной для их обращения к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!»

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы.

Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение.

То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он — р-раз! — и захочет учиться!

И приходят, и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!»

«А меня, незнакомую тетку, послушает, что ли?!» — бормочу я себе под нос и с долей неуверенности спрашиваю вслух: «А может, если он не хочет учиться, тому есть какая-то причина?»

«Да они все сейчас такие!» — в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор и масскультуру, которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений. Мне смешно.

Призванное к ответу чадо сидит на банкетке в кабинете, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит.

— Но что же нам с ним теперь делать? — восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда…

И мне уже не смешно.

Скажу сразу: несмотря на обширную практику в этом столь важном для родителей вопросе, у меня так и не появилось никакого внятного алгоритма его решения.

Каждый раз я пытаюсь исходить из индивидуальной ситуации и иногда достигаю поистине вершин оригинальности.

Например, один пятиклассник с гипердинамическим синдромом по моей рекомендации учил уроки, катаясь на велосипеде, другой читал учебники, только вися вниз головой на турнике.

Два десятиклассника под моим руководством сочиняли роман-фэнтези в виде учебника истории (по образцу учебника географии от Сельмы Лагерлёф). А одна девочка ушла из престижной гимназии (которую безбожно прогуливала) в медицинское училище и стала там круглой отличницей.

Но многим помочь так и не удается — моего творческого запала и инициативы родителей попросту не хватает, чтобы преодолеть инерцию «нехотения» данного конкретного ребенка.

И потому меня не покидают сомнения: если проблемы «не хотящих учиться» чад у сотен семей так похожи, так, может быть, существует и какое-то «правильное» решение этой задачи? Ведь любой обучавшийся математике знает: иногда можно подобрать корни уравнения, опираясь на интуицию. Но лучше все-таки знать, как его решить. И в идеале иметь обоснование, почему именно этот способ решения является самым эффективным.

Так что же все-таки делать?

В общем-то вариантов не так уж много.

1. Если ребенок не хочет учиться, а ценность образования представляется родителям безусловной, значит, его нужно просто заставить.

Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом.

Потом чадо повзрослеет, разберется что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

2. Ничего не бывает просто так. У «нехотения» всегда есть конкретная причина. Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя.

Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять.

По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится.

3. Не нужно заставлять и давить на ребенка, а также экспериментировать на нем и перетаскивать его из школы в школу. Он личность, а не объект приложения наших амбиций.

Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование — это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя.

Со временем он сам во всем разберется.

Какой из трех вариантов представляется вам самым разумным и почему?

А может быть, вы хотели бы предложить четвертый (пятый, шестой) вариант, поделиться своим родительским опытом?

Источник: //snob.ru/go-to-comment/9800

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя, если не хочет учиться?
2. Живём в г. Магнитогорск здесь прописан сын и муж временно. А постоянная прописка в Башкирии в г Учалы. Мы с дочкой прописаны в Учалинском районе и у мужа с сыном тоже постоянная прописка там.

Дети учатся в г. Магнитогорск. Дочка инвалид с детства. Муж на детей денег не выделяет живём на пенсию. Хотела подать на алименты не разводясь. Как это сделать и куда обратиться?

2.1.

Нурсиля! В суд с иском без госпошлины.

3. Мой ребёнок учится в первом классе, за почерк учитель снижает оценку, хотя выполнено задание правильно. Они только научились писать, да и на карантине уже почти месяц. Говорит: посмотрите как другие дети пишут. А за чем мне на них смотреть.?! Не всем дано писать красиво, видимо ровняят по другим детям. У меня у самой почерк плохой.

3.1. На то он и учитель, чтобы оценки ставить.Вы предлагаете ему 5 ки ставить, чтобы и далее продолжал писать, как ему удобнее?

Правильно все делает учитель, есть что устранять.

3.2. “Говорит: посмотрите как другие дети пишут. А за чем мне на них смотреть.?!”вам и не стоит смотреть, а вот ребенку , может стоит, т.к.

в этом и состоит, вероятно, методика поощрения учеников стремиться к лучшему… Вы даже вопрос написали с ошибкой – ребенку не стоит на вас ориентироваться…

дайте учителю учить вашего ребенка, а не быть во всем похожим на вас…

4. Ребенок (17 лет) выбрал школу для обучения в другом городе от родителей, учиться в городе где живёт мама, категорически не хочет. В городе, где он выбрал школу он проживает с бабушкой и дедушкой. Как родителям оформить временное попечительство на бабушку на время прохождения учебы ребенка?

4.1. Нужно обращаться в орган опеки.

5. У меня такой вопрос, у меня у дочери трое детей она мать одиночка двое из них учатся, щас карантин везде дают пайки детям ей сказали что дают только детям инвалидам мы из владимирской области так ли это? и положено ли ей и куда обратится с жалобой? А другие что ли не дети есть не хотят.

5.1. Согласно постановлению мэрии Владимира, право на сухпайки имеют дети, которые ранее имели право на бесплатное питание. Если Ваша дочь имеет статус матери одиночки, или семья зарегистрирована как многодетная, то такое право у детей однозначно есть.
Всего хорошего!

6. Я классный руководитель обучающегося, который не приступил к дистанционному обучению, мама заявление писала, но задания, которые высылаю ребенок не выполняет (не отправляет в электронном виде, не приносит мама на вахту в школу, хотя живут в 10 минутах от школы, связь через контакт и телефон с мамой налажена, за продуктами для ребенка приходит). Семья СОП, ребенок оставался на 2 год в 1 классе, сейчас учится во 2.

6.1. С директором решайте вопрос, подключайте Министерство образования, КДН и ЗП, орган опеки и попечительства.

7. Школа перешла на дистанционное обучение. От родителей требуют зарегистрировать детей на разных платформах: российская электронная школа, фоксфорд, зум, ЯКласс… Задают задания на этих платформах и грозят двойками за невыполнение в срок. Я не хочу, чтобы мои дети днями напролет сидели у компьютера, это вредно для здоровья! Можно ведь учиться по учебникам, для этого они и существуют. Насколько правомерно со стороны учителей спрашивать и оценивать новый материал, если они его не объясняли?

7.1. Решать только Вам можете не учиться а заниматься с детьми сами. Но от компьютера и телефона вы их вряд ли убережете в наш компьютерный век. Да и задания с сайтов можно распечатать и делать на бумаге.

8. Я сирота, у меня есть ребёнок, но сейчас он в доме ребёнка, 15 апреля мне будет 18 и ребёнка мне отдают.. В колледже я не училась… Они меня хотят отчислить, но опека говорит, что возможно взять академ это возможно.

8.1. Если Вы были приняты в колледж и до настоящего времени не отчислены, то Вы имеете право на академический отпуск.
Кроме того, Вы, как сирота, имеете право на предоставление Вам с ребёнком жилого помещения. Вам нужно заняться этим вопросом. Вам большой удачи! Забирайте скорее ребёнка!

9. Вначале карантина, я написала заявление, что беру ответственность за дистанционное обучение на себя.. Сейчас начался кривой учебный процесс. Ничего не организованно, система виснет, учиться невозможно.. Когда придет время проверки итоговых знаний у детей и выставление я буду виновата в плохих знаниях? Раз я брала ответственность на себя? Как это поменять? Новое заявление? Я не хочу брать ответственность за бардак в минестерстве образования.. Они не подготовились! Бардак полнейшей!

9.1. Юлия, идет только третий учебный день, а все родители уже находятся на грани нервного срыва. Дело в том, что согласно СК РФ родители несут ответственность за воспитание и обучение своих детей.

Когда предполагалась альтернативная форма обучения (сразу после каникул) то родителей просили писать заявления, что берут ответственность на себя, в дальнейшем все перешли на дистанционную форму и теперь уже отзывай не отзывай, а дети будут учиться именно так.

10. Руководитель муниципального санатория-профилактория хочет заставить написать заявление на административный во время карантина по коронавирусу. Я в разводе, двое детей. Один учится в ВУЗе платно, второй в первом классе. Менять работу сейчас сложно, да и не хочется. Помогите пожалуйста.

10.1. Оксана!
А как он Вас может заставить? Никак. Ничего не пишите, а если есть возможность, то оформите больничный.

11. Узнал что ребенка хотят оставить на второй год из за двойки по английскому она учится по спец программе 3 клас во втором дублировала и переведена на спец программу остальные предметы 3 и 4 есть небольшие проблемы с речью. Возможно ли не оставлять?

11.1. Данный вопрос решает исключительно руководство школы и учитель. Но как вариант, Вы можете потребовать чтобы комиссия в школе определила и дала заключения о возможности продолжать обучение ребенка в следующем классе. Ваше право также с данным вопросом обратиться в отдел образования по месту нахождения школы.

12. Дети без присмотра, мать пьёт, ребёнок не учится, голодный. Сообщить соседи не хотят…, себе проблему наживать.

12.1. Олеся, вопрос то у вас какой?

13. Мне 45 лет, работаю, через три месяца родит дочь, ребёнок ей не нужен, сама не учится и не работает.
Хочу оформить опекунство.

13.1. Это возможно с согласия и по заявлению дочери.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. У нас в школе просят (можно сказать добровольно заставляют) Писать заявление о том что в связи с коронавирусом обучение дистанционно и всегда кидают на родителей чтобы контролировали делают ли д/з. Я мама троих детей, работаю по сменно когда мне их контролировать и вообще ни какой желание нет, учиться заново школьные программы…

Источник: //www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

Основания и процедура отчисления ребенка из школы – за что могут реально исключить, и как защитить права?

Может ли десятиклассник уйти из школы по заявлению родителя, если не хочет учиться?

Пожалуй, в каждой школе есть ученики, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения. Директор может исключить их даже без предупреждения. Родителям и опекунам потом придется отстаивать права, защищать своих детей.

Расскажем подробнее о правах учеников, определим критерии отчисления и укажем, что делать родителям.

статьи:

Все основания для исключения ребенка из школы, предусмотренные Законом об образовании РФ

Исключая ребенка из школьного учреждения, его директор или руководитель должен иметь веские основания для этого действия.

Рассмотрим, что может послужить основанием для отчисления ребенка из школы и какой закон предусматривает данную меру.

  1. Инициатива родителей или законных представителей ребенка. Если они решат, что ребенка следует перевести в другую школу, то никто не может им запретить этого сделать (ч.1 ст.61 ФЗ-№273).
  2. Инициатива школьного учреждения. Отчислить могут, если ребенок добросовестно не изучал основную программу и не выполнял учебный план (ч.2 ст.61 ФЗ-№273).
  3. В случае возникших обстоятельств, из-за которых отчисление неизбежно. Например, при ликвидации организации (ч.3 ст.61 ФЗ-№273).
  4. Ребенок был незаконно зачислен в школу. Если узнают о нарушении порядка приема в учреждение, ребенка могут отчислить (ч.2. ст.61 ФЗ-№273).
  5. Систематические нарушения Устава образовательного учреждения. Считается, если ученик нарушает Устав школы больше 1 раза, постоянно прогуливает уроки, то его могут отчислить. А вот плохое поведение не будет связано с Уставом, конечно же, если ребенок не совершит преступление и не нарушит права других учеников.
  6. Неуспеваемость второгодников. В законе не прописано, что неуспеваемость может стать причиной отчисления. Но, и так, понятно, что ребенок, которого оставляют несколько раз на второй год, может быть отчислен. Дело тут в возрасте. Как только подросток, обучающийся в 7-8 классе, станет совершеннолетним, его отчислят из школы. Он не сможет окончить 9 класс.
  7. Отставания по предметам в 10-11 классе. Если в Правилах или Уставе образовательного учреждения прописаны критерии для успешного обучения и условия отчисления, при их невыполнении, то ребенка в 10-11 классе могут исключить.
  8. Употребление спиртных напитков, наркотических или психотропных средств. Этот пункт должен быть прописан в документации школы.
  9. Применение физического или психического насилия. За данное нарушение могут родителей привлечь к ответственности, если другим ученикам был нанесен моральный вред. Ребенка могут наказать дисциплинарно, выписав предупреждение, а затем и исключат.
  10. Нарушение прав преподавателей, учеников и других работников школы. Такая причина должна быть подтверждена документационно. У преподавателей или других пострадавших должны быть доказательства совершенных нарушений.
  11. Тяжелое материальное положение семьи. При обучении в платной школе, родителей ребенка могут попросить перевести его в другую школу, государственную, например, по причине неуплаты взносов за обучение.
  12. Состояние здоровья. Ребенка могут исключить, если у него имеются заболевания, из-за которых он не может осваивать программу общего образования. Обязательно у родителей или опекунов должна присутствовать справка с больницы, где будет подтверждено заболевание и написано заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопрос отчисления в каждом образовательном учреждении решается по-разному. Директор может пойти навстречу, и дать испытательный срок ребенку.

Например, в некоторый период будет контролироваться деятельность ученика, оцениваться его успеваемость, посещаемость.

Если он раскается и перестанет нарушать Устав, его не отчислят. А вот если после испытательного срока он вернется к прежнему образу жизни, его исключат, даже без предупреждения.

Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах?

Перечислим, когда ребенка не могут исключить из школы:

  1. Если ему не исполнилось 15 лет.
  2. Если ребенок имеется ограничения по здоровью.
  3. Когда у ученика умственная отсталость или другие психические заболевания.
  4. Если Устав был нарушен однократно.
  5. Если ученица рано забеременела.
  6. Когда ученик совершил мелкое хулиганство.
  7. Если ученик имеет наказание в виде условной судимости.
  8. Когда ребенок не исполняет приговор судебных органов.
  9. Если ученик или ученица пришли в школу в непозволительном, непристойном внешнем виде. Например, при ярком макияже, или при ярко-выкрашенных волосах, или при надетой короткой юбке не смогут отчислить обучающегося, вот только, если это не прописано в Уставе школы.
  10. Если ученик нахамил учителю. Обычно за такое не исключают.
  11. Когда ребенок испортит имущество школы. Родители или опекуны будут возмещать ущерб. В случае, если этот критерий включен в Устав, то ученика отчислят.
  12. Если был нарушен порядок отчисления. Например, к ребенку не было применено других наказаний воспитательного характера, либо ребенка-сироту исключили и не уведомили об этом комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки.

При вышеперечисленных обстоятельствах ребенка не могут отчислить. Если же отчисление произошло, потребуйте ознакомиться с Уставом школы и другой документацией.

При возникшем вопросе отчисления, родители или законные опекуны ребенка должны:

  1. Лично прийти к директору школьной организации и поговорить с ним.
  2. Написать письменное заявление на имя директора. В нем следует попросить указать причину и основания для отчисления ребенка.
  3. Обратиться к социальному педагогу. Он поможет решить вопрос. Например, вместе с ним вы сможете посетить психолога, учителей и разобраться в ситуации.

Ученик должен:

  1. Вести нормальный образ жизни, не нарушать Устав.
  2. Извиниться за свои действия, если ими были нарушены права сотрудников учреждения, например, преподавателей или учеников.
  3. Попросить комиссию по делам несовершеннолетних или органы опеки и попечительства помочь разобраться в ситуации. Особенно это касается детей-сирот.
  4. Убедить директора школы, что он больше не будет нарушать Правила и Устав школьного учреждения.

Если родителям, опекунам и ученику удастся уговорить учителей и директора отменить приказ об отчислении, то ребенок останется обучаться в школе.

Заметьте, что ситуации бывают разными, поэтому не всегда директор смягчает наказание.

Процедура отчисления ребенка из школы и документальное оформление

Процедура исключения ученика из школьного учреждения проходит в несколько этапов.

Расскажем, как отчисляют ребенка, и какими документами это подтверждают.

Этап 1. Воспитательные меры наказания

Ребенка не могут отчислить сразу же после того, как он нарушил Устав или Правила школы. С ним должна быть проведена работа.

  1. Администрация учреждения должна собрать доказательства совершенного нарушения.
  2. Затем следует обсудить вопрос отчисления и наказаний на педагогическом совете. В него могут войти не только учителя и заместители директора, но и социальный педагог, психолог, а также комиссия по делам несовершеннолетних, действующая при районных отделениях Полиции.
  3. Провести беседу с родителями, объяснить им, что за данное нарушение ученику грозит отчисление.

Вопрос должен обязательно рассматриваться публично. Школьный совет должен возглавлять директор (ст. 26 ФЗ-№273).

Этап 2. Испытательный срок

Ученика могут и не отчислить сразу, а сделают ему предупреждение. Также за ребенком могут следить, контролировать его действия, смотреть и оценивать, как он успевает по предметам, посещает ли уроки.

Если в течение испытательного срока ученик не изменит своего поведения, то об этом классный руководитель должен сообщить директору или замдиректору.

Этап 3. Отчисление

Отчисление может пройти в добровольном или принудительном порядке.

Этап 4. Информирование

После того, как будет оформлен приказ, родители ребенка и сам ученик должны быть уведомлены об исключении. Им сообщить об этом должен секретарь, либо классный руководитель, либо сам директор.

Кроме того, информация об исключении передается в Управление образования, органы местного самоуправления, органы опеки. Именно эти инстанции будут в течение 1 месяца контролировать родителей и ребенка и приложат все усилия, чтобы устроить его в другую школу для получения образования в дальнейшем.

Что делать, если ребенка уже исключили из школы, если вы не согласны с его отчислением – отстаиваем права ребенка

Родителям или законным представителям ребенка следует:

  1. Обратиться в школу и потребовать от директора письменного объяснения по данному отчислению. Если он отказывается отвечать вам, то направьте ему заявление с такой просьбой. Он будет обязан ответить на него в письменной форме.
  2. Направить заявление в Управление образования или Департамент образования вашего города, района. В нем следует изложить ситуацию и попросить разобраться, отменить данный приказ.
  3. Обжаловать решение можно также и через правоохранительные органы. Лучше, чтобы вы решили вопрос сначала со школой и Управлением образования, а потом уже отправляли документацию в прокуратуру.

Помните, что заявления пишутся все в официальном стиле. Если у вас есть доказательства неправомерного исключения, то следует их приложить.

Например, если ученик болел в течение 1-2 месяцев, следует предоставить на рассмотрение справку из больницы.

Источник: //pravo812.ru/useful/944-osnovaniya-i-procedura-otchisleniya-rebenka-iz-shkoly-kak-zashhitit-prava.html

Юрист Михеев