Могу ли я сдать на права, если нет обеих кистей рук?

Медицинские противопоказания к управлению автомобилем в 2019 году

Могу ли я сдать на права, если нет обеих кистей рук?

Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД.

Прежде чем кандидат будет к ним допущен, ему предстоит пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля.

Чтобы не тратить время попусту, необходимо заранее знать свои права и возможности. Считаем нужным детальнее остановиться на том, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.

О чем говорит закон

ФЗ от 10.12.

1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ-196) установлена необходимость проведения медицинских осмотров, освидетельствований и регулярных проверок всех тех, кто собирается стать участником этого самого движения. Само собой, для каждой категории водителей предусмотрены свои сроки и правила. К примеру, водители общественного транспорта обязаны проходить медосмотр перед каждым выходом на смену.

Когда права предстоит получить впервые, прохождение всех предписанных законом врачей является обязательным для всех претендентов. С помощью медицинских специалистов удается выяснить, кому нельзя сдавать на водительские права ни при каких обстоятельствах.

Медицинская справка при обращении в ГИБДД понадобится в таких случаях:

  • при первичном получении прав;
  • при восстановлении украденного или утерянного удостоверения;
  • при замене бланка прав после истечения срока его действия;
  • при возврате прав после лишения;
  • при оформлении международного образца документа.

Мужчины-водители сталкиваются с медицинским осмотром еще в призывном возрасте. Список врачей гораздо шире, но среди них есть все те, кого предстоит проходить при получении прав. Все отклонения, выявленные в этот период, могут стать препятствием на пути к карьере водителя.

Так, скажем, статья 14б ФЗ-196 устанавливает невозможность получить водительские права тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие органического поражения головного мозга. Согласно закону, лица, страдающие данными заболеваниями, не могут быть допущены к деятельности, связанной с эксплуатацией таких средств повышенной активности, как автомобиль или поезд.

В свою очередь статья 17б в некоторых случаях позволяет получить водительские права, поскольку связана с психическими расстройствами с кратковременным течением. Например, невротическими, вызванными стрессом или имеющими психосоматическую основу.

Медицинский осмотр всех желающих сесть за руль автомобиля является мерой вынужденной, позволяющей оградить других участников движения от проблемных ситуаций, вызванных физическим и моральным состоянием водителей.

Список расстройств, с которыми вождение запрещено

Все предписания закона в отношении возможности или невозможности для того или иного гражданина управлять транспортным средством можно разделить на три категории:

  • медицинские противопоказания для получения водительских прав – заболевания, которые запрещают управлять любым ТС;
  • показания – болезни, которые требуют особых условий для пользования ТС. Например, ношение очков;
  • ограничения – заболевания, которые ставят под запрет управление ТС определенной категории.

Кроме того, сами заболевания можно разделить на несколько групп исходя из природы их происхождения.

Зрение

Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.

Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:

  • один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
  • острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
  • на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
  • выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
  • поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
  • наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.

Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е. Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:

  • острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
  • один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
  • все остальные случаи, перечисленные выше.

Следует знать еще и то, как проверяют зрение на водительское удостоверение. Диагностика проводится по нескольким направлениям:

  • острота;
  • уровень цветоощущения;
  • поле зрения.

При этом если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.

Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.

Психические заболевания

Не менее важно знать, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:

  • органических, в том числе симптоматических;
  • бредовых расстройствах, шизофрении и шизотипических отклонениях;
  • расстройствах настроения;
  • невротических, включая соматоморфные;
  • психических расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ;
  • еще одна разновидность того, с какими психическими заболеваниями не дают водительские права, включает расстройства личности и поведения;
  • при умственной отсталости.

Как видим, ни единого шанса, как получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.

Эпилепсия

Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать ни свои мысли, ни действия, ни чувства.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cbb3fb24500ff00b30aa224

Статья 67. Отсутствие, деформации, дефекты кисти и пальцев

Могу ли я сдать на права, если нет обеих кистей рук?

Внимательно прочитайте статью!

Чтобы правильно определить, подходит ли ваш случай под эту статью Расписания болезней, надо четко понимать термины и определения в статье. А также надо правильно их сопоставить с вашими медицинскими документами.

Если у вас возникли сложности, то вы можете бесплатно проконсультироваться с врачом, для этого кликните по ССЫЛКЕ

Статьярасписанияболезней Наименование болезней, степень нарушения функцииКатегориягодности квоенной службе
 Статья 67.Отсутствие, деформации, дефекты кисти и пальцев:
а) со значительным нарушением функций;“Д”
б) с умеренным нарушением функций;“В”
в) с незначительным нарушением функций;“В”
г) при наличии объективных данных без нарушения функций“Б-3”

К пункту “а” относится отсутствие:

  • 2 кистей на уровне кистевых суставов или пястных костей (кистевым суставом называется комплекс суставов, соединяющих кисть с предплечьем и включающий лучезапястный, запястный, межпястные, запястно-пястные и межзапястные суставы, а также дистальный лучелоктевой сустав);
  • по 3 пальца на уровне пястно-фаланговых суставов на каждой кисти;
  • по 4 пальца на уровне дистальных концов основных фаланг на каждой кисти;
  • первого и второго пальцев на уровне пястно-фаланговых суставов на обеих кистях.

К пункту “б” относятся:

  • отсутствие одной кисти на уровне пястных костей или кистевого сустава;
  • отсутствие на одной кисти:

3 пальцев на уровне пястно-фаланговых суставов или 4 пальцев на уровне дистальных концов основных фаланг;

  • первого и второго пальцев на уровне пястно-фаланговых суставов;
  • первого пальца на уровне межфалангового сустава и второго – пятого пальцев на уровне дистальных концов средних фаланг;
  • первых пальцев на уровне пястно-фаланговых суставов на обеих кистях;
  • повреждение локтевой и лучевой артерий либо каждой из них в отдельности с резким нарушением кровообращения кисти, пальцев и развитием ишемической контрактуры мелких мышц кисти;
  • застарелые вывихи или дефекты 3 и более пястных костей;
  • разрушение, дефекты и состояние после артропластики 3 и более пястно-фаланговых суставов;
  • застарелые повреждения или дефекты сухожилий сгибателей 3 или более пальцев дистальнее уровня пястных костей;
  • совокупность застарелых повреждений 3 и более пальцев, приводящих к стойкой контрактуре или значительным нарушениям трофики (анестезия, гипестезия и другие расстройства);
  • ложные суставы, хронические остеомиелиты 3 и более пястных костей;
  • восстановление 3 и более пальцев после их отчленения и успешной реплантации или реваскуляризации.

К пункту “в” относятся:

  • отсутствие первого пальца на уровне межфалангового сустава и второго пальца на уровне основной фаланги или третьего – пятого пальцев на уровне дистальных концов средних фаланг на одной кисти;
  • второго – четвертого пальцев на уровне дистальных концов средних фаланг на одной кисти;
  • по 3 пальца на уровне проксимальных концов средних фаланг на каждой кисти;
  • первого или второго пальца на уровне пястно-фалангового сустава на одной кисти;
  • первого пальца на уровне межфалангового сустава на правой (для левши – на левой) кисти или на обеих кистях;
  • 2 пальцев на уровне проксимального конца основной фаланги на одной кисти;
  • дистальных фаланг второго – четвертого пальцев на обеих кистях;
  • застарелые вывихи и остеохондропатии кистевого сустава;
  • дефекты и вывихи 2 пястных костей;
  • разрушения, дефекты и состояние после артропластики 2 пястно-фаланговых суставов;
  • застарелые повреждения сухожилий сгибателей 2 пальцев на уровне пястных костей и длинного сгибателя первого пальца на любом уровне;
  • ложный сустав ладьевидной кости;
  • совокупность повреждений структур кисти, кистевого сустава и пальцев, сопровождающихся умеренным нарушением функции кисти и трофическими расстройствами (анестезии, гипестезии и др.), умеренным нарушением кровообращения не менее 2 пальцев;
  • восстановление 2 пальцев после их отчленения и успешной реплантации или реваскуляризации.

К пункту “г” относятся повреждения структур кисти и пальцев, не указанные в пунктах “а”, “б” или “в”.

Повреждения или заболевания костей, сухожилий, сосудов или нервов пальцев, приведшие к развитию стойких контрактур в порочном положении, считаются отсутствием пальца.

Отсутствием пальца на кисти следует считать для первого (большого) пальца – отсутствие ногтевой фаланги, для других пальцев – отсутствие 2 фаланг.

Отсутствие фаланги на уровне ее проксимальной головки считается отсутствием фаланги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

Источник: //armycons.ru/raspisanie-boleznei/statya-67-otsutstvie-deformatsii-defekty-kisti-i-paltsev/

«Будет обязательное внушение». В ГИБДД пригрозили водителям без масок :

Могу ли я сдать на права, если нет обеих кистей рук?

Ношение масок и перчаток в общественном транспорте с 12 мая в Москве станет обязательным. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин, это поможет противодействовать распространению коронавируса. При этом в столице и после 12 мая сохранится действующая сейчас система пропусков — режим повышенной готовности в столице продлен до 31 мая.

Как заявил столичный градоначальник, использование масок, респираторов либо других средств защиты органов дыхания, а также перчаток будет обязательным в магазинах, торговых центрах, а также при поездках на любых видах общественного транспорта и в такси.

С момента введения этих норм и требований нарушителей масочного режима будут ждать штрафы. Так, за нарушение норм поведения при режиме повышенной готовности в транспорте могут оштрафовать на 5 тыс. рублей, в других общественных местах — на 4 тыс. рублей.

Об этом в свою очередь предупредил начальник Главконтроля столицы Евгений Данчиков.

Маски проверят инспекторы ГИБДД

Схожие меры, обязывающие граждан носить защитные медицинские маски, введены и в Московской области — речь идет обо всех общественных местах. Маски местным жителям уже начали раздавать сотрудники ГИБДД. Но одновременно с этим в областном подразделении Госавтоинспекции предупредили водителей и об ответственности за отсутствие таких масок.

«К сожалению, до сих пор мы встречаем на дорогах большое число водителей и пассажиров автотранспорта, не использующих медицинские маски. В подобных случаях инспекторы ОГИБДД вручают нарушителям комплект из двух медицинских масок. Затем следует обязательное строгое внушение. Ведь человек без маски — тоже нарушитель», — сказал начальник отдела ГИБДД полковник полиции Владимир Егоров.

На фотографиях с рейдов ГИБДД видно, что маски действительно получили многие автомобилисты.

 odin.ru

Водителю в машине маска не нужна, если он один

Врач-инфекционист Валерий Безносенко в беседе с Autonews.ru объяснил, что водителю в личном автомобиле нет никакого смысла носить маску. Но только при условии, что он едет один.

«Если происходит контакт с инспектором ГИБДД, то маску, конечно, лучше надеть обоим, — разъяснил Безносенко. — А если в машине едут пассажиры, например если автомобилист подвозит коллег или друзей, с которыми контактирует редко, маски должны быть у всех.

Если же с водителем путешествуют члены семьи, с которыми он вместе живет, то маски тут не нужны. Но если уж вы маску надели, то лишний раз ее лучше не снимать, чтобы избежать лишнего контакта с поверхностями.

А когда она уже будет совсем не нужна, снимать ее нужно, только держа за резиночки, не притрагиваясь ни к каким другим ее частям, тем более тем, которые контактировали с ртом и носом».

Кроме того, Безносенко порекомендовал всем водителям при встрече с инспекторами ГИБДД просто показывать права и страховку, не передавая их в руки полицейским.

«Это позволит избежать лишних контаминаций (загрязнений. — Прим. ред.), ведь сотрудник ГИБДД в течение дня может прикасаться к огромному количеству разных документов, — поделился эксперт.

— Так делаю я сам, и вижу, что инспекторы сейчас на это реагируют совершенно нормально. В отличие от, так скажем, обычного времени.

Если маска у инспектора висит на подбородке, то прошу ее надеть правильно, закрыв нос и рот, — они тоже реагируют спокойно».

 Алина Распопова / РБК

Безносенко рассказал, что сам хранит маску в автомобиле на отдельном крючке. «Она может понадобиться в любой момент, например для общения с инспектором ГИБДД, — уточнил врач-инфекционист.

 — Потом я ее снимаю и вешаю обратно, не касаясь рабочей поверхности. Лучше хранить ее так, чем бросать на сиденье: так маска может контаминировать сиденье или наоборот.

Хранить маску на крючке вполне допустимо».

В свою очередь юрист Михаил Никитин в беседе с корреспондентом Autonews.ru пояснил, что личный автомобиль не попадает под определение общественного места.

«Выполнение рекомендации в части ношения масок, перчаток в период повышенной готовности необходимо лишь в случае вынужденного несоблюдения социального дистанцирования, — уточнил юрист.

 — Это, например, поездка на общественном транспорте, остановка водителя инспектором ГИБДД для проверки документов, спецпропуска или, например, для пресечения нарушения».

Как правильно носить маски

Недавно в МЧС подробно разъяснили правила ношения масок. Там обратили особое внимание на то, что на открытом воздухе носить их не надо.

Сама маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров. «Старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством, влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую», — объяснили в МЧС.

 Hugo Amaral / Keystone Press Agency / Global Look Press

Там предупредили, что нельзя вторично использовать одноразовую маску, ее следует немедленно выбросить в отходы.

«При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит», — разъяснили в ведомстве.

Источник: //www.autonews.ru/news/5eb4fd669a79476eab9cdc7e

«Как я, не имея пальцев, буду ездить на авто с ручным управлением?» — задавался вопросом и не находил ответа минчанин Евгений.

Парень с врожденной аномалией левой кисти получил в поликлинике спецмедосмотров справку, разрешающую ему ездить на авто, где органы управления вынесены наверх.

Впрочем, после того как к решению вопроса подключился AUTO.TUT.BY, оказалось, что проблемы нет.

«Из-за особенной руки не страдаю»

Со здоровьем у 24-летнего Евгения все в порядке, есть лишь одна особенность — у парня врожденная аномалия кисти левой руки: большой и указательный пальцы недоразвиты, а вместо трех остальных — небольшие бугорки. Впрочем, это ему в жизни не мешало.

— Я нормально рос и развивался, физических и социальных проблем никаких не было. Левая рука у меня нормально двигается, могу двумя фалангами брать какие-то предметы и удерживать их. Даже познакомиться с девушками нет проблем, на их вопрос «что с рукой?» я отшучиваюсь — на войне ранило, — смеется Евгений.

В 18 лет парень побывал на врачебной комиссии — для назначения группы инвалидности.

— Друзья мне советовали, чтобы на комиссии я жаловался, что мне плохо живется: тогда мне дадут вторую группу и буду пенсию больше получать. Но зачем мне это? Я хочу жить как нормальный человек, работать, мечтаю получить водительские права.

Правда, парень волновался насчет того, разрешат ли ему врачи водить автомобиль. У хирурга МРЭК он поинтересовался, не будет ли проблем с получением удостоверения категории «В». Тот заверил: руки и ноги у тебя целы, поэтому получишь права, но только без права найма на работу.

— Я обрадовался очень, такое положение дел меня устраивало, ведь дальнобойщиком или таксистом быть я не хотел. А вот водить машину мне очень нравилось — я уже пробовал ездить и на «автомате», и на «механике».

Еще через несколько лет парень был готов оплатить обучение в автошколе, а потом купить собственный автомобиль.

— Определился с автошколой и начал бегать по врачам. Получил выписку в своей поликлинике, потом пошел в 24-ю поликлинику спецмедосмотров, где находится водительская комиссия.

«Я из-за тебя в тюрьму не хочу»

Окулиста, терапевта, невропатолога, ЛОР-врача Евгений прошел без проблем, а вот с хирургом так гладко не получилось.

— «Встаньте на цыпочки, пятки, повернитесь, наклонитесь», — говорит врач, а я все безукоризненно выполняю. Радуюсь, что сейчас справку получу…

Медицинскую справку на пять лет водительская комиссия Евгению выдала, но с оговоркой — «годен к управлению автомобилем с ручным управлением». Парню объяснили, что ручное управление — это когда газ, тормоз, сцепление вынесены наверх и регулировать этими органами надо руками.

— Я удивился: зачем мне ручное управление, если у меня есть ноги и я могу нажимать на педали? И зачем мне усложнять управление автомобилем: как с недоразвитой кистью я смогу одновременно переключать передачи, пользоваться сцеплением и газом? А врач сказал, что это, мол, требование закона, нарушать его она не имеет права.

Несколько дней Евгений изучал документ, на который ссылался врач водительской медкомиссии.

— Пункт, на который ссылался хирург, относится к людям, у которых нет ног. Но я тут при чем? Наверное, какая-то ошибка, — предположил парень и отправился снова в поликлинику спецмедосмотров.

Однако медики в 24-й поликлинике были непреклонны и свое решение не отменили, но предложили Евгению съездить на консультацию к специалистам центра хирургии кисти при 6-й больнице в Минске: если они разрешат парню управлять обычным автомобилем, то так тому и быть.

— Рядовой врач в кабинете сказал, что разрешения мне не даст, и отправил к своему начальнику. А тот даже в кабинет не пригласил: прием проходил в коридоре и длился около 15 секунд. Доктор попросил меня сжать левой рукой его палец, а потом выдал: я ничего тебе не подпишу, потому что не хочу из-за тебя садиться в тюрьму, — говорит Евгений.

После всего произошедшего парень отчаялся: неужели о вождении автомобиля ему нужно будет забыть?

«Ручное управление бывает разным»

В отделении по освидетельствованию водителей 24-й поликлиники спецмедосмотров Минска AUTO.TUT.BY рассказали, что врачи водительской комиссии при вынесении решения в отношении того или иного человека руководствуются постановлением Минздрава Беларуси № 30.

Что касается допуска потенциальных водителей к управлению авто через ручное управление, то все не так однозначно, как это решил Евгений. Медики говорят, что некоторые люди ошибочно принимают это понятие как универсальное, применяемое одно для всех.

Это неправильно, ведь ручное управление имеет разные модификации:

  • вождение авто только руками: в случаях, когда у человека нет одной или обеих ног;
  • вождение авто с помощью обеих рук и одной ноги: когда у человека нет одной ноги, но две руки здоровы;
  • вождение авто, когда у человека нет одной руки или одной руки и ноги.

 — Людям, у которых нет руки, одной или двух ног, мы выдаем медсправку, разрешающую управлять авто с ручным управлением, но модификацию при этом не прописываем: этого не требовалось и при СССР, и сегодня, — рассказала Ольга Калечиц, заведующая отделением по освидетельствованию водителей 24-й поликлиники спецмедосмотров.

По сообщению медиков, Евгений будет допущен к вождению по третьей модификации ручного управления — «рука – ноги», а разрешить ему управлять авто без ограничений нельзя. Переделкой машины под необходимую модификацию ручного управления занимаются технари, в каких-то случаях используется коробка-автомат, кому можно — пользуются педалями.

— Иногда люди, у которых есть какое-то изменение на кисти, считают, что они могут как-то придержать руль, но это не более чем излишняя самонадеянность.

У водителя должны быть две полноценные сильные руки, которые могут удерживать и хватать — в этом случае человек получит справку без ограничений.

Бывают случаи, когда человеку, имеющему увечье кисти, могут операционно расчленить пальцы: получится подобие клешни, которой можно удерживать руль. На комиссии мы оцениваем функции руки после операции и решаем, можно ли допускать этого человека к вождению без ограничений.

При возникновении каких-то спорных вопросов по медосвидетельствованию Ольга Калечиц советует обращаться напрямую к ней.

— Все решается индивидуально. Возможно, кому-то потребуется консультация или медицинская экспертиза для определения годности к вождению — мы выдадим направление в вышестоящее медучреждение.

Завотделением отметила, что врач медкомиссии не допустит к вождению человека, которому это запрещено. Ведь в случае, если ДТП произойдет из-за болезни водителя, с которой его допустили к управлению, то отвечать перед законом будет водительская комиссия.

«На „автомате“ поедешь без проблем»

Чтобы посмотреть, сможет ли Евгений водить авто с ручным управлением, AUTO.TUT.BY отправился на площадку, где занимаются учащиеся автошколы «СпецАвтоМастер» — единственного в столице учебного заведения, где готовят водителей-инвалидов.

— Покажи руку, — скомандовал Евгению старший мастер автошколы Сергей Арбузов, а потом резюмировал: — «Механика» и машина на ручном управлении тебе не светит — ты просто не сможешь на них ездить. А вот автомобиль с коробкой-автомат — то, что надо: на ней надо будет учиться, сдавать экзамен в ГАИ и такую же машину покупать под себя.

Оказывается, люди с ограниченными возможностями, имеющие в медсправке пометку «ручное управление», допускаются к езде на авто с АКПП, «апгрейд» ручным управлением при этом не требуется. Однако таким водителям надо иметь при себе медсправку на случай остановки их инспектором ГАИ.

— Но если я могу ездить на машине с АКПП, при этом не переоборудованной, то зачем в справке пометка «ручное управление»? — интересуется Евгений.

— Так ведь в справке нет графы, конкретизирующей, что человек допускается к управлению авто с АКПП, — поясняет инструктор. — Но не стоит волноваться: я не знаю случаев, чтобы сотрудники ГАИ штрафовали инвалидов за то, что едут они на «автомате», а рычагов ручного управления в машине нет.

Кстати, в автошколах, кроме «СпецАвтоМастера», не обучают вождению на авто с «автоматом». Но сейчас депутаты обсуждают законопроект «О дорожном движении», в который хотят внести дополнение, дающее возможность обучаться вождению и сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с АКПП. При этом в правах будет стоять отметка, с какой трансмиссией в авто разрешено ездить водителю.

Несмотря на рекомендации инструктора, мы попросили Евгения проехать на авто с ручным управлением. Рычаг ручного управления, отвечающий за газ и тормоз, установили под левую руку парня — ту, что с особенностью. Правой рукой Евгений должен был крутить руль и переключать передачи.

При вождении авто с ручным управлением левая рука Евгения лежит на рычаге «газ-тормоз», правая — крутит руль и переключает передачи

— Это что-то непонятное. Ехать было очень неудобно, поэтому по дороге я снес несколько фишек. Моя левая рука неотрывно должна была находиться на рычаге ручного управления. А одной правой приходилось выкручивать руль и переключать передачи — в такие моменты руку с руля я вообще убирал. Это ужасно, я даже весь вспотел! — поделился своими впечатлениями Евгений.

Испытали Евгения мы и на машине с «автоматом»: тут дело было гораздо лучше — ни одной сбитой фишки, при этом парень никакого дискомфорта при управлении авто не чувствовал.

В машине с «автоматом» обе руки парня лежат на руле

— Получается, все не так безнадежно, как я подумал, когда получал водительскую справку. Мне кажется, врачи более понятно должны объяснять про все нюансы, связанные с ограничениями. Для меня не было бы этой нервотрепки и потерянного времени, — говорит Евгений. — Думаю, в ближайшее время я пойду на курсы, и если все будет хорошо, то к Новому году сяду за руль своей машины на «автомате».

Источник: //auto.tut.by/news/exclusive/608237.html

Инвалидность при потере функции кисти, пальцев, верхней конечности – оценка функции

Могу ли я сдать на права, если нет обеих кистей рук?

Оценка понижения функции кисти производится у каждого больного индивидуально, после возвращения его на работу. Иногда очень небольшие повреждения кисти могут привести к продолжительной потере трудоспособности.

При ретроспективном изучении 100 случаев повреждений кисти, приведших к необратимым нарушениям функции, я пришел к выводу, что число таких повреждений, при которых с самого начала было очевидно возникновение необратимых нарушений функции, составило всего 8—10%.

В 90—92% случаев повреждения были настолько незначительными, что врачи, производящие первичную обработку, не думали о серьезных последствиях и не предупреждали об этом больного.

Потеря всей кисти оценивается различными страховыми обществами как понижение трудоспособности на 50—60%.

После небольших повреждений кисти и пальцев, излечивающихся без функциональных нарушений, пенсия по инвалидности не выплачивается.

При наличии более значительной потери трудоспособности, при определении пенсии по инвалидности руководствуются различными таблицами, так, например, известной таблицей Линигера. Однако оценка трудоспособности больного непосредственно после окончания лечения не может быть окончательной. Его состояние позже может измениться.

При определении трудоспособности следует принимать во внимание все факторы, которые могут иметь значение с точки зрения работы: чувствительные рубцы, понижение способности захвата и опоры, наличие невром, синдрома Зудека. Если можно предполагать, что позже в состоянии больного могут наступить изменения, то следует определять временную пенсию по инвалидности.

В ЕС размер окончательной пенсии по инвалидности, наступившей вследствие несчастного случая, при снижении трудоспособности на 16—25% (1 группа) составляет 8%, при снижении трудоспособности на 26—35% (2 группа) — 10%, при снижении трудоспособности на 36—49% (3 группа) — 15%, а при снижении трудоспособности на 50—66%, (4 группа) — 30% от заработной платы.

Оценка потери различных отделов кисти: отсутствие концевой фаланги большого пальца (а), ногтевой и основной фаланг (б), полутора дистальных фаланг (в), большого пальца и пястной кости (г), указательного пальца (д), безымянного пальца (е),

среднего пальца (ж) и мизинца (з)

При повреждении кисти и пальцев желательно через каждые три месяца производить контрольное обследование больного. После улучшения состояния кисти временная пенсия может быть снижена.

Неподвижность отдельных пальцев кисти, особенно в разогнутом положении, сильно мешает при работе. Многие больные через некоторое время просят ампутировать неподвижный палец. Поэтому неподвижный палец в положении разгибания следует рассматривать как потерянный.

Оценка функции кисти после травмы, операции для определения группы инвалидности

Наиболее важной функцией кисти является способность захвата всей кистью и кончиками пальцев. Потеря этой способности равноценна потере всей кисти (40—66,5%).

В тех случаях, когда сила захвата сохранена, но кончики пальцев не могут прикасаться к ладони, потеря трудоспособности фактически является незначительной, особенно если речь идет о чернорабочих, которым достаточно иметь только силу захвата.

Оценка потери кисти при отсутствии большого и указательного пальцев (и) всех пальцев кроме мизинца (й), большого указательного и среднего пальцев (к), всех пяти пальцев (л), большого и среднего пальцев (м), большого пальца и мизинца (н),

большого и безымянного пальцев (о) и, наконец, указательного и среднего пальцев (п)

Потеря разгибательной способности особенно мешает музыкантам и людям тонкого ручного труда. Пострадавшие очень долго жалуются на уменьшение силы кисти. При определении временной пенсии эти жалобы следует учитывать.

Большой палец является наиболее важным отделом кисти. Полная потеря его оценивается на 30—15%, а отсутствие концевой фаланги – па 20—0%. Полная неподвижность равноценна полной потере пальца. Однако неподвижный противопоставленный большой палец, при наличии остальных здоровых пальцев, является функционально ценным. Неподвижность в таких случаях оценивается на 20—10%.

Однако если неподвижный большой палец находится в положении сгибания и приведен к ладони, то он значительно нарушает функцию всей кисти. При потере большого пальца у молодых следует ставить вопрос о замещении его путем пластических операций.

Оценка потери кисти при отсутствии 2-4 пальцев (р), указательного и безымянного пальцев (с), всех четырех пальцев, за исключением большого (т), указательного пальца и мизинца (у), среднего и безымянного пальцев (ф), среднего пальца и мизинца (х), 3-5 пальцев (ц),

безымянного пальца и мизинца (ч)

Указательный палец имеет менее важное значение, чем большой палец, однако у людей тонкого ручного труда он обладает более важной функцией, чем остальные длинные пальцы. У людей тяжелого физического труда потеря его, если потеряна и головка пястной кости, означает потерю трудоспособности на 10%, а у людей тонкого ручного труда — на 10—15%.

При неподвижности указательного пальца в положении разгибания окончательная пенсия составляет 10%. Неподвижность концевой фаланги в положении разгибания или сгибания не дает основания для выплаты пенсии.

Потеря среднего пальца после приспособления больного к этому состоянию не причиняет больших расстройств функции.

Однако при одновременной потере пальца и головки III пястной кости выплачивается постоянная пенсия в размере 10—25%, так как при этом значительно снижена сила захвата.

Также оценивается и неподвижность среднего пальца, которая приводит к ограничению функции кисти. Это же относится и к безымянному пальцу, потеря которого нарушает функцию мизинца.

Потеря мизинца, как правило, не снижает трудоспособности, но все же у рабочих физического труда, ввиду снижения силы захвата, трудоспособность может снижаться на 10%.

При потере различных отделов кисти необходимо определить, в какой степени осуществляется захват оставшимся отделом кисти.

При потере всех длинных пальцев и сохранении подвижного большого пальца трудоспособность снижается в меньшей степени (35—40%), чем при сохранении мизинца (40—45%), так как большой палец осуществляет захват, в то время как мизинец не может быть удовлетворительно противопоставлен.

Сохранение подвижного безымянного пальца и мизинца дает возможность для захвата нетяжелых предметов даже при отсутствии всех остальных пальцев (33— 40%). Руководствоваться указанными цифрами можно только в случае, если остальные пальцы действительно отсутствуют и рубцы культей нечувствительны.

В тех случаях, когда деформированные или неподвижные культи сгибаются к ладони, функция кисти страдает еще больше, что означает более значительное снижение трудоспособности. Удаление таких культей улучшает функцию.
Потеря всех пальцев снижает трудоспособность на 50—60%.

В таких случаях всегда нужно ставить вопрос о замещении большого пальца.

Потеря правой кисти у правшей соответствует снижению трудоспособности на 60—66,5%. Это относится и к потере предплечья. Потеря верхней конечности выше локтя соответствует 75%, а экзартикуляция плечевого сустава — 75—80%-ному снижению трудоспособности.

Указанные величины по отношению к левой конечности на 10% ниже. Они действительны только при наличии безболезненных культей, покрытых неизмененной кожей. Оценка потери отдельных частей верхней конечности наглядно показана на рис. 473—476.

В основу приведенных схем положены данные Бюркле, де ла Камп.

Оценка потери верхней конечности: при отсутствии кисти (а), при отсутствии конечности до середины предплечья (б), до границы верхней и средней трети предплечья (в), до локтя (г), до границы нижней и средней трети плеча (д),

до середины плеча (е) и при отсутствии всей верхней конечности (ж)

– Вернуться в раздел “травматология”

Оглавление темы “Восстановление функции кисти и пальцев после травмы”:

Источник: //meduniver.com/Medical/travmi/invalidnost_pri_potere_funkcii_kisti_i_palcev.html

Смотрите, какая тема — Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?

Могу ли я сдать на права, если нет обеих кистей рук?

Езда за рулём автомобиля в 2020 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено.

Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:

  • если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
  • то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.

Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.

А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова “совсем”. То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:

  • вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
  • если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).

Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2020 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.

Но есть условия, которые могут быть буквально “притянуты” сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:

  1. отсутствие руки или только её кисти,
  2. деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.

Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.

Если в гипсе нога?

Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.

А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.

А болезни эти следующие:

  1. стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
  2. отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
  3. паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.

Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.

Выводы

Они простые и продиктованы не столько действующим в 2020 году законодательством, сколько здравым смыслом.

  • Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
  • Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
  • Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.

Что может сделать сотрудник ГИБДД?

Допустим, вас останавливает инспектор и видит, что у вас конечность неподвижна. Есть мнение в интернете, что при нарушении пункта ПДД – 2.7 в нашем случае – и отсутствии штрафа за это полицейский, тем не менее, имеет полное право запретить ехать дальше. И приводятся 2 якобы законных основания для этого:

  • согласно статьи 13 ФЗ О Полиции, инспектор может требовать прекращения нарушения,
  • на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.

Но и это незаконное действие, потому как, если внимательно прочитать статью 27.12, то отстранение производится только с целью освидетельствования на состояние опьянения, и не может быть применено при других нарушениях ПДД.

А вот сценарий законного требования выглядит более реальным. ДПС видит, что вы управляете в болезненном состоянии и требует прекратить нарушение. Обратите внимание, что за неисполнение законного требования вам может грозить наказание вплоть до ареста до 15 суток.

И в этом плане такое действие аналогично требованиям за тонировку – только в случае со сломанной ногой или рукой сотрудник требует прекратить противоправное действие немедленно. Кроме того, это перекликается и с новым законом о предостережении.

Но и это незаконно, просто потому что любые действия против свобод граждан для полиции должны быть регламентированы. А регламента по требованию прекращения вождения автомобиля при ноге в гипсе или руке вы не найдёте в действующем законодательстве.

Источник: //AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-vodit-avtomobil-esli-noga-ili-ruka-slomany-v-gipse

Юрист Михеев