Могу ли я работать учителем начальных классов, являясь специалистом по спорту и туризму?

Главное о профессии воспитателя в Воронеже: советы начинающим специалистам и часто допускаемые ошибки

Могу ли я работать учителем начальных классов, являясь специалистом по спорту и туризму?

14.02.2020

В Воронеже постоянно требуются воспитатели дошкольных образовательных учреждений – как опытные, так и новички. Только на портале Яндекс.Работа в январе 2020 года размещено больше 100 свежих вакансий от государственных и частных ДОУ.

В связи с ростом спроса на профессию к воспитателю выдвигаются особые требования.

То есть специалисты должны не просто любить детей и хотеть работать с ними, но и обладать рядом личных и профессиональных качеств, прислушиваться к советам более опытных коллег.

Каким должен быть воспитатель?

Для работы воспитателем требуется профильное среднее профессиональное или высшее образование. При наличии диплома любого непрофильного вуза, колледжа, техникума можно получить право работать в ДОУ, окончив курсы профессиональной переподготовки по профилю «Дошкольное образование».

Воспитатель должен обладать знаниями в области дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии, анатомии и гигиены, обязан разбираться в основах обучения математике, рисованию, физической культуре, чтению, счету и прикладному искусству.

Серьезные требования предъявляются к личным качествам специалиста, ведь ребенок в дошкольном возрасте опирается не только на слова, но и на поведение взрослого.

Поэтому воспитатель должен быть справедливым, спокойным, аккуратным, опрятным, тактичным, обладать хорошей дикцией и грамотной речью.

Может ли воспитатель работать учителем начальных классов?

Требования к образованию учителя начальных классов и воспитателя в профстандарте для педагогических работников одинаковы – им нужно окончить вуз, техникум или колледж по профилю «Образование и педагогические науки» либо пройти переподготовку на базе непрофильного высшего или среднего профессионального образования.

Но это не значит, что воспитатель может без дополнительного обучения устроиться на работу в школу. Чтобы получить нужные для преподавания в младших классах компетенции, необходимо пройти соответствующую программу профпереподготовки, например, курс:

Есть и программа, которая позволяет получить сразу две квалификации для работы в ДОУ и школе:

Распространенные ошибки начинающих воспитателей

  • Отсутствие индивидуального подхода к детям. Воспитатели-новички часто видят в детях только черты, присущие определенному возрасту: «В 3 года ребенок начинает проявлять интерес к ролевым играм», «В 2 года ребенок спит днем 2 часа». Но даже в 2-3 года каждый малыш уже является полноценной личностью со своим характером, темпераментом, интересами, способностями. К тому же дети развиваются неравномерно – кто-то немного отстает, кто-то, наоборот, опережает сверстников по развитию. Поэтому даже в условиях большого количества детей в группе детского сада нужно стараться применять индивидуальный подход. Например, одному малышу в случае проступка объяснить его неправоту словами, другому поставить в пример героя любимой сказки, у третьего задействовать эмоции.
  • Неправильное использование системы поощрений и наказаний. Воспитатели часто не успевают или не хотят разбираться в поступках детей, стараясь как можно быстрее разрешить любой инцидент, наказать «виновных» и утешить «пострадавших». Из-за этого наказания и поощрения нередко бывают несправедливыми, что негативно сказывается на психологическом климате в детском коллективе, формирует у малышей искаженное представление о добре и зле. Воспитателю нужно правильно увидеть конфликтную ситуацию, объяснить виноватым их неправоту и избрать такой вид наказания, который не ущемит чувство достоинства ребенка, не унизит его.
  • Повышение голоса на детей. Делать малышам замечания, обращать их внимание на неправильное поведение можно и даже нужно. Это один из ключевых моментов воспитания. Но важна форма педагогического воздействия. Окрики травмируют психологическую систему чувствительного ребенка, делают его замкнутым. Если же малыш не из робких, он быстро привыкает к замечаниям на повышенных тонах и перестает их воспринимать. Поэтому воспитателю нужно строго, но спокойно общаться с провинившимися детьми, объяснять им, в чем и почему они не правы. Малыш должен понять, что он сделал не так, а не просто испугаться крика.
  • Отсутствие культуры речи. В дошкольном возрасте у детей активно формируется речь. Проводя с воспитателями большую часть дня, именно у них малыш учиться, как и что говорить. Поэтому работникам ДОУ очень важно общаться не только с воспитанниками, но и друг с другом правильно – четко произносить слова, грамотно строить предложения, избегать слов-паразитов, сюсюканья и т. д.
  • Нарушение субординации в отношениях с родителями. Молодые воспитатели часто хотят стать друзьями с мамами и папами своих воспитанников. Но это не ведет ни к чему хорошему. Нередко «приближенные» родители начинают рассчитывать на особое отношение к их малышу, игнорируют общие требования и т. д. Поэтому отношения между родителями и воспитателем должны быть партнерскими, но субординированными.

Как избежать ошибок в работе с детьми? Советы опытных воспитателей

  • Всегда выясняйте, почему ребенок ведет себя слишком активно или пассивно. В первом случае постарайтесь успокоить малыша, а во втором – увлечь каким-то занятием или вовлечь в общую деятельность, игру.
  • Замечания делайте тихим голосом и адресно. Чтобы малыш вас услышал, подойдите к нему, отведите его в сторону.
  • Перед наказанием всегда объясняйте ребенку, в чем он не прав.
  • Старайтесь не критиковать и не наказывать воспитанников при других детях, не использовать обидные характеристики даже в шутку.
  • Не выделяйте «любимчиков», старайтесь уделять одинаковое внимание всем детям в группе.
  • Разбирайтесь во всех конфликтных ситуациях, чтобы выявить их причины и провести разъяснительные беседы с участниками, а не только наказать виновных.
  • Ищите поводы, чтобы похвалить каждого ребенка.
  • Не требуйте от детей, чтобы они работали в одном темпе и добивались одинаковых результатов. Каждый малыш уникален и развивается по-своему.
  • Избегайте сравнения детей друг с другом, ведь в дошкольном возрасте они особенно чувствительны к оценке взрослых.
  • Формируйте у детей самостоятельность – не делайте все за них, позволяйте им принимать решения и совершать ошибки.
  • Наблюдайте за малышами, чтобы увидеть их склонности к определенным занятиям (рисованию, пению, физическим упражнениям и т. д.) и сообщить об этом родителям.
  • Работайте над разносторонним развитием детей, пробуйте разные виды деятельности, педагогические методы и приемы.

Можно ли пройти курсы для воспитателей детского сада в Воронеже?

В АНО ДПО «ВГАППССС» можно пройти курсы профпереподготовки для работы в ДОУ на базе любого высшего или среднего профессионального образования. Обучение полностью дистанционное* – вы осваиваете программу через интернет и получаете диплом по почте.

Сколько учиться на воспитателя, зависит от программы – продолжительность курсов составляет от 3 до 13,5 месяцев. У нас можно получить разные квалификации: воспитатель детей дошкольного возраста, старший воспитатель, помощник воспитателя и другие (все программы вы найдете здесь).

Наши курсы разработаны экспертами-практиками, которые всегда готовы ответить на любые вопросы не только о воспитании и обучении детей, но и других аспектах работы в ДОУ, например, сколько часов должен работать воспитатель по закону и какую зарплату получать, какие обязанности на него возлагаются, как повысить категорию и т. д.

Если вы затрудняетесь с выбором курса, обращайтесь к специалистам приемной комиссии – они помогут определиться с программой и расскажут о порядке зачисления.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Внимание! В мае сотрудники академии продолжают работать дистанционно без выходных!

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: //vgaps.ru/news/704

Работа учителем начальных классов. Мой опыт

Могу ли я работать учителем начальных классов, являясь специалистом по спорту и туризму?

пользователем сайта

Здравствуйте, сплетницы! Вчера в одном из постов сплетница рассказывала про свою первую работу-флориста.  Я, вдохновившись ее постом, тоже решила рассказать о своей профессии-  учителя начальных классов.

Моя работа мне нравится, мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, следить за их успехами за 4 года, пока их учу я. Интересно наблюдать, как из маленьких детсадовцев они превращаются в подростков, как впитывают знания, полученные на уроках, и приятно осознавать, что это твоя заслуга. Но есть и подводные камни этой профессии, о которых я и расскажу.

Учителем я мечтала работать с детства. Возможно меня вдохновила моя первая учительница. Она была молодая, только выпустилась из педколледжа, но она столько сил и энергии тратила на нас. В общем, в детстве я любила тренироваться в профессии, проводя “уроки” для своих игрушек и младшего брата.)

Но время шло, интересы менялись, и когда я заканчивала 11 класс, то встал вопрос:Куда поступать? В нашем маленьком городе выбор учебных заведений невелик, поэтому , подумав, я решила поступить в педагогический колледж на учителя начальных классов. Время студенчества я пропущу, 3 года пролетели незаметно.

С 1 курса у нас была практика в школе, где мы проводили уроки и внеклассные мероприятия.

Скажу честно, после первой практики у меня было стойкое желание “сойти ” с дистанции, потому что: а) контингент школы , в которой мы проходили практику, был специфический (в основном асоциальные семьи) и б) у меня не получалось сначала на достойном уровне проводить уроки, и за первые пробные уроки мне ставили “тройки”.

Но потом я поняла свои ошибки, приняла к сведению рекомендации преподавателей, и потом у меня все пошло как по маслу. За итоговую практику я получила оценку “5”. Проводить уроки и общаться с детишками мне очень нравилось, я стала получать от этого какой-то кайф.)

Когда я получила диплом, то стала искать работу в школах нашего города. Но вот тут меня и ждало разочарование: практически во всех школах к молодым специалистам относятся скептически, боятся , что молодой учитель не справится с работой, и “свалит” через пару месяцев. А еще его же нужно на сессию отпустить, если он учится заочно.

А если есть маленький ребенок?Тогда бесконечные больничные)) Слава Богу, после нескольких походов по школам мне улыбнулась удача, я прошла фейс-контроль и меня приняли на должность учителя начальных классов одной из общеобразовательных школ города. Вот тут и начался мой педагогический путь(который и продолжается по сей день).

Помню, что очень сильно боялась нового, волновалась перед первым рабочим днем. В первый день (это был конец августа) меня ввели в курс дела: надо готовить рабочие программы и планирование уроков, завести классный журнал, подготовить отчеты по классу и многое другое. Скажу так, что 8 лет назад все еще было не так страшно в плане документации, как сейчас).

На мою удачу, мне дали уже 2 класс (их учитель после 1 класса ушла в другую школу). Здесь, конечно, уже полегче, все- таки не первоклассники, а дети, которые отучились один год, какой-то багаж знаний у них уже имеется, да и сидеть они уже умеют. Так что для меня это было плюсом.

Помню свой первый День Знаний, растерянные лица своих первых учеников, и их родителей) Помню , с каким интересом на меня смотрели детки, когда я проводила классный час, знакомилась с ними. Я очень волновалась, переживала, но все прошло замечательно. Сейчас у меня уже третий набор учеников, но волнение при знакомстве каждый раз у меня ,тем не менее ,присутствует)

Теперь о тонкостях работы) Как я писала выше, мне нравится проводить уроки, занятия внеклассные, общаться с детьми. Это очень интересно. Дети, конечно, все разные, но к каждому надо найти подход, увидеть его сильные стороны, помочь в чем-либо.

Дети ко мне тянутся, и меня есть такая “особенность”- я могу усмирить буйных, озорных,со временем они становятся спокойными (наверное, такими же как я))Конечно, есть и “звездочки”, умнички, талантливые, а есть и детки, с которыми тяжело, и плане учебы и в плане поведения. Это уже зависит от семьи и воспитания.

Но повторюсь,это младшие школьники, с ними еще можно  “договориться”, “слепить” что-то из них, настроить на свой лад. И это очень здорово видеть рост и взросление твоих учеников, с которыми вы бок о бок работали вместе 4 года. Не скажу , что я строгий учитель, но я требовательна, и хочу чтобы дети выполняли мои требования.

Но несмотря на какие-то не взаимопонимания (которые имеют место быть, без этого никак), мы приходим к компромиссу. В общем, с детьми мне работать в одно удовольствие)

А вот первый “подводный камень”-это родители. В “началке” приходится особенно тесно общаться с родителями. Практически в каждом классе найдется пара-тройка скандальных мамочек, которые недовольны всем , знают свои права (а про СВОИ обязанности почему-то забывают).

Как правило, это родители “сложных ” детей (в плане учебы и поведения). Они недовольны, что ты делаешь замечания их детям, ставишь им плохие оценки, в общем недооцениваешь их чадо.

А еще (это касается не только таких скандалисток) родители почему-то думают, что у учителя нет личной жизни)) Так как (несмотря на просьбы) некоторые родители умудряются звонить ранним утром в воскресенье или в 11 вечера, задавая вопросы: А что нам задали? Ваня порвал куртку! Маша забыла в школе пенал! и тд…

И обижаются, если не ответила вовремя)…Поэтому к родителям тоже надо найти подход, а с некоторыми общаться еще сложнее, чем с детьми. Но главное, не конфликтовать с ними, вести себя невозмутимо,  не переходить на личности. Помнить о том, что ты педагог)И должен подавать пример.

Конечно, нервы некоторые мотают знатно, но самой надо уметь держать лицо. Но при этом не быть бедной овечкой, а уметь деликатно объяснить проблему родителям. Скажу честно, это не просто. Но надо помнить, что всем мил не будешь. Кто-то ведет к тебе второго ребенка, а кто-то хочет от тебя уйти).

Следующая “опасность”, которая появилась в нашей школе сравнительно недавно, это зверь по имени ВПР (Всероссийские проверочные работы). К ним у нас в школе готовятся чуть ли не с 1 класса, и мне жалко детей, честно говоря.

Ибо некоторые задания в них сложные, что под силу только старшеклассникам.

На итоговые оценки в 4 классе результаты ВПР не влияют, это просто издевательство над детьми, как я считаю!Проводятся они в середине апреля, и вместо того, чтобы проводить уроки мы убиваем время на эти “экзамены”. В общем, по мне так фигня полная.

“Детский” аналог ЕГЭ и ОГЭ. Типа готовьтесь, дети писать под камерами и наблюдателями, и ходить в туалет под конвоем)  Для проверки знаний подходят старые добрые: диктант и контрольная работа по математике. Зачем изобретать велосипед?)))

Ну и последнее, что меня напрягает в работе учителя- так это бесконечные отчеты! С недавнего времени у нас появился электронный дневник, и четвертные отчеты там формируются автоматически.

Но надо ежедневно вбивать туда оценки по предметам, а еще и бумажный журнал (но от него хотят уже отказаться). Собрать справки по питанию, написать характеристику на ребенка, написать где твои ученики будут отдыхать летом… и многое другое.

  В общем, если у вас классное руководство, работать вам будет весело))

И еще , учителя –незаменимые люди) Надо спеть, станцевать, пожалуйста!Прыгнуть в длину, пробежать дистанцию -да запросто!

Ну на этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому -то мой пост будет интересен. Но самое главное , что педагогика затягивает! Это факт! Отработав 8 лет, я не хочу уходить в другую сферу, несмотря на трудности) И несмотря на вводимые каждый год новшества (то бишь трудности), люблю свою работу! Чего и Вам желаю!

Много ли нас, кто работает в школе?

Вы- учитель начальных классов?

Источник: //www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/161395_rabota-uchitelem-nachalnykh-klassov-moy-opyt

Интервью с учителем начальных классов

Могу ли я работать учителем начальных классов, являясь специалистом по спорту и туризму?

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Меня зовут Елена Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Стаж моей деятельности 15 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– В подготовительную группу детского сада к нам знакомиться пришла будущая учительница. Было занятие по математике. Я смогла хорошо показать себя и Нина Николаевна похвалила меня. Я была горда. Были дети, которые не смогли себя хорошо проявить, но и их Нина Николаевна поддержала. Я решила, что буду как она.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– Моя мечта сбылась. Каждый год обучения в начальной школе моя мечта только укреплялась. Нина Николаевна всегда была на высоте: методически грамотно вела уроки, организовывала внеклассную деятельность. Мне очень хотелось, чтобы у будущих маленьких школьников была такая же отличная учительница. И этой учительницей буду я.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– В моей профессии мне больше всего нравится видеть искорки счастья от получения нового знания или открытия моими детьми. Мне очень нравится видеть их целеустремлённость и настойчивость, умение не сгибаться в сложной ситуации, а всегда, при любых условиях, идти к своей цели.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Сплочение родителей класса при его образовании. Класс – это большая семья, в которой люди с разными характерами, темпераментами, взглядами на жизнь. Когда приходит 30 детей и 60 родителей не всегда бывает просто. Начинается работа по формированию коллектива родителей: проводятся собрания, консультации, тренинги.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Для получения своей специальности я получила высшее образование: в 2000 году закончила Шуйский государственный педагогический университети получила специальность «Учитель начальных классов». Один раз в три года я прохожу курсы повышения квалификации.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

Человеку моей профессии необходимо быть высококультурным человеком. Нужно быть аккуратным во внешнем виде. Нужно иметь красивую богатую речь. Обязательно надо уметь слушать и слышать, понимать ребёнка, не ломать его душу.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Я считаю, что учитель- это, в первую очередь, артист. Ведь чтобы ни было за стенами школы, нужно для своих детей всегда сиять и заряжать их положительными эмоциями.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Мой рабочий день состоит из трёх больших блоков: уроков в школе, проверки тетрадей, подготовки уроков на следующий день. Несколько раз в неделю проходит внеурочная и внешкольная деятельность.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– В мои обязанности входит образование и воспитание подрастающего поколения.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Самое интересное в моей работе – это прирост обучающихся. Огромная разница между учеником, пришедшим в первый класс и заканчивающим начальную школу.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Считаю свою профессию одной из самых важных в нашей стране. Стране нужны образованные, грамотные, активные люди.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– Хороший доход моя профессия приносит лишь в том случае, если учитель работает не на одну ставку, ведёт активную дополнительную школьную деятельность.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Свою профессию я бы порекомендовала образованным, инициативным, уверенным в себе людям. Людям, которые считают, что не могут жить без школы и считают, что у них есть способности к обучению и воспитанию.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Я считаю, что люди моей профессии будут востребованы всегда. Ведь нельзя прожить без школы.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

–Люди, которые собираются получить профессию учителя должны понимать, что у них будет крайне мало времени на свою семью.

– Гордитесь ли вы своими учениками?

– Горжусь. Они не только моя гордость, но и гордость школы и города. Они победители и призёры олимпиад, творческих конкурсов, многие отличники учёбы.

– Многие Ваши ученики отлично учатся. Были ли отличницей Вы?

– В классе я училась лучше всех, но отличницей не была. В университете на первом курсе имела 4 и 5 в зачётной книжке, со второго курса училась только на 5.

– Участвуете ли Вы в профессиональных конкурсах?

– Да. Я во всём должна быть примером для своих детей.

– Делитесь ли Вы своим опытом с коллегами?

– Да. Я провожу мастер-классы.

– Считаете ли Вы, что правильно выбрали профессию?

–Да. Я правильно выбрала профессию. Она позволяет мне не стоять на месте, а постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

– Одобрили ли бы Вы выбор Вашей профессии своей дочерью?

– Да. Одобрила бы. Очень хочу, чтобы моя дочь стала учителем. У неё есть задатки хорошего учителя. Я думаю у неё получилось бы.

– Что Вам не нравится в современной системе образования?

– Мне не нравится разный уровень подготовки обучающихся, которые учатся по разным образовательным программам.

– Достаточно ли времени Вы уделяете своей семье?

– Не всегда. Стараюсь быть с семьёй как можно больше. Для этого школьную работу в стенах дома выполняю когда семья спит.

– На какую птицу (если проводить сравнение) должен быть похож учитель?

– Учитель должен быть умным как ворона, красивым как павлин и быстрым как страус.

– С какой бы просьбой при возможности Вы обратились к президенту страны?

– Я бы попросила предоставить учителю больше времени для творчества и освободить его от бумажной работы.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Кокушкина Анастасия Александровна, 8 класс, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №6” города Иваново

Источник: //moeobrazovanie.ru/intervyu_s_uchitelem_nachalnyh_klassov.html

Как начать работать учителем | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Образование и работа

Могу ли я работать учителем начальных классов, являясь специалистом по спорту и туризму?

  • Добрый день,Очень нужен ваш совет. Мне 44 года, по образованию преподаватель в школе английского языка. Но я ни дня не работала в школе. Сейчас появились мысли пойти работать в школе: или учителем английского или, может быть, начальных классов, если это возможно. Подскажите, пожалуйста, с чего придется начать, чтобы я смогла приступить к работе? На какую зарплату придется расчитывать по началу? Вообщем, что мне нужно сделать, чтобы работать учителем?….
  • Насколько знаю, надо пройти курсы переподготовки. Если и после них желание не пропадёт, обходить близлежащие школы и спрашивать, не возьмут ли вас на полставки или на время чьего-нибудь декрета. Осмотреться в школе, ещё раз убедиться, что это ваше, потом лезть дальше, в “престижные” места.
  • в началку вам никак нельзя. грамотность подтяните по русскому)) а то “рассчитывать по началу”, “вообщем” ужос
  • Ставка учителя тыщ 26 грязными вроде, премии сильно от школы зависят. Могйт быть тыщ 5 за месяц и все.
  • Никому вы в школе не нужны. Своих хватает. Бабушка-молодой специалист не устроит ни администрацию, ни коллег, ни родителей.
  • Так вы определитесь. Учитель началки или учитель английского.Как говорят в Одессе-это две большие разницы.Если в дипломе учитель ин.яза,то кто вас в учителем началки возьмёт? У нас англичанки 45 получают,но это при полной нагрузке и первой категории. У вас будет базовая и через год работы её подтверждать нужно будет.
  • Да когда ж вы все перестанете считать, что в школе рай для работающих , полная свобода и много времени возить масика в бассейн/возить коляску с унучиком/ходить по спа-салонам?
  • нечего вам в школе делать. синекуры захотели? не получится. никому вы там не нужны.
  • По личному опыту в школе сейчас две категории учителей: молодые,нарабатывающие стаж,опыт и регалии с института и те,кто там всю жизнь,берущие именно опытом и умением прогнуться под руководство. В иных случаях либо получают копейки,либо тупо не тянут и отваливаются в течение полугода. Современная школа кардинально отлична от того,где учились мы.
  • я не автор, но посмешили))) это в школе-то синекура? в моем доме попрошу не выражаться! (с)
  • про рай никто не говорит. НО: школа обычно выбирается рядом с домом (- время на дорогу), живу так, что окна выходят на школу: учителя началки уходят в 2 самое позднее, другие в 3-4 тоже уходят . В школе просто пусто. В расчет начальство не берем – они допоздна в школе обычно.
  • В нашей школе учителя началки уходят около 19-30, а то и позже; дома – частенько до полуночи и позже у них проверка тетрадей и подготовка к урокам. Учителя средней и старшей школы уходят примерно в 17-18 ч, если нет доп. занятий.
  • те началка даже дольше средней школы сидит? Так уходят те, у которых доп нагрузка в виде должностей, а это + деньги. Иначе нет в этом смысла. Тетради может и нужно проверять, но если дома это делать, то все же можно отвести-привести ребенка, сбегать в парикмахерскую и тд А вы как это можете объяснить? Если у началки уроки в 12-13 кончаются?
  • Да, те учителя начальной школы. кто не ведет подготовительные группы (а ведут все, только в разные дни) уходят, как и учителя средней школы, около 17-18 ч. Помимо времени окончания уроков у началки, еще играет роль внеурочка и пр. Так что время работы, как в офисе – с 8 до 17 стандартно, ну и позже, если доп. занятия. А дома – тетрадочки-подготовка к урокам.)
  • Ага, сидя в парикмахерской тетрадки проверять. Насмешили. Если есть стремление работать в определенной школе, то самое лучшее узнать в ней про ваши шансы и возможности. В нашей школе например все занято, и на каждую должность есть желающие , в том числе из ближнего Подмосковья. Берут в основном по блату, по рекомендации из других школ и Департамента …Вакансии не размещают на работных сайтах.
  • вам чистую правду написали. полный рабочий день, а то и больше- когда собрания родительские, и по 10-11 часов там сидишь. + пропадают метод.дни. если они приходятся на праздники, их никто не возмещает потом, но это больше к среднему звену относится. + в выходные часто бывают мероприятия, где вы обязаны присутствовать, нас на 9 мая регулярно тягали((( а тетради – это просто жесть. 2-3 часа вашего рабочего времени.+ вечно звонят родители учеников в любое время суток, им пофигу, что вы в отпуске или отдыхаете от работы)))сбежала из школы в офис и наконец-то спокойно вздохнула:ушла с работы- и забыла про нее. в школе такое никогда не прокатит. вот так-то.ЗЫ: а начальство, кстати, не больно себя любит утруждать, для этого есть же мы)))
  • А вы с какой целью в школу хотите? Призвание? Желание помогать людям? Или просто график работы устраивает? Ведь у учителей 2 месяца отдыха летом.
  • а нафуа нужны эти 2 месяца, когда зарплата мизерная? а потом еще месяц без зарплаты сидишь?
  • Если есть зарабатывающий муж, то почему бы и не работать на полезной обществу работе?
  • Если автор темы как следует свои пед. знания не восстановит\не выучится заново, то с одной такой грамотностью она, даже если случайно в школу все же устроится, очень быстро оттуда вылетит (после обращений возмущенных родителей к администрации и в ДО), и тогда уже тяжеловато будет куда-то еще устроиться с таким послужным списком.
  • Какое пусто в 3-4, вы в себе? Мои родители к 20-21 домой приходят. Уроки в 16-18 заканчиваются, потом общение с родителями, доп. занятия, факультативы, заполнение журналов, собрания, совещания и куча подобной работы.
  • Мои родители тетради дома проверяют, иначе они из школы вообще не уедут. Звоню маме вчера в 23, желаю спокойной ночи, а она тетради проверяет.
  • Учитель английского избавлен от проверки тетрадей в таких количествах, как в начальной школе. Плюс в начальной школе больше внимания детям, чаще надо встречаться с родителями, т.к. нагрузка у “начальников” явно выше “англичанок”.
  • но подготовка – она отдельно оплачивается, так сказать приработок. Далеко не все ведут подготовку, невсе занимают должности. Вот вам крест, я вижу когда уходят учителя. Я их знаю, двое детей учатся в школе. Подготовка далеко не каждый день (если вы не новичок), уже есть наработанные планы. Тетради они как-то успевают проверять, когда музыка-физ-ра и тп Я не говорю, что прям рай эта работа. но просто не надо уж писать, что прям ад. Если человек педагог по сути (а не по воле случая)то все эти заботы не приносят ему столько негатива. Я видела и общалась в преподавателями по призванию. Их не напрягают многие моменты, которые мне кажутся невыносимыми. Тетрадки уже давно не проверят прям каждый день. А в средней школе вообще редко. Офисная работа, да за 1,5 часа о дома, да с поганым начальством и мерзкими коллегами, – тоже не сахар. Но не требует такой душевно отдачи, тут не спорю. Это я к тому, что есть + и- у каждой работы.
  • да не сидя в парикмахерской, а если надо в парикмахерскую, то можно это себе позволить, сдвинув время проверки на другое. С офисом все же не сдвинешь это время как ни крути.
  • Двоих детей отучила и не в самых плохих школах, ну вот не было прям встреч незапланированных с родителями, максимум, когда в 1 классе выводили – перекидывались словами. Собрания – все по плану управления по образованию. И звонить особо и не звоним, мы же люди все понимаем. Так и при офисной работе иногда звонят, уж про фриланс вообще молчу.
  • Школа в две смены что ли? Не верю, что родители к 20-21 приходят каждый день. Думаю такое случается, но не каждый день. Ну или они на себя взяли всю возможную нагрузку, так и получают скорее всего немало. Для сравнения из офисов тоже к 20 приходят и позже.
  • Так я и не писала, что ад.) Просто в нашей школе рабочий день у учителей длинный, уходят в 17-18 самое раннее. Офис и есть. Только еще с толпами разновозрастных детей). Лично мне школа наша очень нравится – атмосфера, дети, сама работа, но пед. образования нет и вряд ли захочу получать, так что любуюсь со стороны как мама учеников. В других школах может быть по-другому, конечно, и раб. день покороче; у нас все же гимназия с углубленкой.
  • Ну если гимназия с углубленкой, то может У нас обыкновенная школа. Вернее мои дети в 4 школах успели поучится, в разных городах. Там, где была 2 смена – там да, школа допоздна работала, а где только одна смена – все достаточно рано уходят. И в гимназиях скорее всего деньги немного другие. И вообще, если нет тяги с преподаванию, то работа будет в муку.
  • это вы понимаете. Вы – адекватная. А неадекватных мамаш очень много.
  • Неадекватные люди портят жизнь представителям многих профессий. И учителям, врачам , продавцам, водителям, и тд
  • простите, вы тупая? оплачивается , но мало))) и лето 3 месяца, а не 2.а потом еще ждать после отпуска очередной блошиной выплаты)), учитывая, что отваленные гос-вом деньги на отпуск у вас закончились уже давно?
  • у большинства их нет. и чет жены олигархов в школу не идут работать)
  • ОК. Вот в нашу школу, входящую в первую сотню в Москве на следующий год требуется учитель английского. Нужно пройти собеседование с методистом по языку. Кто хочет рискнуть? Не сбежать через полгода?Учтите, что, скорее всего, вам дадут еще классное руководство. Школа не языковая, но язык на очень хорошем уровне.Учтите на всякий случай, что в июне вы будете работать на ЕГЭ и ГИА, все каникулы кроме отпуска рабочие. Так что в дальние страны сможете уехать только с оравой детей, будучи за них полностью ответственным.
  • Будете с кем-то делить. Скорее всего.
  • пуганИте ещё зарплатой, не все страшилки перечислили)
  • Зарплата?55 чистыми. Из них 5 тыщ классное руководство, 3 с чем-то там – кружок во второй половине дня. 21 час учебной нагрузки. На работе надо находиться с 8.15 до 16.00. Проход через турникет. Тетради-подготовки само собойВысшая категория очень давно.2 высших образования – профильное и педагогическое. 25 лет педстажа.

Источник: //eva.ru/carrier-and-law/messages-3420946.htm

Привлечение учителей к работе в пришкольном лагере во время каникул

Могу ли я работать учителем начальных классов, являясь специалистом по спорту и туризму?

Рабочий день педагога, в отличие от многих других профессий, часто не поддается никаким нормам. Как можно измерить время, потраченное на посещение театра, зоопарка, классный вечер или конкурс «Мисс школы»? Поэтому каникул педагоги иногда ждут гораздо больше детей.

Когда же выясняется, что вместо вожделенного отдыха от детей педагог должен работать в пришкольном лагере, особенно летом, это вызывает либо недовольство со стороны учителей, либо недоумение.

«Является ли привлечение учителей к работе в пришкольном лагере во время каникул правомочной? » — именно этим вопросом задается большинство учителей.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 определяет продолжительность рабочего времени педагога, которое в неделю должно составлять 36 часов. Эта цифра предполагает занятость фактическую, то есть время в обычных часах, которое педагог проводит на рабочем месте. Есть и другое понятие — педагогическая нагрузка.

Такая ставка для большинства специалистов (учителей-предметников общеобразовательных школ, преподавателей специальных дисциплин в музыкальных и художественных школах, тренеров, преподавателей педагогических колледжей и проч.) включает 18 часов в неделю.

Подобная преподавательская работа выражается в фактическом объеме учебной нагрузки, определенном приказом № 1601.

Но есть другая часть педагогической работы, требующая таких затрат рабочего времени, которые не конкретизируются по количеству часов.

В этом случае педагог выполняет такие виды работ, которые предусмотрены квалификационными характеристиками, исходя из занимаемой должности: такие должностные обязанности определены в трудовом договоре, в должностной инструкции или в эффективном контракте (последнее нововведение).

В эту часть педагогической работы входит учебная и воспитательная деятельность, включающая практическую подготовку обучающих, индивидуальную работу с ними, методическую, организационную, диагностическую работу и любую другую, предусмотренную планами воспитательных, творческих, спортивных и прочих мероприятий (редакция приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 № 755).

Когда же наступают каникулы, особенно летние, интенсивность труда учителей значительно снижается.

Они не осуществляют ни педагогическую, ни методическую, ни организационную работу по реализации учебных предметных программ, а «только перекладывают бумажки» (как часто шутят директора).

В лучшем случае, могут съездить с детьми своего класса в театр или в кино. Однако заработную плату получают в том же объеме, как в обычные дни.

По приказу Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536, регламентирующему режим рабочего времени и время отдыха педагогических работников, все каникулярные периоды, определенные для обучающихся и воспитанников, которые не совпадают с ежегодным оплачиваемым отпуском работников, являются их рабочим временем.

Вследствие этого администрация школы может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности. Например, в последние 12 лет учителя могут быть организаторами на выпускных испытаниях — ОГЭ и ЕГЭ (в 9-ом и 11-ом классе соответственно).

Также школой может быть организована работа педагога в лагере дневного пребывания непосредственно в образовательном учреждении.

И если сроки лагерной смены не совпадают со сроками очередного отпуска педагогического работника, то администрация школы вполне может его привлечь к работе в таком лагере в осенние, весенние или летние каникулы.

Как правило, это определено в трудовом договоре, также в должностной инструкции учителя или закреплено локальным актом.

Нужно учитывать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности, то есть занимать любую из лагерных должностей: начальник лагеря, воспитатель, вожатый, музыкальный работник, физрук. Ни уборщицей, ни сантехником или электриком учитель (даже если он мужчина!) работать не должен.

Его долг — обучать и воспитывать! От учителя требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря, воспитателем и т. п. Если лагерь выездной и с круглосуточным пребыванием, то заключается дополнительный трудовой договор, где определяется порядок оплаты за переработку времени и дополнительный функционал.

Если педагога привлекают к работе в летнем лагере без его согласия и договориться с администрацией об освобождении от исполнения подобных обязанностей не представляется возможным, то можно предоставить врачебное заключение о невозможности или затруднительности выполнения функций воспитателя в летнем лагере по состоянию здоровья. Если время работы в летнем лагере будет превышать установленную законодательством норму и дополнительной оплаты за это вам не нужно, а хотите больше свободного времени (например, чтобы работать на своем садовом участке), в этом случае стоит обратиться для защиты своих прав в профсоюзную организацию или в трудовую инспекцию.

Похожее

Источник: //uchitelskaia.ru/privlechenie-uchiteley-k-rabote-v-prishkolnom-lagere/

Юрист Михеев