Могу ли я работать главным специалистом муниципальной службы?

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Могу ли я работать главным специалистом муниципальной службы?

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.

Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.

По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.

В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.

Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.

Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.

В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.

Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.

Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.

73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.

Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.

Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.

Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.

1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.

Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.

Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.

При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.

В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Источник: //FB.ru/article/268808/doljnosti-munitsipalnoy-slujbyi-reestr-kvalifikatsionnyie-trebovaniya

Кем работать специалисту в государственном и муниципальном управлении

Могу ли я работать главным специалистом муниципальной службы?

Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» появилось относительно недавно, но уже успело завоевать широкую популярность. Получить данную профессию возможно во многих ВУЗах.

Образовательные учреждения при этом могут быть не только гражданскими, но и подведомственными. Например, эта специальность преподается в институтах МВД и МЧС.

Перед абитуриентами и выпускниками встает важный вопрос – кем потом работать?

Возможные профессии специальности государственное и муниципальное управление

После получения специальности «Государственное и муниципальное управление» выпускники могут работать не только государственными служащими, но и в частных организациях. Чаще всего выпускники трудоустраиваются в администрации, надзорные органы, законодательные и исполнительные структуры, а также в многофункциональные центры по оказанию государственных услуг населению.

Кроме этого, при получении магистратуры или аспирантуры выпускник может работать преподавателем, либо пойти в научно-исследовательский центр. Частные предприятия, где необходимы работники в сфере управления, также предпочитают выпускников с данным профилем.

Работа специалиста по связям с общественностью

Специалист по связям с общественностью является лицом компании перед СМИ

Специалист по связям с общественностью выполняет обязанности, связанные с рекламой, корпоративной коммуникацией и имиджем организации.

Также он может заниматься вопросами политической агитации и пропаганды. Основной задачей работника является приток новых клиентов в организацию и продвижение определенного бренда.

Если сотрудник качественно справляется со своими обязанностями, он способен значительно увеличить прибыль компании.

Работодатели предпочитают устраивать молодых выпускников, поэтому влиться в отрасль не будет сложной задачей. Такая специальность требует новых знаний в области PR и продвижения, поэтому сотрудник должен регулярно совершенствовать свои знания и навыки.

Специалист по связям с общественностью требуется как в государственные учреждения, так и в частные компании. Средняя зарплата сотрудника составляет 25000-30000 рублей. График работы зависит от организации, но в большинстве случаев представляет собой стандартный вариант – 5/2. Некоторые организации ищут работников на удаленный график.

Образование можно получить не только очно и заочно, но и дистанционно.

Стоимость обучения в среднем составляет 50000 в год, но возможно обучение и на бюджетной основе после сдачи ЕГЭ. Длительность обучения – 4 года по программе бакалавра.

Социальный работник

В обязанности соц. работника входит оказание всесторонней помощи незащищенным категориям граждан. Они помогают сиротам, беженцам и пенсионерам получить материальную и правовую помощь.

Должность социального работника подразумевает частое общение с пожилыми людьми

В большинстве случаев соц. работники устраиваются в государственные учреждения. Зарплата варьируется от 15000 до 25000 рублей в зависимости от региона, графика и самой организации. Рабочий день составляет 8 часов, при этом предусмотрено 2 выходных в неделю. Работа на фрилансе в этом случае невозможна.

Некоторым молодым работникам нелегко влиться в отрасль, так как она подразумевает моральные нагрузки. Сможет ли выпускник работать, в первую очередь зависит от его личных качеств. Эта работа требует человеколюбия, толерантности и самоконтроля.

Некоторые организации помимо высшего образования требуют окончание специальных курсов. Их продолжительность составляет 2-3 месяца. Выпускники со специальностью «Государственное и муниципальное управление» могут легко устроиться на должность, при этом для них предусмотрен карьерный рост.

Работник пенсионного фонда

Работник пенсионного фонда осуществляет прием и консультацию граждан

Выпускники, устраиваясь на работу в пенсионный фонд, должны учитывать, что в первую очередь они будут заниматься приемом населения. В их обязанности входит консультация пенсионеров, получателей материального капитала и иных граждан, обращающихся в ПФР.

Работа в пенсионном фонде подразумевает 8-часовой рабочий день и 5 трудовых дней в неделю, где суббота и воскресенье – выходные. За последнее время оклад сотрудников ПФР вырос в несколько раз.

На данный момент зарплата составляет 35000 рублей. Учитывая, что выпускник не имеет опыта, его должность будет оплачиваться меньше.

Вакансия исключает возможность открытия своего дела, а также удаленную работу.

Образование можно получить практически в любом ВУЗе, так как специальность «Государственное и муниципальное управление» широко распространена.

Кроме этого, для работы в ПФР возможно получение образования и по другим профилям. Например, «Менеджмент». Некоторые ВУЗы предоставляют возможность дистанционного обучения, стоимость которого в несколько раз дешевле. Обучение по очной форме обойдется в среднем в 45000 рублей в год. Длительность обучения составляет 4 года.

Налоговый инспектор

Налоговым инспектором может работать как мужчина так и женщина

Налоговый инспектор обязан владеть большим объемом информации, анализировать и быть готовым к частым командировкам.

Профессия подразумевает контроль за своевременностью и полнотой поступлений в государственный бюджет от всех категорий граждан.

 Налоговый инспектор также проверяет различные предприятия, данные их бухгалтерской отчетности и получает разъяснения от плательщиков.

Налоговый инспектор может работать только в налоговой службе. Профессия подразумевает 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. Так как это государственная служба, открытие своего собственного дела невозможно.

Также налоговые инспектора не работают по удаленному графику. Зарплата у специалистов составляет в среднем 40000-50000 рублей. Для трудоустройства необходим не только диплом о высшем образовании, но и опыт работы в аналогичной должности, либо 2 года государственной службы.

Как правило, молодые сотрудники легко вливаются в отрасль.

Выпускники со специальностью «Государственное и муниципальное управление» обучаются 4 года. Для получения должностей из старшего звена потребуется окончание магистратуры, срок ее получения составляет 4 года. Для должности также подойдет специальность по направлению «Налоги и налогообложение», ее срок также составляет 4 года.

Обучение проводится по очной и заочной формам, некоторые ВУЗы предоставляют возможность учиться и сдавать экзамены дистанционно. Средняя стоимость составляет 40000 рублей в год.

Помощник депутата

Помощник депутата осуществляет прием граждан

Обязанности помощника депутата местного и районного совета отличаются от помощника депутата Государственной Думы. У депутата Государственной Думы число помощников может быть до 30 человек.

В задачи помощника входит представление кандидата перед избирателями, консультации юридического характера и написание речей и ответов на вопросы.

Также помощники занимаются разработкой удобного графика для депутата и представляют его перед различными организациями.

Для того чтобы стать помощником депутата недостаточно иметь высшее образование. Рекомендуется состоять в партии и активно заниматься ее деятельностью.

Также необходим опыт работы на управляющих должностях, либо в качестве помощника директора компании. Молодые сотрудники легко вливаются в отрасль, если обладают всеми необходимыми чертами характера.

При трудоустройстве на должность предпочтение отдается именно выпускникам факультетов «Государственное и муниципальное управление». Образование может быть получено не только в гражданском ВУЗе, но и подведомственном.

Форма обучения – очная или заочная. Стоимость обучения варьируется от 30000 до 80000 рублей в год, зависимо от ВУЗа и формы обучения.

Должность исключает возможность открытия своего собственного дела, а также работы на фрилансе.

Директор компании

Чтоб стать директором компании надо обладать целым набором определенных качеств

Выпускник, имеющий диплом по профилю «Государственное и муниципальное управление», может работать директором в любой частной или государственной организации. Кроме этого, навыки, полученные в процессе обучения, помогают самостоятельно открыть свою фирму.

В обязанности директора входит контроль за всеми отраслями компании, программы ее дальнейшего развития и переговоры с другими организациями.

Должность не запрещает дополнительно вести бизнес, либо заниматься фрилансом. Молодым выпускникам нелегко открыть свое собственное дело, поэтому предварительно рекомендуется получить опыт в данной сфере.

Образование можно получить по любой форме. Стоимость обучения отличается, в среднем она составляет 40000 рублей. Для того, чтобы стать директором компании, желательно иметь сертификаты о повышении квалификации и прохождении курсов по специальности. Также важно иметь опыт работы в аналогичной должности.

Зарплата директора компании зависит в первую очередь от масштабов самой организации. В некоторых она составляет 30000 рублей, а в более крупных может доходить до 300000 рублей и более.

Менеджер ресторана

В первую очередь менеджер ресторана занимается планированием и организацией работы заведения. Он следит за качеством обслуживания посетителей и формирует положительный имидж ресторана. Также менеджер ресторана обязан координировать остальных сотрудников и вести необходимую отчетность.

График работы и зарплата зависят от самого ресторана. Некоторые заведения предусматривают работу по графику 2/2 и 12-часовой рабочий день, а некоторые предлагают график 5/2 и 8-часовой рабочий день. Зарплата менеджера в среднем составляет 40000 рублей. Если ресторан приносит высокую прибыль, зарплата менеджера может достигать 90000 рублей.

Менеджер ресторана разрешает конфликтные ситуации с клиентами

Как правило, молодые сотрудники легко справляются с работой в этой отрасли. Так как это не только прибыльная, но и интересная сфера деятельности.

В дальнейшем опыт работы в качестве менеджера может помочь в открытии своего собственного ресторана. Работа на фрилансе возможна только при выполнении определенных функций.

Например, для распространения рекламы в Интернете.

Чтобы стать управляющим ресторана, необязательно заканчивать специальность «Государственное и муниципальное управление». Для этой должности также подойдет специальность «Менеджмент. Ее можно получить по любым формам, в том числе и дистанционно. Стоимость варьируется от 20000 до 50000 рублей в год.

Помощник юриста

Помощник юриста занимается в основном бумажной рутинной работой

В обязанности помощника юриста входят подготовка важной информации, проведение консультаций, а также выполнение служебных поручений юриста. В государственных учреждениях такая вакансия встречается крайне редко, но она востребована в частных юридических фирмах. Такая должность подойдет выпускникам, не имеющим опыта работы.

Специальность нельзя назвать высокооплачиваемой. Средняя зарплата составляет 15000-20000 рублей. График работы зависит от организации. Некоторые работодатели предлагают неполный или сокращенный рабочий день.

Выпускнику «Государственного и муниципального управления» легко работать в данной сфере, так как профиль подготовки подразумевает изучение законов и нормативных актов.

Также на эту специальность отлично подойдут выпускники профиля «Юриспруденция».

Удаленная работа по профилю может представлять собой оказание юридической помощи через Интернет. Также она не исключает возможности открытия собственного бизнеса. Полученные навыки в дальнейшем помогут в открытии юридической фирмы.

Получить образование можно дистанционно. Его стоимость составит в среднем 20000 рублей в год, в то время как очное обучение обойдется в 40000-60000 рублей в год.

Аналитик данных

Работа аналитика требует особого склада ума и усидчивости

Работник должен обладать знаниями в статистике, математике и информатике. Его основной обязанностью является проведение описательного анализа данных и их интерпретация. Как правило, аналитик занимается анализом цифровой информации, на основе которых делаются определенные выводы.

Профессия аналитика востребована в частных компаниях, государственных учреждениях и научно-исследовательских институтах. График работы зависит от компании. В государственных учреждениях преимущественна 5-дневная рабочая неделя, а в частных компаниях возможен любой другой график.

Средняя зарплата аналитика составляет 72000 рублей. Отрасль востребована среди молодых специалистов.

Но для достижения успеха важно обладать определенными личными характеристиками. Иметь аналитический склад ума, высокую стрессоустойчивость и коммуникабельность.

Выпускникам «Государственного и муниципального управления» дополнительно может потребоваться окончание курсов по профилю. Получение специальности бакалавра занимает стандартный срок – 4 года. На эту должность также рассматриваются кандидаты, имеющие образование в таких сферах, как информатика и финансирование.

Делопроизводитель

Работа делопроизводителя кропотливая со множеством разных бумаг

Делопроизводитель занимается ведением документооборота компании. Специалист обрабатывает и анализирует полученную информацию. В некоторых компаниях специальность сочетается с обязанностями секретаря. Делопроизводство актуально как в частных организациях, так и в государственных учреждениях.

График работы преимущественно представляет собой стандартную 5-дневную рабочую неделю, но в некоторых компаниях может отличаться. Делопроизводитель не получает высоких зарплат, но зато эта должность подойдет для выпускников без опыта. Средний оклад составляет 20000 рублей.

Выпускники ВУЗов, как правило, легко справляются с должностью, что способствует их карьерному росту. Должность не подразумевает удаленной работы или ведение собственного бизнеса. В некоторых организациях хватает среднего образования, но наличие высшего образования станет преимуществом. Для работы подойдет не только направление «Государственное и муниципальное управление», но и «Менеджмент».

Так как сфера государственного и муниципального управления обширна, у выпускников не возникает серьезных проблем с поиском работы. Стоит учитывать, что выпускники без опыта не получают высоких зарплат. Но данное направление подготовки считается одним из самых перспективных, так как подразумевает дальнейший карьерный рост.

Источник: //topobrazovanie.ru/professii/gosudarstvennoe-upravlenie.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Могу ли я работать главным специалистом муниципальной службы?
3.

В администрации муниципального образования работает расчетный бухгалтер без высшего образования, если она до сих пор собирается работать без высшего образования, то имеют ли право ее увольнять, она даже не учится на заточку, то кадрового специалиста тоже выдадут ли наказание?

3.1. Обратитесь с аргументированной жалобой в прокуратуру, и попросить у них провести проверку законно ли это трудоустройство,

4. Я работаю специалистом по воинскому учету в администрации муниципального образования. В прошлом году наш делопроизводитель перевела меня из муниципальных служащих в технические работники. При этом она объяснила, что оказывается ВУС относится к федералам, а не к муниципальным служащим. Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?

4.1. Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?[quote][/quote]Не получится у вас оспорить Такой перевод осуществляется по всей стране Не можете вы быть муниципальными служащими, если вам зарплата выплачивается не из местного бюджета за счет субсидий Министерства обороны.

5. Пожалуйста могут ли работать в Администрации села муниципального образования родные сестры, одна из которых занимает должность главного специалиста по финансам, другая просто специалист? Заранее Вам благодарна. Спасибо.

5.1. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ “О муниципальной службе в РФ”Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6. Молодой специалист (Средний медицинский персонал) приехал на работу в сельскую местность. Ему предоставили жилье. Через пол года квартира сгорела. Обязана ли администрация поселения или муниципального образования предоставить повторно жилье. Обращались к ним не однократно, пишут отписки, что жилого фонда нет. Подскажите что делать. Имеется несовершеннолетний ребенок.

6.1. Да они обязаны предоставить квартиру в маневренном фонде. Подавайте в суд.

7. Идет ли юридический стаж на должности главного специалиста-эксперта правового управления Администрации города? Данная должность относится к группе старших должностей муниципальной службы, предъявление требования об образовании достаточно средне-профессионального образования по направлению деятельности. У меня высшее профессиональное образование – юридическое. Будет ли идти юридический стаж в данной должности?

7.1. Идет. на данную должность предъявляется требование наличие высшего образования.

7.2. Хорошие юристы тут вопросы не задают.

8. Управляющий делами администрации муниципального образования был осужден по ст. 160 “присвоение и растрата” после его увольнения (через неделю) он был принят опять же в администрацию но на другую должность (специалист по защите информации). Законно ли это?
В решение суда указанно (с лишением права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций)

8.1. Если не относится к этой деятельности, то можно.

9. У меня вопрос. Я работаю главным специалистом в отделе бухгалтерского учета муниципального образования. Администрация района. Имею право второй подписи. На период отпуска замещаю главного бухгалтера. Сейчас главный бухгалтер ушла в отпуск. Распоряжением ее обязанности возложили на меня. Вопрос? Положена ли мне доплата за замещение? В каком размере? И как это обосновать руководству? Или ничего не положено? Спасибо.

9.1. За дополнительную работу с согласия работника по исполнению обязанностей временно отсутствующего работника, выполняемой в пределах установленной нормы рабочего времени по основной должности законом предусмотрена доплата. Ее размер, наряду с условиями выполнения дополнительной работы, сроков и, главное, объема такой работы оговаривается письменным соглашением сторон.

На основании такого соглашения издается приказ по личному составу. Ст. 60.2, 151 ТК РФ. Это может быть и фиксированная сумма и процент от оклада как по совмещаемой должности так и по основной.

Порядок установления такой доплаты и, возможно ограничение по размеру, прописывается в Положении об оплате труда (Такая оплата должна быть предусмотрена системой оплаты труда организации).

9.2. Да положена размер определяется по должностной инструкции и установленного окладного правила.

10. До замещения муниципальной должности в отделе образования администрации имела 17 лет педагогического стажа в том числе 2 заместителя директора. Комиссия по установлению муниципального стажа не засчитала мне в стаж муниципальной службы педстаж. Собираюсь оспорить в суде Как лучше доказать, что знания и опыт работы на педагогических должностях мне необходим для исполнения должностных обязанностей как специалиста отдела образования? Педагогика – отрасль специфическая.

10.1. Педстаж и муниципальный стаж – это разные категории. Не докажете.

11. Является ли госслужащим специалист администрации муниципального образования, другими словами города.

11.1. Скорее всего муниципальным служащим.
Читайте ФЗ о муниципальной службе.

12. Я работаю ведущим специалистом управления образования в администрации муниципального образования. Я подрабатываю по тому же роду деятельности (энергетик) в другой организации на 1/2 ставки, которая обслуживает образовательные учреждения. Ранее мне было подписано заявление – разрешение на работу по совместительству. Начальник поменялся. Как правильно оформить работу по совмещению в другой организации? Нужно ли еще раз писать заявление – разрешение?

12.1. В данной ситуации не нужно еще раз писать заявление Оттого что сменился руководитель-ваше прежнее заявление не утратило силу.

13. И.о. главы администрации района на должность начальника управления по экономике, имущественным отношениям и земельным ресурсам был принят специалист имеющий высшее образование по специальности социальный педагог. Может ли данный специалист быть назначен на должность или он принят на муниципальную службу с нарушением.

13.1.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований с, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.Необходимо обратиться к муниципальному правовому акту, в котором содержатся требования к уровню профессионального образования кандидата.

С уважением, Евгения.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Организация приняла на работу специалистом в Администрацию работника на муниципальную службу без диплома (с аттестатом о среднем образовании). она, отработав 1 год, ушла в декретный отпуск. По закону организация не могла взять на работу муниципальным служащим без диплома. Как поступать в данной ситуации? Как уволить человека при выходе из декрета?

14.1. Уволить можно на общих основаниях в связи с несоответствием с занимаемой должностью на основании п 3 части первой статьи 81 ТК РФ.

15. Могут ли муж и жена работать в одной администрации муниципального образования, если муж – зам. главы, и заменяет главу во время его отсутствия, жена-специалист отдела, который курирует другой зам. главы.

15.1. Могут. Закон запрещает прямое подчинение.
А его в описанном случае нет.

16. В этом году окончила ВУЗ по специальности-экономист, работаю сейчас в администрации городского поселения муниципального образования. Положены ли мне выплаты как молодому специалисту? 17. Доверенность на выезд ребёнка за границу (бабушка везёт внучку в Тайланд) оформлена и выдана в поселковой администрации (Муниципальное образование городское поселение Посёлок Белая Гора Респ. Саха (Якутия) , подписано главным специалистом администрации, поставлена печать администрации, т.к. это очень отдалённый район Якутии, то в посёлке нет нотариуса. Законно ли такое согласие, которое оформлено не у нотариуса?

17.1. Законно. Но действует только на территории РФ.
Надо у нотариуса оформлять с переводом на французский и тайский.

18. В администрации муниципального образования сократили единицу завхоза и хотят сделать материально-ответственным лицом специалиста по охране труда. Возможно ли это?

18.1. Возможно, с соблюдением норм трудового кодекса и согласия самого специалиста по охране труда, которого обязаны уведомить об изменении условий труда письменно за 2 месяца.

19. Может ли совмещать работу в другой организации, специалист муниципального образования сельского поселения.
Я работаю специалистом администрации в сельском поселении, могу ли я работать еще в другой организации, например работником в авиакомпании в частности начальником авиа площадки.

19.1. Вы можете работать только по совместительствуРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 11. Основные права муниципального служащего

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

20. Могу ли я претендовать на вакантную должность специалиста муниципальной службы (в администрации городского поселения), если до получения диплома: – 1 год; – полгода. /Управление персоналом. Заочное обучение 6 лет/.

Средне-специального образования нет.

20.1. если требование у работодателя только оконченное высшее, то не можете. Но здесь все на усмотрение администрации.

21. На основание чего меняют должностную инструкцию после 4 лет работы в администрации муниципального образования по должности специалиста по экономике и финансам при этом не меняется структура, должности. Что последует, если отказаться от подписи данной инструкции и не согласиться с увеличением обязанностей. И правомерно ли вменять материальную ответственность, если закупки, проплаты мной не осуществляются?

21.1. Изменять инструкции – это право работодателя. Если Вас что – то не устраивает, то имеете право найти другую работу.

22. Управляющая делами и главный специалист отдела муниципальной службы и кадров Администрации муниципального образования находятся в родственной связи, какие правовые последствия?

22.1. Правовые последствия для чего?

23. Я занимаю выборную должность, точнее являюсь главой муниципального образования сельского поселения. Сейчас ухожу в декретный отпуск. Хочу возложить временно обязанности на специалиста администрации. Вопрос: могу ли я оставить за собой право подписи и печати? И возможно ли исполняющему обязанности оставить ту же заработную платы, что была у меня, зарплату главы? И с помощью каких нормативно-правовых актов можно это сделать. Заранее благодарна.

23.1. Должность – выборная. Надо смотреть Устав МО и положение.

Всего доброго.

23.2. Ольга Владимировна! А у Вас в администрации нет юридического отдела?

24. Меня зовут Ольга. Я работаю в администрации города ведущим специалистом по работе с населением и являюсь муниципальным служащим. Стаж работы 2 года 9 месяцев. Имею среднее специальное образование. В этом году работники администрации города должны проходить аттестацию. Должна ли я проходить аттестацию, если в настоящее время обучаюсь заочно в Томском государственном университете по специальности “Государственное и муниципальное управление” на 5 курсе.
Заранее спасибо.

24.1. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). Желаю Вам удачи! С уважением.

Алексей Варфоломеев.

25. Я директор и учредитель ООО. Мне предложили работать первый месяц по договору, а со второго месяца на постоянной основе специалистом в Администрации муниципального образования Балтийского городского округа. Я могу оставаться директором ООО? Я могу оставаться учредителем ООО?

25.1. В соответствии со ст.19 Закона Калининградской области “Об основах муниципальной службы” муниципальный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и состоять членом управления коммерческой организации. П.

3 вышеназванной статьи Закона обязывает Вас, в случае если Вы поступите на муниципальную службу, передать в доверительное управление свою собственность…

Если Вас интересуют вопросы прохождения муниципальной службы, можете мне позвонить 552359

С уважением А.И. Кузьмичев.

Источник: //www.9111.ru/%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Статья 2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы | ГАРАНТ

Могу ли я работать главным специалистом муниципальной службы?

Статья 2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы включают требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности.

2.

Гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории “руководители”, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории “специалисты”, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории “помощники, советники”, а также ведущих должностей муниципальной службы категории “обеспечивающие специалисты” необходимо иметь высшее образование.

Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории “обеспечивающие специалисты” требования к уровню профессионального образования не предъявляются при наличии у граждан среднего общего образования.

3. Квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:

1) высшие должности муниципальной службы категории “руководители” – стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее четырех лет;

2) главные должности муниципальной службы категории “руководители” – стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;

3) главные должности муниципальной службы категории “специалисты” и “помощники (советники)” – стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее двух лет;

4) ведущие должности муниципальной службы категории “руководители” – стаж муниципальной и (или) государственной службы на старших должностях муниципальной и (или) государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;

5) ведущие должности муниципальной службы категории “помощники (советники)” – стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;

6) ведущие должности муниципальной службы категории “специалисты” – стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

7) ведущие должности муниципальной службы категории “обеспечивающие специалисты” – стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее одного года;

8) старшие и младшие должности муниципальной службы – требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы и стажу работы по специальности не предъявляются.

9) утратил силу;

См. текст подпункта 9 пункта 3 статьи 2

10) утратил силу.

См. текст подпункта 10 пункта 3 статьи 2

3.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности:

для замещения ведущих должностей муниципальной службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” – не менее одного года стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее одного года стажа работы по специальности;

для замещения ведущих должностей муниципальной службы категории “обеспечивающие специалисты” – не менее шести месяцев стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее шести месяцев стажа работы по специальности.

4. В стаж муниципальной и (или) государственной службы по соответствующим группам должностей, установленный пунктом 3 настоящей статьи, учитываются периоды занятия должностей более высоких групп.

5.

Квалификационные требования к профессиональному образованию по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, к уровню знаний, умений, навыков и компетенции (в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации), необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления с учетом задач и функций органа местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции муниципального служащего.

Источник: //base.garant.ru/29982966/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Юрист Михеев