Могу ли я отказаться от повторного ремонта в СТО страховщика?

Отказ от ремонта по ОСАГО: как получить деньги и чей это выбор

Могу ли я отказаться от повторного ремонта в СТО страховщика?

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Вид компенсации зависит от особенностей ситуации и последствий аварии.

Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?

Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:

  • получить страховую выплату в рамках полиса;
  • перечислить денежные средства автосервису за ремонт.

Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.

По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.

Новые правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28 апреля 2017 года. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?

Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
  • сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
  • срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
  • уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
  • отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
  • в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
  • смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
  • потерпевший является инвалидом.

Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.

Если автомобиль грузовой, потерпевший может выбрать вид компенсации. Это правило указано в части 15 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Как получить выплату вместо ремонта, если:

Компенсирование ущерба в денежном выражении предполагает доказывание. Пострадавший должен представить документы, подтверждающие обоснованность его требований. Их вид зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Машина не подлежит восстановлению

Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

К ним отнесены:

  • невозможность проведения ремонта;
  • стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.

В качестве подтверждения будет выступать заключение эксперта. К его услугам может обратиться не только страховая компания, но и сам пострадавший.

Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину

Такой случай определен пунктом 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. В этом случае подтверждением будет являться свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Также потребуется подтвердить родство с покойным. Это может быть свидетельство о рождении или справка из ЗАГСа.

Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату

В данной ситуации применима норма закона, действующая в случае смерти потерпевшего. Заинтересованному лицу нужно доказать свое состояние. Степень тяжести вреда определяется медицинской комиссией, которая выносит заключение. Такой документ будет подтверждать обоснованность требований пострадавшего.

Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину

В таком случае нужно представить удостоверение инвалида. Такие лица имеют право на получение денежной компенсации согласно пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. Кроме удостоверения потребуется представить заключение, в котором будет указано, что специальное транспортное средство требуется в связи с медицинскими показаниями.

Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта

Если стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке, ущерб можно компенсировать деньгами. Подтверждением в данном случае будет являться заключение эксперта.

Установлена обоюдная ответственность

Обоюдность вины пострадавшего подтверждается протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД. В таком случае размер компенсации будет зависеть от степени вины пострадавшего.

Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем

Отсутствие у мастерского договора с производителем может создать проблемы для владельца автомобиля. В таких случаях возникает риск некачественного ремонта. Необходимо потребовать в автосервисе информацию, которая подтверждает факт отсутствия договорных отношений с производителем транспортного средства. Лучше всего оформить это справкой.

ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом

Такая ситуация может сложиться, если в течение года Центральный банк РФ выявит два и более нарушений страховой компанией своих обязательств, в части касающейся проведения ремонта, например, нарушались сроки выполнения работ или не оплачивались такие расходы. В таких случаях ЦБ вправе запретить страховой компании на срок до одного года возмещать ущерб ремонтом, и обязать компенсировать ущерб денежными выплатами. Соответствующее решение должно быть направлено в СК.

Страховая компания обязана уведомить о таком запрете пострадавшего.

Ни одно из условий не подходит – как все равно отказаться от ремонта и получить выплату

Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.

Договор со страховой о возмещении деньгами

При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП.

В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства.

Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты

В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Заключение

Человек имеет право выбора вида компенсации, если ситуация соответствует требованиям Закона. Выгоду определяет сам пострадавший, исходя из особенностей ситуации. Например, повреждения незначительные и устранить их человек может сам. В этом случае лучше выбрать денежную компенсацию. А если повреждения серьезные нужно отдать предпочтение ремонту.

Следующая

Источник: //strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/osago-dengi-ili-remont.html

Порядок ремонта автомобиля по ОСАГО

Могу ли я отказаться от повторного ремонта в СТО страховщика?

С 2017 года в силу вступил новый закон, который внес значительные изменения в процедуру компенсации ущерба по обязательному полису страхования ОСАГО. Теперь после аварии водителю будет предложен ремонт, который заменит собой выплаты денежных средств. При этом стоимость останется старой — до 400 000 компенсации на восстановление транспортного средства и 500 000 на лечение пострадавших.

Но многим такое постановление кажется весьма спорным. И это не удивительно — получить на руки деньги и самому распорядится работами проще и надежнее. В этой статье мы поговорим об общих положениях ремонта по ОСАГО, а так же расскажем можно ли от него отказаться или нет.

Обязателен ли ремонт?

Новый закон о страховании ОСАГО подразумевает, что приоритетным пунктом будет именно ремонт. Однако это не делает его обязательным.

Всегда существует возможность предварительно договориться и при необходимости изменить условия договора страхования, убрав из него ремонт полностью.

Так поступают в тех случаях, когда страховщик не уверен, что сможет обеспечить необходимое техобслуживание клиента.

Кроме того, право получать выплату сохраняется за теми, кто оформил страховку еще в 2016 году — если у них в договоре страхования по старому образцу указаны выплаты вместо ремонта. Ну и, разумеется, всегда есть способы отказаться от ремонта и требовать денег — об этом мы расскажем ниже.

Как проходит?

Итак, рассмотрим сам процесс ремонта. Проходит он следующим образом:

  • Водитель после ДТП фиксирует его в страховой организации, предоставив страховой полис, документы с места аварии, свои личные бумаги;
  • Водитель и страховой агент решают самые базовые вопросы — проведение оценки ущерба (его может провести страховщик или независимый специалист), определение СТО, проводящей ремонт, его сроки и другие вопросы;
  • Страховой агент обеспечивает доставку транспортного средства до места ремонта (если оно не может передвигаться самостоятельно), либо водитель доставляет его сам;
  • После оценки ущерба водителем и представителем СТО определяются основные параметры ремонта, детали и прочее;
  • Транспортное средство передается для техобслуживания, после чего водитель забирает его.

Как видите, все предельно просто. Но существует множество «подводных камней», которые могут значительно испортить ремонт по ОСАГО. Во первых, всегда обращайте внимание на дату, которой отмечено начало ремонта. В случае задержки она вам очень пригодится. Во вторых, внимательно изучайте детали, которые вам установили — установка БУ запчастей разрешена только с письменного согласия водителя. При этом вам могут установить вообще испорченный элемент, который сломается через неделю использования. В третьих, обращайте внимание на объем ремонта. Например, вам могут починить разбитую фару, но не восстановить электронику, что будет являться грубым нарушением.

Сроки

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно. Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами.

И превысить их достаточно просто. Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго.

Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Что делать, если ремонт некачественный или слишком длительный?

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.

Если вы стали жертвой нарушения со стороны сервиса, то вам стоит подать письменную претензию его руководству. Но это — не самая эффективная мера, так что копию претензии стоит подавать дополнительно еще и страховщику. При этом очень важным будет именно оценка размера нарушения.

Для того, чтобы определить, насколько они значительны, стоит воспользоваться оценкой независимого специалиста. Он проведет осмотр транспортного средства, определит качество использованных деталей и общий уровень ремонта.

Именно его показания будут основными доказательствами по спорам о качестве.

Можно ли отказаться?

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

  • Автомобиль не подлежит ремонту после ДТП;
  • Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
  • Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.

Эти случаи позволяют водителю сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования. Помимо таких ситуаций существуют немного более сложные методы, которые могут помочь отказаться от ремонта и получить деньги вместо техобслуживания:

  • Предварительная договоренность на компенсацию вместо ремонта. Сложность такого метода состоит в том, что до денежного возмещения нужно договориться заранее, еще на этапе заключения договора;
  • Требование компенсации за некачественный ремонт. Если вам не понравилось, как в сервисе отремонтировали ваш автомобиль, то вы имеете право пожаловаться страховую и потребовать денежного возмещения;
  • Обращение в суд с требованием выплаты. Возможно в том случае, если страховая нарушила ваши интересы, условия договора или у вас возникли основания для расторжения договора страхования. Подавая иск вы обязаны изъяснить вашу позицию и обозначить требования по выплате компенсации вместо ремонта.

(4 2,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: //dtp.help/poryadok-remonta-avtomobilya-po-osago.html

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК

Могу ли я отказаться от повторного ремонта в СТО страховщика?

Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.

При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт

Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания

Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.

Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.

В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.

Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км

Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.

Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.

Если в городе нет официального дилера

Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.

Если ремонтировать нужно не авто

Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.

Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.

Тотальная гибель авто

Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.

Если потерпевший имеет инвалидность

В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Если вина обоюдная

Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.

Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.

Если автомобиль грузовой

Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.

Просто предложить заплатить

Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.

В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.

Не соглашаться на доплату

Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.

Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.

Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными

Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.

Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.

Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?

Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено.

Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.

Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.

Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?

Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течение 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы

Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.

Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными

Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам.

  Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству.

Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.

Итог

Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.

Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.

Источник: //avtojur.com/strahovanie/osago/otkazatsya-ot-remonta

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Могу ли я отказаться от повторного ремонта в СТО страховщика?

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: //AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Юрист Михеев