Могу ли я использовать технологию рисования другого художника?

Хочешь стать 3D художником, а надо ли?

Могу ли я использовать технологию рисования другого художника?

Это вторая и завершающая статья по даннойтеме, первая была адресована 2D художникам, как я уже писал ранее, большоечисло начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаютсякак в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чегоначинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько этовсе выгодно? На большую часть вопросов мы ответили в предыдущей статье, онаполучилась достаточно универсальной, но у 3D направления есть своя, совершеннозамечательная специфика, о которой стоит знать каждому желающему заняться 3Dхудожнику.

Нужно понимать, что эта статья дляновичков, поэтому все профессии 3D направления мы очень грубо назовем 3Dхудожниками, нам пока нет смысла вдаваться в детали и исходя из этого мы разберемосновные опасения и мифы, которые сформировались за годы существованияпрофессии. Я в свою очередь буду опираться на опыт полученный при работе снашими читателями и опыт наших слушателей в Дистанционном Центре Обучения RENDER.RU, все это настоящий кладезь «граблей» на который мы все наступали насвоем творческом пути.


Нужно ли уметь рисовать руками?

Есть такой устоявшийся миф, о том, что 3Dхудожнику не нужно уметь рисовать руками, якобы все это каким чудесным образомрешается при помощи 3D софта и вообще нафиг не нужно. Это не так, 2D это база,база от которой вы будете двигаться к освоению 3D, да, случаи бывают разные,есть уникумы, но мы сейчас говорим о большинстве.

Поверьте, вы каждый разбудете биться головой о пробелы 2D направления, эти пробелы способны на простоневероятные “палки в колеса”. Никто не просит вас рисовать накаком-то запредельном уровне, вам нужна база, понимание перспективы, анатомии,пространства, основы работы со светом/тенями, умение нарисовать внятныйконцепт.

Вы должны быть способны набросать как объемный рисунок сложногообъекта, так и элементы из которых он состоит.

Планирование ваших 3D работпроисходит на бумаге и только там, когда вам все становится понятно на бумаге,когда у вас перед глазами несколько листов где есть каждый сложный объект сценыв нескольких ракурсах и пара общих набросков, только тогда вы открываете 3Dпакет и начинаете работу в нем.

Стоит нарушить это простое правило, и выутонете в непроработанных мелочах, вы столкнетесь с тем, что ваше представлениео финальном виде работы не более чем иллюзия, которая будет рассыпаться припопытке детальной проработке каждого элемента вашего проекта.

Так что потратьте время и получите общеепредставление о базовых знаниях, это можно делать одновременно с освоением 3Dпакета, вы не представляете насколько вы облегчите себе путь.

3D сложнее чем кажется и иногда творчествотут тонет в сложности реализации.

Да, это так, человек –> софт –>результат труда, казалось бы, в 2D все тоже самое, но это не так, в 2D все вбольшей степени зависит от вас и того насколько у вас ровные руки (опыт, знаниетехник и т.д.

), хороший художник в большинстве случаев легко обойдется одним 2Dсофтом и набор кистей, в 3D все сложнее, результат будет очень сильно зависетьот возможностей софта и вашего умения с ним обращаться.

Это очень тонкий момент, сложно донести тумысль о которой идет речь, у 3D невероятно нетворческий путь к реализации, оночень техничен, нежной душе художника постоянно приходится становиться инженероми вязнуть в технических мелочах.

Да, на выходе получается очень красивая«картинка», но за ней стоят десятки часов достаточно скучной и кропотливойработы.

Можно сказать, что это вкусовщина и нет ничего лучше, чем ковыряться вдесятках экранов настроек и ворочать миллионы полигонов во вьюпорте, ноповерьте мне, 3D не такое уж интересное и творческое занятие как может показатьсясо стороны. Иногда за красивой работой, стоят месяцы труда и годы опыта.

Это бесконечный поиск решений и путей обхода, компромиссов и нестандартных взглядов на решение задач, хотя так можно сказать почти обо всем. Но тем не менее 3D замечательная вещь и сейчас все гораздо удобнее и проще, чем было 10-15 лет назад, так что дерзайте, но не давайте иллюзиям себя запутать.


Слишком много софта.

К сожалению, это тоже чистая правда и тутпроблема не просто в выборе, сложность в том, что чем бы вы не занимались, вамне удастся обойтись 1-2 программами, вы неизбежно обрастете безумнымколичеством плагинов, внешних рендеров, стороннего софта и прочих приблуд.

Чембы вы не захотели заниматься, скорее всего вам понадобиться освоить 1-2 3Dпакета, ворох плагинов к ним, хотя бы бегло получить представление о том, чтотакое ZBrush и для чего он нужен, освоить любой растровый 2D редактор, разобратьсяв работе 2-3х внешних рендеров, а также незабываем про узкоспециализированныйсофт, который неизбежно появится, как только вы определитесь со своейспециализацией. И поверьте, я тут еще по минимуму написал.

Затем вы поймете, что одно удобнее делатьв одном пакете, другое в другом и пойдут невероятные комбо, моделю тут,текстурю здесь, анимирую с помощью вот этого, а визуализирую еще в чем-то, всеэто обрастет глюками и багами софта, мелкой и крупной несовместимостью, выбудете искать уроки, пытаться узнать на форумах, придумаете тысячи «костылей»для решения тех или иных задач.

Да, найдутся умельцы, которые будут кричать, что все делают чуть ли не в одном софте, но мы сейчас не про них, мы про то, как это будет на самом деле.

Все очень быстро меняется.

Есть еще один момент, о котором нужно знать, мир 3D софта достаточно быстро меняется, каждые полгода многое серьезно обновляется, выходит новый софт, что-то допиливают, переделывают до неузнаваемости.

Стоит вам перестать следить за этим, как вы сразу заметите, что отстаете от других, все уже давно используют какой-то новый софт, получают преимущества в скорости и возможностях, а вы отстаете. В рабочем графике сложно найти время, чтобы серьезно наверстать большой пласт знаний.

Стоит немного отвлечься и все уже живут в другом мире, поэтому лучше всего не переставать следить за новостями и пробовать как можно больше нового, старайтесь выделять в своем графике время, чтобы следить за развитием индустрии.

Время, которого нет.

Вам предстоит разбираться в безумномколичестве сложного софта, не идеализируйте и не слушайте оптимистичныхразговоров, да, это будет решаемо, но это не прогулка по летнему парку, этопотребует от вас очень много времени и сил.

Но дело не только во времениизучения программ, для многих начинающих оказалось большим сюрпризом, что визуализация— это время и частенько, вам нужно ждать часами, чтобы получить результат,который вам совершенно не понравится.

Со временем, вы научитесь частично решать эти вопросы, придет опыт, понимание возможностей рендера и того, что вам нужно, придут на помощь тестовые рендеры, визуализация по слоям и последующая сборка, появится способность по совершенно некачественному тест-рендеру делать далеко идущие выводы о том, что вам нужно исправить при следующем проходе. Но время на визуализацию будет уходить всегда и для многих это очень сложный момент, ждать долгие часы, чтобы увидеть результат своего труда, многие жалуются на потерю интереса и снижение инициативы. Просто имейте это в виду и да, к этому можно привыкнуть. Ожидать удачный рендер незабываемое чувство.


Выучил одно, забыл другое.

На вас обрушится целый водопад знаний, ион не кончится никогда, если вы хотите быть на передовой в этом вопросе. Многиесталкиваются с тем, что просто не способны столько всего запомнить.

Обычнаяистория, когда 3D художник решает изучить скажем ZBrush, выделяет по 1-2 часа вдень на освоение пакета, все у него идет хорошо, потом он вынужденноприостанавливает процесс обучения, загруженность на основной работе, новыйпроект на фрилансе или трудности в личной жизни, но спустя время, он решаетвозобновить брошенный на середине курс, скорее всего, он столкнется с тем, что толкомничего не помнит, общие знания остались, а вот вся мелочевка совершенно ушла,он забыл как работать с некоторыми инструментами, забыл хот-кеи, путается вэлементах интерфейса и продолжать обучение в такой ситуации уже не может.

Приходится бегло проходить курс сначала,это время, раздражение, снижение интереса, но даже освоив азы и переставработать с данным софтом на какой-то период, он в той или иной мере будетсталкиваться с этой проблемой.

То с чем не работаешь быстро забывается, этонесколько сложнее чем может показаться на первый взгляд.

А теперь умножьте этупроблему на количество софта, который вам придется держать в голове, длякого-то это совершенно несложно, для кого-то серьезная проблема, но решать еебудет значительно проще, когда вы будете о ней знать.

Список можно продолжать еще долго, но побольшей части основных «подводных камней» мы с вами пробежались, мне хотелосьбы закончить на позитивной ноте, не все так страшно если ставить пред собойрешаемые задачи и четкие цели, начинать с основ и не спешить.

Даже самыесложные задачи не устоят перед методичным и вдумчивым изучением, вся эта шелухаиз «сложностей» не будет иметь большого значения, если 3D это ваше, апочувствуете вы это достаточно быстро. 3D сложный, но удивительный мир, он интересен,капризен и требователен, но, если вы найдете с ним общий язык, вас ждет удивительноевремя. Осталось дождаться хороших зарплат в русскоязычном сегменте CG индустриии это будет работа мечты :-).

P.S. Если выне читали первую часть статьи, то ознакомиться с ней можно здесь, там собраномного общих проблем, о которых будет полезно знать.

Источник: //render.ru/ru/romatte/post/13680

Как не попасть в суд за свой рисунок

Могу ли я использовать технологию рисования другого художника?
“Печаль” из м/ф “Головоломка” и миниатюра в технике пуантель (точками)

Думаю, для многих не секрет, что у каждого автора любого произведения искусства есть уникальные права на свое творение.

Чтобы вы не сделали – нарисовали картину или придумали своего персонажа, сфотографировали на мыльницу домашний цветок, написали музыку, стих, пьесу или песню, придумали свое движение в танце, вырезали снежинку из бумаги – все результаты творческой деятельности, являются собственностью их автора.

С этими правами, а точнее произведениями, автор может делать все, что угодно – передавать другим лицам, продавать, дарить, хранить у себя или выставлять на всеобщее обозрение, хоть сжечь – абсолютно все.

И правильно это будет или нет решать самому автору, главное, чтобы его действия не противоречили закону)). Думаю, вы с этим согласны).

Но, как узнать, что мы нарушаем, рисуя свои работы, а что нет, давайте разбираться.

Очень часто нарушение авторских прав происходит от “незнания”. Мы не знаем, что именно можем нарушить или что нарушает тот человек, который использует результат нашего творчества.

В большинстве случаев нарушение авторского права возникает когда появляется цель извлечения прибыли или когда второе лицо выдает желаемое за действительное и предлагает чужое произведение под своим именем без указания реального автора.

Давайте рассмотрим примеры, чтобы все было не в теории, а на практике и более понятно.

Пример 1. Вы пришли на мастер-класс к преподавателю рисования, который заранее подготовился – придумал сюжет, подобрал цветовую гамму работы, собрал набор материалов, которые нужны для написания картины и вообще, составил программу МК: как объяснить, как показать и как преподнести ученикам, чтобы им было максимально понятно.

Это работа и это уникальные идеи. Приходите вы и пишете вместе с ним красивую картину за 3-5 часов. Помимо вас там еще человек 5-7, у которых получились такие же работы. Вы учились, принимали знания, получали удовольствие от процесса и в конечном итоге остались с красивой работой, которую унесли домой.

Так когда же наступает нарушение авторского права, спросите вы?

А нарушение возникает, когда кто-то из учеников решает продать эту работу.

Казалось бы, а почему и нет?! Ведь я заплатил за нее деньги, а точнее за мастер-класс, по сути “выкупил права” на нее (якобы), нарисовал сам, своими руками, работа моя теперь? да! А почему не могу продать? Могу! И выставляет на продажу. Как еще можно усложнить ситуацию? Подписать работу только своим именем. Нарисовал же я? Значит и подпись должна быть моя.

Если рассуждать с точки зрения “продавца”, то все понятно, аргументов у него много. Он нарисовал, деньги за МК заплатил – он продает.

Но, если стать на место преподавателя, то становится немного неприятно, когда работа выдается под чужим именем и продается как собственная без согласия автора сюжета.

Мало того, закон на стороне преподавателя и он спокойно может нанять юриста (адвоката) для разъяснения и защиты своих прав (об этом расскажу в следующей статье). Потому что, оплата мастер-класса – это не выкуп авторства на работу.

Выкуп или передача авторских прав происходит совершенно другим способом – на юридическом уровне подписывается контракт или договор. Стоимость МК – это оплата за знания, опыт, который вам дали и организовали ваше время, может, даже за материалы, которыми вы писали эту картину.

Никто не говорит, что продать нельзя, продать – можно, но есть свои “Но”. В данном случае, как правильно нужно поступить, если вы все же решили продать такую картину. В первую и основную очередь, подписать ее с указанием реального автора идеи – преподавателя мастер-класса.

Никто не против вашей подписи на работе (никто не спорит, что её нарисовали именно вы), но, помимо подписи должна быть дополнительная фраза об авторе самого сюжета. Например, “Работа (название) была создана/выполнена (дата) на мастер-классе под руководством (ФИО преподавателя)”. И еще было бы этично спросить у самого преподавателя – не против ли он продажи такой работы.

Здесь это будет уместно и тогда совесть будет чиста, и конфликтов никаких не будет. А их сейчас, поверьте, очень много.

Пример 2. Допустим, вы на мастер – классе рисовали по фото (референс), а не по придуманному сюжету преподавателя. В данном случае, если кто-то, в том числе и сам преподаватель, решит продать такую работу – это будет нарушением уникальных прав фотографа этого референса.

Если, конечно, сам преподаватель не является автором фото. Потому что, если автор он, то все остается, как в первом примере. Чаще всего, чтобы не возникало подобных ситуаций, преподаватели делают свои собственные фото-референсы, чтобы быть спокойными.

Поэтому, если вы преподаватель, учитывайте эти моменты – свое фото, свой сюжет, своя натура – тогда никаких вопросов к вам не будет.

Все эти нюансы и нарушения касаются не только оффлайн уроков, но и онлайн. Поэтому, получили вы знания и картину в реальном времени или в онлайн режиме – факт нарушения при продаже и “неуказании” автора уроков останется.

Есть еще один распространенный случай, когда используются фото-референсы из свободного доступа (из Интернета). Когда вы учитесь или вам нужно (хочется) нарисовать тот или иной элемент в вашей работе, и вам очень нужно фото, то скорее всего мы пойдем в Яндекс, Пинтерест или Гугл для поиска.

Находим красивую или нужную нам картинку и рисуем. Все будет хорошо, пока вы не решите ее продать.

Для своей коллекции рисунков – свободно, для “подарить родственникам” – пожалуйста, но не продавать другим лицам (даже не официально, даже тихонько, чтобы никто не знал – бывают случаи всякие, поэтому, лучше не рисковать, а выполнить все условия и спать спокойно).

Чтобы все было правильно, нужно будет найти автора фото и спросить у него разрешения. Встречаются художники, которые даже перед тем как нарисовать (вне зависимости от целей) спрашивают фотографа, а можно ли использовать его фото в качестве референса. Бывают случаи, когда авторское право до вас уже нарушили)) да, такое бывает и очень часто.

Начинаешь искать фотографа, а его фото размещают все, кому не лень, и везде каждый пишет свое имя (не хватает эмодзи, который хватается за голову!). В этом случае, я бы вообще не вмешивалась в процесс, а нашла совершенно другое аналогичное фото, чтобы нарисовать свою работу.

Но, если вам нужна именно эта фотография и никакая другая не подойдет, то необходимо учесть некоторые моменты:

  • при использовании свыше 30% фотографии, нужно и важно указывать автора. Если фотографа не найти, то стоит отметить, что это фото было в свободном доступе “автор не найден”(можно указать сайт, где нашли фото). И если вдруг возникнет спор, вы будете защищены от разбирательств, потому что честно искали и не нашли.
  • при использовании до 30% фото, например, на референсе перед вами лес, а вы взяли для своей работы только веточку с листьями, то авторство фотографа можно не указывать (ветки бывают разные, это не отдельный уникальный персонаж). Такие работы можно компоновать из нескольких фото-референсов и никого не указывать.

Но, во втором случае есть момент исключение, когда сюжет или персонаж узнаваем. Например, фото корабля на фоне моря, волн, луны и тд. Вы хотите использовать корабль. Этот фрагмент узнаваем, поэтому скорее всего автор может возмутиться.

Лучше всего его найти и спросить – можно ли? На моей практике и практике моих коллег графы очень рады, что их фото используют для вдохновения и чаще всего ничего не просят взамен. Есть фотографы, которые просят указать их имя в благодарность (и в этом нет ничего наглого или тщеславного, это вполне нормальная практика).

Также, бывают случаи, когда фотограф может запретить использовать фото или попросить за него вознаграждение, но тогда вам решать – стоит оно того или нет.

Пример 3. Чтобы ещё больше углубиться, существуют случаи, когда на мастер-классе рисуют портрет или фигуру человека по фото. Тогда нужно знать, что есть авторское право фотографа на фото и право самого человека-модели, который изображен на фото.

Тогда искать нужно двоих: автора фото и саму модель – спрашивать не против ли кто-то из них, чтобы вы использовали этот референс, а потом ещё и продали готовую работу. Бывают случаи, что фотограф не против, а модель – наоборот. Тогда использовать фото нельзя.

Вот так-то.

Также, нередко используют кадры из кинофильмов. Вернее, рисуют по таким кадрам. Без согласия авторов фильма – это тоже нарушение. Понятное дело, что в Голливуд вы письма слать не будете, но указать название фильма, сцену, в ваших силах и в ваших интересах. Это касается и персонажей известных мультфильмов (и неизвестных тоже).

Если вы в своей иллюстрации для книги использовали Тома и Джерри или нашу Машу – это нарушение. Только с согласия холдинга можно это сделать, потому что Маша – это бренд, он узнаваем везде и его просто так рисовать нельзя. А согласие владельцев бренда – куча бумаг и то, если они захотят с вами связываться.

Только, если это будет коммерчески выгодное предложение, где обе стороны окажутся в выигрыше.

Вывод при использовании фото-референса следующий – либо искать автора фото и с ним договариваться, указывать его авторство.

Либо, если не можем найти, указать об этом (или указать сайт-источник, где вы нашли фото).

Либо видоизменить фото так, что при любом раскладе его невозможно было узнать (то есть, автор фото не узнает в вашей картине свою фотографию или своего персонажа). Либо рисовать для себя и не продавать)).

А ещё есть замечательные Стоки, где можно найти картинки или фото без авторских прав, для свободного использования. Это в случае, если вам без референса никуда и никак. Тогда можно перерисовать хоть все (там их тонны и вагоны на любые темы) и вам за это ничего не будет)).

И так продолжать можно долго, ведь нарушаются права сплошь и рядом. Некоторые даже не утруждаются менять текст под постами, а копируют до всех запятых и размещают под своим именем.

Картины копируются и не указывается автор оригинала, а потом все благополучно продается и покупатель даже не знает во что ввязался. Авторские программы обучения продвигаются как свои.

Особенно, удивляет случай, когда берётся фото работы (оригинала), удаляется в Фотошопе подпись автора и выставляется на обложке какого-нибудь курса, где обещают нарисовать “такую же” картину под слоганом: “Всего за 3 часа научим рисовать вот так”.

А по факту, даже сам “горе”-преподаватель не в силах повторить заявленный результат (уровень не тот) и такое бывает очень часто. Поэтому нарушение бывает не только среди учеников, но и среди преподавателей. Я уже молчу за идеи, темы, которые придуманы одним, а потом летают по всем просторам интернета.

Я знаю о практике мировых “великих” компаний, которые берут (крадут) чужие удачные идеи конкурентов (или других авторов), переиначивают и выдают как готовый продукт.

Не хочу высказываться на эту тему, потому что это дело лично каждого и каждый сам должен отвечать за свои поступки, как минимум перед своей совестью. Да и не знание закона совсем не освобождает от ответственности.

Но, при любом раскладе, в любом случае, нужно оставаться человеком, желательно понимающим и порядочным! Никогда не знаешь, как ситуация обернется и, может, нарушив права одного, можно в дальнейшем оказаться на его месте.

Резюмируем, что нужно делать, чтобы не нарушать авторские права:

1. Всегда спрашивать разрешение у автора идеи, фото, мастер-класса и тд, можно ли использовать их произведения в коммерческих целях.

2. Рисовать по собственным референсам , из головы или с натуры.

3. Использовать изображения, которые не обременены авторским правом – стоки (есть раздел по таким фото).

А вообще статья о том, как творить в свое удовольствие, и понимать: все, что вы делаете уникально и неповторимо. Не нужно копировать (когда учитесь – можно, но потом не стоит.

И если копируете, то для себя, а не на продажу), нужно искать “свое”, создавать что-то особенное, “ваше”, ведь каждый уникален и каждый может сделать что-то исключительное. Не важно в какой сфере – писать картины или стихи, писать посты в Инстаграме или вести свою колонку на Яндекс.

Дзен, или вести передачу на ТВ, а, может, вести влог на YouTubе, писать стихи в тетрадке или издавать книги – везде есть свобода творчества, а оно прекрасно во всех своих проявлениях и везде есть авторское право)).

В следующей статье поделюсь с вами о том, что делать, если ваши авторские права были нарушены. Не забывайте ставить лайк, если информация для вас была полезна и делиться с друзьями).

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5bb5ebb6ec796600ac917f68/5bc87acb7d4ea400ab2d3a4d

Можно ли стать художником, не умея рисовать? Школа рисования картин по номерам от экспертов ValueART

Могу ли я использовать технологию рисования другого художника?

Дорогие друзья, здравствуйте!

Мы продолжаем нашу рубрику Школа рисования картин по номерам и отвечаем на вопрос – Можно ли стать художником, не умея рисовать?

Все, что нужно знать о картинах по номерам — советы экспертов и бывалых.

Если говорить о художнике не как о ремесленнике, а как о творческой единице, которая неосознанно стремится пачкать бумагу красками и карандашами, то становится понятно, почему многие знаменитые живописцы прославились и без художественного образования.

Посмотрите на примитивные картины грузина Пиросмани или француза Ван Гога – некоторые из них можно перепутать с детскими рисунками, настолько незамысловато и по-дилетантски они исполнены. А Поль Гоген – значительная часть работ была написана им в годы службы биржевым брокером.

Когда он понял, что рисование – это больше чем просто хобби, то погрузился в искусство по самую макушку и даже немного съехал с катушек, что, впрочем, положительно повлияло на его творчество. Самоучкой был и Сальвадор Дали, хотя по его картинам этого не скажешь.

Столько пластики, реалистично переданных фигур, объема присутствует в них, что смотрятся они очень профессионально. Но у Дали был талант, – скажете вы.

– А что делать, если выдающегося таланта нет, а рисовать хочется так, чтобы не стыдно было показать свои труды друзьям? Что ж, есть несколько способов решить этот вопрос.

Конечно же, речь идет о картинах по номерам – раскрасках на холсте для взрослых и детей на различные темы. Преимущества этого способа заключаются в следующем:

  • Вы знакомитесь с творчеством разных художников, с их техниками и творческими манерами. Это помогает сформировать собственный вкус в живописи и определиться с жанром, который вам больше по душе.
  • Вы учитесь определять тональность изображения, запоминаете сочетаемость цветов, выигрышные цветовые комбинации. Это поможет вам в самостоятельных занятиях рисованию.
  • Вы изучаете построение композиции, начинаете понимать, в какие границы полотна или листа должен вписаться рисунок. Это, кстати сказать, большая проблема для всех самоучек – неумение вместить в лист изображаемый объект.
  • Вы учитесь общаться с холстом и красками, наносить кистью тонкие аккуратные линии. Вскоре вы совсем перестанете бояться кисти и будете готовы отправиться в самостоятельное творческое путешествие, заготавливая собственные эскизы.

Еще один плюс раскрасок по номерам в том, что вы приобретаете сразу полный набор для создания картины: холст с эскизом, краски, кисти. То есть не нужно искать и покупать все эти принадлежности. А это поможет избежать лишних расходов и сэкономит время.

Картины по номерам позволяют полностью погрузиться в рисование, не отвлекаясь на мелочи и не нервничая, что не все получается.

Они становятся первой очень важной ступенькой к вашей уверенности в своих силах.

К тому же чужие работы очень вдохновляют, пробуждают творческие амбиции, желание создать живописный шедевр – по крайней мере, шедевром он будет выглядеть в ваших глазах, а это уже немало!

Самый древний метод обучения – пример. Во-первых, видя образец, понимаешь к чему стремиться. Во-вторых, это позволяет интенсивно учиться на практике, что сильнее и эффективнее теоретической базы.

Вы можете найти красивый сюжет в интернете или посмотреть видео-урок рисования. Копировать картину с образца сложнее, но так существенно расширяется выбор сюжетов. Зато в видео-уроках поэтапно показывается и объясняется весь процесс, поэтому можно подтянуть не только практику, но и теорию живописи.

Главное не замахиваться сразу на сложные картины с подробной прорисовкой, обилием деталей, множеством полутонов и серьезной анатомией.

Для начала можно попробовать себя в лаконичных акварельных пейзажах, рисовании одиночных предметов и объектов. Также интересен будет опыт рисования в жанре импрессионизм. Правда его легкость только кажущаяся.

Создать гармоничное полотно с помощью экспрессивных цветовых пятен подчас бывает еще сложнее, чем нарисовать реалистичный сюжет.

И все же творчество – это свобода. Не бойтесь вносить в копии что-то свое, меняйте оттенки, убирайте или добавляйте детали. Внесение отсебятины в хорошем смысле делает вас полноценным автором работы, внушает уверенность в себя и гордость, заставляет идти дальше и решать более сложные задачи. Кстати базис в виде картины по номерам значительно упростит вход в этот творческий процесс.

Самоучки, которые хотят научиться рисовать профессионально, иногда решаются пойти на курсы живописи. Плюс такого решения – возможность пообщаться непосредственно с наставником, который поможет, направит и даст нужные советы. Минусы – высокая цена, необходимость подстраиваться под определенное время и куда-то ехать или идти.

Курсы бывают общие и тематические (мастер-классы). На общих курсах посетители получают навыки академического письма, что не каждому может быть интересно, зато позволяет получить глубокие знания по постановке композиции и перспективы. На курсах и мастер-классах учат использовать разные техники и материалы.

Впрочем, ничто не мешает вам осваивать их самостоятельно.

И опять же, можно искать холст, подрамник и прочие атрибуты самим, а можно воспользоваться готовым набором для рисования акриловыми красками на холсте по номерам и получить действительную свободу творчества, порой игнорируя предложенные варианты и трассировки сюжетов.

Эксперты школы рисования ValueART.ru желают вам успехов в рисовании и творческих идей! Кто знает, может быть именно отсутствие строгих правил и инструкций в голове начинающего художника позволяет создавать по-настоящему живые и яркие картины. Хотя… Не следует множить сущее без необходимости может просто выбрать понравившийся сюжет?

Источник: //valueart.ru/blog/mozhno-li-stat-hudozhnikom-ne-umeja-risovat

Как легально печатать картины на футболках?

Могу ли я использовать технологию рисования другого художника?

Помогите разобраться с законом об авторском праве. Я предприниматель, занимаюсь производством сувенирной продукции. Компания выпускает футболки и толстовки с принтами произведений искусства. Вопросов несколько.

Если автор картины умер более 70 лет назад, могу ли я использовать его картину для принта на футболке? А как зависит от местонахождения картины, например, какая-то в Третьяковке, какая-то в частной коллекции, в зарубежной галерее или вообще утеряна?

Если автор умер более 70 лет назад, нужно ли мне вообще смотреть, где хранится картина, и думать, можно ли ее использовать для производства продукции на продажу?

Если взята не вся картина, а только ее часть — не более 70% картины?

Вот конкретный пример. Рисунок Александра Дейнеки «Футбол». Автор умер менее 70 лет назад. Оригинал находится в Ивановском художественном музее. Рисунок «Футбол» сделан в 1928 году для журнала «Даешь!». Кому принадлежат права на воспроизведение — родственникам художника? Галерее? Журналу «Даешь!»?

В интернете есть разная продукция с шедеврами мировой живописи. Я сомневаюсь, что производители получили разрешение на эти принты. Какова ответственность за нарушение авторских прав?

Хотелось бы работать честно и популяризовать русскую и мировую живопись.

Благодарю за ответ. Иван.

Для начала подробно остановимся на охране авторских прав в России.

Существуют исключительные авторские права — право на воспроизведение, копирование, переделку, публичный показ, трансляции в эфир и т. д. Эти права закон охраняет в течение определенного срока. Автор может передать их кому угодно еще. Для вас это значит, что договариваться об использовании произведения искусства не всегда нужно с его автором.

Еще есть неотчуждаемые права автора, которые никто, включая самого автора, не может никому передать. Например, нельзя продать право на имя автора. Никто не может заплатить наследникам Энди Уорхола, чтобы называть себя автором его картины.

Авторское право — сравнительно молодая отрасль права для России. Четвертую часть ГК РФ, которая регулирует эти вопросы, приняли только в 2006 году. В советское время авторские права упоминались в ГК РСФСР, но защитой их никто серьезно не занимался.

Сейчас охрану прав авторов времен СССР регулирует ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие части четвертой ГК Российской Федерации». По этому закону, если между годом смерти автора и 1 января 1993 года прошло более 50 лет, то произведение считается общественным достоянием и закон его не защищает. А если меньше 50 лет, то права автора защищаются в течение 70 лет с момента его смерти.

Если автор или его наследники передали музею не только саму картину, но и исключительные права, то спрашивать разрешения на использование картины надо у музея.

Если же картина хранится в музее, а художник давно умер и картина стала общественным достоянием, то по российским законам исключительные права принадлежат музею. Правда, в других странах такие правила встречаются редко.

Гражданский кодекс устанавливает, что защита от использования произведения (копирования, распространения, публикации и т. д.) действует 70 лет после смерти автора или последнего из соавторов.

Через эти 70 лет произведение искусства в России становится общественным достоянием. Это значит, что кто угодно может использовать его безвозмездно и ничего не платить.

В России существует путаница с законами. Для закона произведение существует сразу в двух вариантах: как объект авторского права и как экспонат музейной коллекции.

Гражданский кодекс определяет срок защиты авторских прав в 70 лет с момента смерти автора.

Закон о Музейном фонде говорит, что выпускать какую-либо печатную, сувенирную и тому подобную продукцию с изображением музейных предметов можно только с разрешения дирекции музеев.

Получается противоречие. В музеях хранятся картины художников, умерших двести, триста, а то и тысячу лет назад — намного больше, чем 70. Получается, что раз они выставлены в музее, то по закону о Музейном фонде охраняются бессрочно. А по ч. 4 ГК РФ вроде бы уже должны были стать общественным достоянием.

Суды в России до сих пор не имеют однозначной позиции по этому вопросу.

Вот, например, результаты крупного судебного дела между Эрмитажем и бизнесменом, который без разрешения музея использовал картину Томаса Гейнсборо «Дама в голубом». Художник умер в 1788 году.

Предприниматель использовал изображение с картины даже не для продажи, а для дизайна сайта. После трех лет судебных споров Эрмитаж выиграл дело и запретил бизнесмену использовать изображение.

Александр Дейнека опубликовал рисунок «Футбол» в 1928 году, а умер в 1969 году. С 1 января 1970 года по 1 января 1993 года прошло только 23 года — то есть меньше 50 лет. Значит, исключительные права на рисунок защищены с 1970 по 2040 год.

Публикация в журнале 1928 года вряд ли будет иметь значение: во времена раннего СССР автор и журнал вряд ли заключали какой-либо договор на отчуждение прав, после которого срок защиты считался бы с момента публикации.

Так как вы хотите использовать его картину для продажи сувениров, лучше попробовать получить согласие музея. Судебное дело в отношении рисунков Александра Дейнеки уже было: Курская картинная галерея имени А. А. Дейнеки взыскала с предпринимателя убытки за использование картин без ее согласия.

Что касается использования фрагмента картины или ее измененного варианта, например стилизации или коллажа, то это сложный вопрос, на который нет точного ответа.

Все вышеописанное работает, только если художник или его наследники жили и живут в нашей стране, либо картина хранится в российском музее, либо автор картины гражданин России. В других странах свои законы. А еще есть и международные нормы.

Если вы захотите легально использовать картины иностранных художников, живших в 19—20 веке, то придется разбираться, как работает система авторских прав в каждой отдельной стране.

Общее правило — должно пройти минимум 25 лет с момента смерти автора. Это установлено целым рядом международных договоров, например Всемирной конвенцией об авторском праве и Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Эти документы только дают рекомендации и устанавливают минимальные сроки охраны. Страны — участники соглашений вправе эти сроки повышать.

Если произведение уже стало общественным достоянием, то мировые музеи прямо это указывают. Иногда пишут прямо на сайтах: In public domain. Это значит, что на произведение не распространяется авторское право (copyright) и его можно спокойно воспроизводить, в том числе и печатать на футболках.

Вот, например, картина «В лодке» Эдуарда Мане. Она написана в 1874 году и хранится в нью-йоркском музее Метрополитен. Эта картина признана общественным достоянием. Ее можно свободно печатать на футболках, кружках и других местах

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: //journal.tinkoff.ru/ask/printing-deyneka/

10 профессий для тех, кто любит рисовать

Могу ли я использовать технологию рисования другого художника?

Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом.

Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое.

Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.

Где учат:

  1. «Дизайн», факультет дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Дизайн», Московский художественно-промышленный институт.

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

Где учат:

  1. «Архитектура», факультет архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Архитектура», Московский архитектурно-строительный институт.

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.

Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.

Где учат:

Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов.

Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов.

Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.

Где учат:

  1. «Иллюстрация», Британская высшая школа дизайна;
  2. «Иллюстрация», факультет коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Где учат:

Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства.

Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном.

Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.

Где учат:

  1. «Реставрация», факультет искусства реставрации Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Реставрация», Институт искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина («Технологии. Дизайн. Искусство»);
  3. «Реставрация», Институт искусства реставрации.

Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений.

Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п.

Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Где учат:

  1. «Анимация», Scream School;
  2. «Анимация», Театральный художественно-технический колледж.

Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России.

Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д.

Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Где учат: «Игровая графика», Scream School.

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления.

С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке.

Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Где учат:

Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.

Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.

Где учат:

  1. «Живопись», факультет живописи Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Живопись и изящные искусства», Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  3. «Живопись», факультет изобразительного искусства Государственного специализированного института искусств.

Источник: //www.ucheba.ru/article/4159

Юрист Михеев